Здавалка
Главная | Обратная связь

Американский сценарий развития Public Relations



Практически все исследователи единогласно признают родиной связей с общественностью Соединенные Штаты Америки.

1. Американские связи с общественностью как особый вид деятельности имеют самую продолжительную историю, являются наиболее многообразными и дифференцированными. Американская модель Public Relations, пожалуй, совсем не подверглась иностранному воздействию, но оказала наибольшее влияние на развитие Public Relations в других странах.

2. Эволюция Public Relations в США может рассматриваться как классический образец развития и усложнения данной профессиональной деятельности, приобретения различных институциональных свойств и качеств.

3. Именно в США зародились представления о связях с общественностью как составной части системы социального управления, о социальной миссии и социальной ответственности Public Relations.[14]

Многие исследователи выделяют следующие этапы в становлении американской модели public relations:

1.начало ХХ века. (public relation-благотворительность-мировая политика-бизнес).

В 1905 году в Вашингтоне зарегистрировано Христианское объединение молодежи, которое начало свою деятельность с активной публицистической компании по сбору средств на строительство нового здания для своего размещения. С этого момента такой технологией воспользовался целый ряд различных общественных организаций США : Национальная ассоциация больных туберкулезом, американское отделение Красного креста….

Официально признанным началом развития Public Relations деятельности считается 1906 год, когда Айви Ледбеттер Ли открыл в Нью-Йорке первую консультацию по связям с общественностью. Он начал с того, что направил всем заинтересованным журналистам своего рода декларацию, в которой он торже­ственно и впервые за всю историю американского бизнеса обязывался давать полные и точные сведения о своих клиен­тах, сознательно отказывался от их пресловутой и неприкаса­емой профессиональной тайны «в тех областях, которые важ­ны для общества и вызывают его интерес».

Первой фир­мой, которая воспользовалась услугами Айви Ледбеттера Ли, стала крупная компания, владельцем которой был самый непопулярный тог­да в США человек, отдававший приказы расстреливать забас­товщиков, — Джон Д. Рокфеллер. Своей успешной деятельностью, Айви Ли сумел преобразить жестокость и корыстность в трудолюбие, в тягу к благотворительности и прогрессу.

В процессе своей практики Ли смог осветить проблемы крупной промышленности и торговли, и параллельно талантливо организовать систему благотворительных организаций — исследовательских центров, больниц, музеев, университетов, увеличить число стипендий, облегчить орга­низацию каникул для детей и помощи для обездоленных.

Джордж Крил в период Первой мировой войны создал Комитет публичной информации для 27-го президента США Вудро Вильсона, использовав на всю мощь силу и власть средств массовой информации. С помощью привлечения общественного внимания к войне, специалисты КПИ поддерживали американский патриотизм. Рublic relations сделал возможным продажу военных займов и огромные суммы стали ликвидными для общественно полезных целей. «Практики рекламно-информационной деятельности поддерживали различные группы продукции, привлекали внимание к экономическим изменениям, новым технологиях и вмешивались в политические битвы….Помощь и благотворительность были лейтмотивами массовых публикаций, скрывая за собой более серьезные экономические и политические основания действий.[15]

В 1922 году Уолтер Липпман журналист и социолог выпустил книгу «Общественное мнение». Он наглядно показал, каким образом мнения кристаллизуются в «социальную цель» и «национальную мечту».

В этом же году консультант крупнейших компаний, исследователь, преподаватель, писатель Эдвард Бернейз прочитал первый курс по Public Relations в Нью-Йоркском университете. Он опубликовал целый ряд книг и научных работ, известных во всем мире, «Кристаллизация общественного мнения» (1923), «Пропаганда» (1928), Первое учебное пособие для университетов по Public Relations (1952) и др.

Одно из самых первых специализированных Public Relations -агентств — «Hill & Knowlton» — было создано в 1927 г. в Кливленде. Впоследствии его основатели работали практически независимо — Джон Хилл в Нью-Йорке, а Дон Ноултон в Кливленде. Это агентство ныне является одним из двух самых крупных американских Public Relations -агентств (наряду с «Burson-Marsteller»)[16].

