Становление Public Relations в современной России
Российская Ассоциация по связям с общественностью была создана в 1991 году как общественная некоммерческая организация с правами юридического лица. Учредители Ассоциации: Союз Журналистов СССР, Ассоциация работников рекламы, Журфонд РСФСР, Секретариат ООН (Нью-Йорк, департамент общественной информации), Торгово-промышленная палата РСФСР, Российская товарно-сырьевая биржа, Московская товарная биржа, Росвнешторг, Внешторгреклама, Посольство СССР в США, Управление информации МИД СССР, МГИМО МИД СССР, Агентство экономических новостей, Институт социологии парламентаризма. В 1991-1993 годыРАСО активно развивает контакты с международным Public Relations -сообществом. Весной 1992 года состоялся первый в России международный бизнес семинар "Связи с общественностью в рыночной экономике" с участием одного из основоположников европейской теории PR - Сэма Блэка. В 1994 годуРоссийской Ассоциацией по связям с общественностью принята "Декларация профессиональных и этических принципов в области связей с общественностью. В 1995 годуРАСО осуществляет программу развития и укрепления связей с регионами. Созданы отделения РАСО в Екатеринбурге и Санкт-Петербурге. С 1996 годаРАСО - соорганизатор Национальной премии в области развития связей с общественностью "Серебряный Лучник". В 2000 году Ассоциация выступила учредителем Всероссийского Конкурса студенческих работ в области Связей с общественностью "Хрустальный апельсин" и регионального конкурса "PRоба", который проводится Северо-Западным отделением Ассоциации (г. Санкт-Петербург). При поддержке РАСО увидело свет первое специализированное издание - журнал "Советник" самое авторитетное издание в сфере Public Relations в России. Проводится ежегодный цикл мероприятий "Дни PR в Москве": конференции, семинары, круглые столы, деловые встречи и конкурсы. В 2002 году он получил статус фестиваля. С 1997 годаРАСО стала членом Европейской Конфедерации по связям с общественностью (CERP). С 2000 года Ассоциация представлена в Исполкоме CERP в лице Генерального секретаря РАСО С.Д. Беленкова. В 1999 году по инициативе РАСО, при поддержке Центральной избирательной комиссии и Администрации Президента РФ была разработана Хартия "Политконсультанты за честные выборы". Ее подписали большинство организаций, участвовавших в избирательной кампании по выборам в Государственную Думу. В 2000 годуРАСО утвердило "Основные принципы профессиональной сертификации в области связей с общественностью". К настоящему моменту Общественным Комитетом по профессиональной сертификации выдано более 70 сертификатов. В 2001 годуРАСО приняла Российский Кодекс профессиональных и этических принципов в области связей с общественностью. 18 октября он был опубликован и вступил в силу. В 2002 годуПод эгидой РАСО и Торгово-промышленной палаты РФ, при поддержке компании "Филип Моррис Сэйлз Энд Маркетинг" осуществлен проект "Деловая репутация и социальная ответственность бизнеса". По регионам России, среди которых Нижний Новгород, Екатеринбург, Казань, Волгоград, Краснодар прошли семинары представителей деловых кругов по вопросам управления репутацией компаний и необходимости внедрения принципов социальной ответственности в повседневную практику ведения бизнеса в России. В 2003 годуМинистром труда и социального развития РФ было подписано постановление о внесении квалификационных характеристик специалистов по связям с общественностью в ОКПДТР (Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов). В справочник были внесены характеристики следующих должностей: "Заместитель директора по связям с общественностью", "Начальник отдела по связям с общественностью", "Менеджер по связям с общественностью" и "Специалист по связям с общественностью". Процесс государственной регистрации профессии начался в 2001 по инициативе РАСО и был обусловлен в первую очередь необходимостью дальнейшей самоидентификации и внутренней самоорганизации PR-отрасли. Государственное признание вывело связи с общественностью из разряда теневых профессий. PR приобрел статус такого же необходимого инструмента, как маркетинг, реклама и другие направления деятельности организации, способствующие развитию ее основного бизнеса. В 2004 году продолжена серия "Студенческих Public Relations -недель" в регионах России, летних и зимних школ PR. Проведен цикл тематических круглых столов: В 2005 годуРАСО издала второй выпуск Общероссийского Public Relations -СПРАВОЧНИКА - каталога организаций, профессионально связанных с коммуникационными услугами, адресованный потенциальным клиентам PR-агентств, самим PR-агентствам и их партнерам, аналитикам, исследовательским центрам, преподавателям и студентам образовательных учреждений в области связей с общественностью, журналистам, представителям средств массовой информации и специализированных изданий в области рекламы и Public Relations. РАСО. Журнал "Советник" и портал Sovetnik.ru при поддержке "Бритиш Американ Тобакко Россия", провели первый в России конкурс " Public Relations на страницах российских СМИ" на лучшую публикацию в СМИ, освещающую проблематику индустрии связей с общественностью в России. В 2006 году началось формирование Национальной пиарбиблиотеки РАСО. Был запущен официальный сайт в новом формате « Российский PR – портал»[22]. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ И ПРОБЛЕМНЫЕ ЗАДАНИЯ. 1. Изучите исторические данные, соберите факты об известной персоне, выдающейся личности, значимой фигуре в истории политики или искусства, проанализируйте материал на предмет использования в их жизни и деятельности элементов Public Relations. 2. Проанализируйте четыре модели исторического развития Public Relations Д. Грюнига. К какой из них, по Вашему мнению можно отнести концепцию Public Relations Администрации Президента РФ? 3. Какое влияние на институционализацию Public Relations в России оказывает бюрократизм как традиционно российская организационная культура, стереотипные отношения к власти и государству со стороны россиян, затянувшийся период реформирования государственной управленческой системы, высокий интеллектуальный потенциал большинства населения страны, фундаментальный характер образовательной системы.
Тема 3. Теория коммуникаций в Public Relations ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|