Здавалка
Главная | Обратная связь

Внимание, 2. интерес, 3.оценка, 4. проверка, 5. адаптация, 6. признание.



Вот еще некоторые полезные закономерности, сформулированные специалистами Public Relations:

Закон многослойности. Сообщение содержит не только факт, но и его интерпретацию, поэтому заимствование факта вместе с чужим сообщением несет в себе и его интерпретацию, которую массовое сознание может даже не замечать.

Закон активной роли аудитории. Если в физическом мире создатель объекта его полностью формирует, то в информационном мире сообщение формируется как источником, так и потребителем информации, иногда даже парадоксальным образом роль потребителя информации может быть выше, чем роль источника.

Закон информационного усиления. Своим говорением мы в любом случае искривляем информационное пространство в сторону обсуждаемого объекта, меняя его приоритетность для массового сознания. Можно говорить, что исходно это искривление достигается за счет изменения значимости события (общественные приоритеты), но удержать внимание можно только при качественной мотивации (личных приоритетах).

Есть еще один источник активного искривления информационного пространства — искусственная или естественная связь между событиями. Все события можно связать друг с другом, или с помощью соответствующего комментария, или путем размещения их рядом в новостном выпуске.

Закон многонаправленности.Массовое сознание получает информацию как из официальных, так и из неофициальных каналов, поэтому сокрытие информации по официальному каналу еще не означает, что ее нельзя будет получить иными путями. Например, в советское время, несмотря на жесткое регулирование официальных каналов, информация поступала по неофициальным каналам массовой культуры, которая по сути своего функционирования противостоит культуре доминирующей, официально поддерживаемой.

Таким образом, основы теории коммуникации становятся крайне необходимыми для практической деятельности в области Public Relations. При грамотном использовании существующих инструментов и механизмов передачи информации, активизации источников информации, запуска максимального количества выделенных информационных каналов, становится возможным управление информационным пространством, в частности, в процессе разработки и реализации Public Relations –компаний для направления и контроля информационных потоков при задействовании ряда технологий и с учетом специфики обозначенных законов эффективных коммуникаций.

 

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ И ПРОБЛЕМНЫЕ ЗАДАНИЯ

1. Постарайтесь сформулировать основные свойства массового сознания, наиболее важные для практики Public Relations.

2. Соберите информацию, подтверждающую обоснованность утверждения о том, что мифологизация и символичность информационных сообщений повышает эффективность Public Relations деятельности. Напишите творческую работу по аналитической оценке, включающую анализ определенной ситуации из жизненной практики используя в качестве примера материал из Приложения 2.

3. Схематично простройте коммуникативное пространство Вашей компании или организации.

 

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.