Здавалка
Главная | Обратная связь

Public Relations и пропаганда.



Пропаганда – это тенденциозная информация, используемая для получения поддержки какой-либо точки зрения, интереса или убеждения.Она призвана воздействовать на умы и сердца людей. Существуют эмоциональные, Что касается объекта , на которое воздействует пропаганда, оно обычно никаких материальных выгод от этого не получает, за исключением некоторого внутреннего удовлетворения. Эта позиция может быть отличной от точки зрения пропагандиста. Например, Гитлер уделял много времени, усилий и средств пропаганде, в результате чего он пришел к власти в Германии, а религиозная пропаганда может привести к увеличению числа верующих какой-то церкви за счет тех, кто стал ее сторонником. В случае с пропагандой не существует прямой зависимости, как в варианте обмена денег и товаров, по крайней мере настолько, насколько это касается тех лиц, на которых пропаганда направлена.Пропаганда может применяться для добрых, плохих и безразличных (порой очень странных) целей. Таким образом, пропаганда с точки зрения своей тематики ведется предубежденно; с другой стороны, хороший Public Relations должен быть фактическим, неискаженным и свободным от высоких самооценок. Сообщения, передаваемые структурой бизнеса для печати, которые не отвечают этим критериям, редакторы отвергнут, поскольку использование ими этих «пузырей» приведет, намеренно или нет, к рекламированию или пропаганде.

Для того чтобы Public Relations был успешным, ему должны верить, в то время как пропаганда в любом случае вызывает подозрения или, по крайней мере, несогласие. Иногда трудно различить составляющие пропаганды и Public Relations в информации, передаваемой правительственными структурами. Пропаганда направлена на удержание правительства у власти, а цель Public Relations обеспечение понимания у граждан сущности тех услуг, которые предоставляет власть, и обучение тому, как следует правильно пользоваться этими услугами.

Подводя итог краткому анализу сущности Public Relations, следует выделить основные положения, которые складывались в процессе многолетней зарубежной практики, а также нашли отражение в новой российской истории.

· Открытость и диалогичность коммуникации, использование средств и методов коммуникативных техник, сочетание функций анализа, прогноза, установления и поддержания каналов взаимодействия между организациями и их публикой.

· Область Public Relations приобрела статус прикладной социальной науки, Public Relations -специалисты должны искать способы решения все новых проблем и на основе этих решений создавать теоретические модели, проверяя их истинность в дальнейших практических действиях на благо своей организации и общества в целом.

· Принцип социальной ответственности предполагает, что знание основных законов Public Relations должно быть использовано не во вред обществу, знание средств и методов Public Relations должно применяться исключительно в позитивных социальных целях.

· Public Relations является специфической профессиональной деятельностью, имеющей свои традиции, основы и принципы.

Таким образом, характерными чертамиPublic Relations являются:

1.некоммерческий характер предаваемой информации. Public Relations направлены на формирование репутации, а не спроса. Это означает, что компания не предпринимает дополнительных усилий заработать на связях с общественностью, а тратит материальные средства на то, чтобы общественность лучше понимала их действия.

2. ориентация на долгосрочные отношения. Создать имидж, узнаваемость компании за ограниченный отрезок времени невозможно, невозможно определить краткосрочный период такой деятельности.

3. организация обратной связи. Чтобы работать над репутацией, имиджем, значимостью, необходимо иметь представление об общественном резонансе на деятельность. По реакции общественности или информационным материалам средств массовой информации компания может отслеживать эффективность своих пиаракций.

4. непредсказуемость последствий. Так как Public Relations удовлетворяет противоречивые интересы в сложном информационном пространстве, достаточно сложно просчитать все последствия.

 

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ И ПРОБЛЕМНЫЕ ЗАДАНИЯ 1. Проанализируйте определения Public Relations и выделите в них общее и особенное (цели, задачи, средства и результаты Public Relations ).2. Подберите несколько определений рекламы, маркетинга и Public Relations ( укажите ссылки на используемые источники), постройте на их основании таблицу основных различий.

3. Внимательно оцените официальный документ, принятый Российской Ассоциацией по связям с общественностью и выделите основные принципы Public Relations деятельности.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.