2. 30-е годы ХХ века (public relation-социальная политика-бизнес)

По ряду объективных причин, до конца 20-х годов, деятельность по Public Relations не стала в США массовой. Пятилетний кризис мировой экономики «Великая депрессия» был преодолен только лишь благодаря успешному использованию public relation технологий. Экономический кризис в 1930-е встряхнул общественное сознание американцев. Официаль­ная идеология столкнулась с массовой безработицей и социальной нестабильностью. Именно при этих условиях и появилась харизматичная фигура государственного лидера Франклина Рузвельта с «новым курсом», которыйдолжен был дать разрешение всем социальным проблемам американцев. Рузвельту выпала историческая роль — стать символом связей с общественностью. [17] Он смог наладить коммуникационные связи между собственниками предприятий, акционерами и рабочими.

После 1929 года В США открылся целый ряд консультаций по Public Relations. Йельский, Ко­лумбийский и Гарвардский университеты создали институты и кафедры Public Relations. Вторая мировая война так­же в большой степени способствовала становлению Public Relations именно в США. Посредством кинематографа правительство доносило до фермеров и рабочих, которые находились достаточно далеко от эпицентра военных действий Европы, необходимость вступления США в войну с Германией

3. после 45 года ХХ века (public relation-имидж политика)

После Второй мировой войны, в отличии от Европы, в США можно отметить отсутствие серьезных экономических проблем. В связи с этим, потребительский бум благоприятствовал развитию Public Relations. Особенно быстро расширялась область корпоративных Public Relations и Public Relations в государственном секторе. Так, в значительной степени благодаря Public Relations началось инвестирование средств в такие сферы, как образование, здравоохранение, нужды местных общин и федеральные программы.

В 1940 гг. начал регулярно издаваться «Public relations Journal». В Минесотском университете традиционно стали проводиться конференции Public Relations Society of America, созданного в 1948 году Рексом Харлоу, преподававшим Public Relations в Стенфордском Университете.

Становление Public Relations как признанной профессиональной области подтвердило принятие этического кодекса (первый, краткий вариант— в 1954 г., более полный — в 1959 г.).

В начале 1960-х гг. крупнейшими фирмами, консультирующими в области Public Relations, были «Карл Райор энд Ассоциэйтс», «Хилл энд Ноултон» и «Рудер энд Финн».; Наиболее заметной была активность отделов Public Relations таких крупнейших корпораций, как «Дженерал Моторс», «AT энд Т», «Юнайтед Стэйт Стил» и «Дюпон».

В 1965 г. PRSA была утверждена довольно жесткая программа профессиональной аккредитации. Менее половины практикующих Public Relations -специалистов в США аккредитованы по этой программе.

Таким образом, возможно выделить ряд основных

Этапов институционализации Public Relations в США. 1918 - курс по Public Relations включен в учебную программу университета Иллинойс (на отделении журналистики). 1923 г. - Эдвард Бернауз выпускает первую книгу по основам Public Relations "Кристаллизуя общественное мнение". Начало 30-х гг. - в США в крупных компаниях (AT T, General Motors и др.) появляются должности вице-президентов по коммуникациям (Public Relations). 1945-65 гг. - бум развертывания Public Relations в США: число Public Relations -практиков перевалило за 100000 человек; началось обучение Public Relations в колледжах, а затем (с середины 60-х) в вузах. 1955 г. - основана Международная ассоциация Public Relations (International Public Relations Association). Сегодня она объединяет более 800 Public Relations -специалистов из 65 стран мира. Середина 60-х гг. - начало образования единого информационного пространства в рамках "информационного общества". Коммуникационные процессы становятся ведущими. Резко увеличиваются масштабы и скорости достижения и влияния на аудиторию. Неуклонно укрепляется статус Public Relations как корпоративной функции управления общественного мнения.[18]

Активное развитие Public Relations в ХХ веке можно связать с рядом следующих предпосылок:

1. ХХ век – эпоха массового производства и потребления;

2. Существенно возрастает роль и значение общественного мнения в политике и бизнесе;

3. Активно развиваются информационно-коммуникативные технологии;







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.