Здавалка
Главная | Обратная связь

Современные технологии внутреннего Рublic relations.



Когда мы говорим о технологиях public relations, связанных с деятельностью конкретного предприятия, благотворительной организации, некоммерческого фонда или коммерческой компании, важно рассматривать достаточно фундаментально и серьезно внешний public relations (деятельность субъекта public relations направлена во внешнее информационное пространство компании или предприятия) и внутренний public relations (деятельность субъекта public relations сконцентрировано направлена и включена во внутреннее информационное пространство компании или предприятия, посредством чего оказывается существенное влияние на успешность их функционирования.).

В современной российской практике public relations, направленный на внутренние стороны жизнедеятельности организации, как правило, стратегически не разработан и не спланирован. Чаще всего, можно особо отметить лишь регулярные корпоративные праздники и редкий выпуск внутрифирменных печатных изданий. Однако, в зарубежной практике на внутренний public relations закладывают достаточно приличный бюджет, и на сегодняшний день имеют целый арсенал современнейших public relations-технологий.

1.Издание внутрифирменного регулярного печатного издания (брошюры, буклетов, газет…).

В данном случае допускается привлечение профессионалов или проект реализуется самостоятельно силами сотрудников. В зависимости от целей и бюджета, возможно с помощью данной технологии оказывать влияние на сотрудников компании, всячески одобряя их успехи публично, а также распространять данное издание среди более широкой аудитории, тем самым, повышая значимость репутационных активов организации в целом.

Печатное фирменное издание – самая старая в мире форма внутреннего public relations, которая существует по крайней мере более 160 лет. Удобство газет и журналов состоит в том, что их можно взять с собой и читать почти в любом месте и в любое время, в том числе друзьями, родными и знакомыми сотрудника.

2.Организация внутрифирменных информационных и тематических стендов ( доска почета, фото отчеты об участии в выставках, отчеты о достижениях и перспективах…).

Стандартные доски (noticeboards) для размещения объявлений и сообщений могут быть расположены в удобных местах по всей организации так, чтобы все работники получали одинаковую информацию в одно время. Разноплановые объявления весить бессистемно на один стенд не рекомендуется.

Технология позволяет укреплять неформальные связи, способствует налаживанию межличностных отношений, тем самым, влияет на создание благоприятного климата внутри компании. Внутрифирменные коммуникации оказываются очень важными, на практике, очень часто сотрудники одного отдела не знают, чем занимаются сотрудники другого. Кроме того, хорошее знание своих героев, позволяет использовать их в рамках инициации информационных поводов, создания рublic relations материалов.

3.Покровительство или спонсорство спортивных соревнований, как среди профессионалов, так и среди сотрудников компании.

4.Образовательные программы сотрудников.

Данная технология является мощным мотивом для стимулирования работоспособности коллектива, повышения заинтересованности всех членов организации в успехе деятельности своего предприятия.

5.Программы социальной помощи сотрудникам и благотворительные акции.

6.Поддержание определенного состояния служебных, рабочих и офисных помещений.

Очень важный аспект внутреннего public relations, так как постоянное улучшение условий труда является наглядным проявлением заботы со стороны руководства о состоянии здоровья своих сотрудников, а также создает опять же определенную репутацию самой компании и возможностей ее экономического, политического или социального роста. Хотелось бы в связи с этим напомнить старую русскую пословицу : «Встречают по одежке, а провожают по уму». Более того, не только стиль, качество внутренней отделки, мебели и офисных аксессуаров оказывается важным, необходимо также четко следить за результатами уборки, поведением обслуживающего персонала, контролировать огромное количество всяческих мелочей, которые так или иначе могут оказать негативное или позитивное влияние на отношение к компании со стороны представителей разных целевых групп общественности.

7. Декларация возможностей профессионального продвижения сотрудников по служебной лестнице.

8. Организация различных конкурсов среди персонала, системы выплат за нестандартные инновационные идеи развития бизнеса, отдельного подразделения, конкретного направления деятельности, в том числе и Public relations .

Данная технология представляет возможность каждому сотруднику четко идентифицировать себя со своей компанией или организацией, рассматривать свой личный карьерный рост как часть успеха общего дела.

9. Организация и проведение массовых мероприятий (тренингов, семинаров, конференций, досуговых развлечений.

10. Создание корпоративной почты, сайта, форума, организация видеоконференций.

Любые информационные потоки разнонаправлены. Необходимо оценивать обратную реакцию на различные события, акции или планы руководства. Наиболее удобной формой такого общения трудового коллектива сегодня оказываются современные технологические новшества последнего двадцатилетия – компьютерные сети и интернет.

11. Создание закрытого телевидения или радиостанции.

Телевизионный экран, ставший каждодневной частью жизни многих людей, является хорошим средством для персонализированных обращений, как записанных заранее, так и сделанных в прямом эфире. Польза этого современного способа заключается в личном общении, в варианте «лицом к лицу», которое может привести к более глубокому взаимопониманию между руководством компании и персоналом.

12. Создание информационного комплекса, содержащего видеоматериалы, слайды и различную ознакомительную литературу.

Аудиовизуальные средства могут быть использованы для таких целей, как вводный курс для новых сотрудников, объяснение техники безопасности, описание достижений компании, разъяснение годового отчета и результатов деятельности компании за год, набор кадров, демонстрация применения нового изделия и др.

В настоящее время множество промышленных предприятий, особенно относящихся к основным отраслям крупной промышленности, которые были приватизированы, продвигают политику акционерства среди своих сотрудников. В этом случае видео версия годового отчета и годовых счетов может стать важным средством информации, способствующим более тесным отношениям между собственниками, руководством и членами трудовых коллективов.

 

Таким образом, все перечисленные технологии направлены на формирование внутрифирменной корпоративной культуры. В данном случае, объектом профессиональной деятельности public relations специалистов выступает производственный коллектив. Только при серьезной программной деятельности возможно добиться того, что все сотрудники компании или организации начинают включаться в процесс public relations и распространять позитивную информацию о деятельности своего предприятия или фирмы.

Гарольд Мехлер проанализировав, японский экономический успех, акцентировал основное внимание на public relations. «Дальневосточный успех может быть понят только с этой точки зрения, потому, что отдельно взятый человек в Японии до такой степени интегрировался и интегрируется в фирму, что это кажется просто невероятным… Японские фирмы становятся для своих сотрудников смыслом жизни, ее сутью и целью… Вот основные постулаты корпоративного кодекса одного из ведущих японских концернов Matsushita:

· Служить нации в сфере промышленности;

· Придерживаться чистоты сделок;

· Стремиться к гармонии и сотрудничеству;

· Всемерно бороться за качество;

· Придерживаться вежливости и добродетели.

Сотрудников, действующих в раках подобной культуры, не потянет в «духовную эмиграцию», что особенно часто встречается в мире бизнеса…».[44]

Нельзя не отметить факт того, что предприятие или организация должна распространять информацию о своем внутреннем public relations среди различных целевых групп в зависимости от специфики своей деятельности, стратегических и тактических целей и задач. Только специалисты по public relations и руководство фирмы должны определять их в рамках внутрифирменной концепции. Например, важными могут быть потенциальные клиенты, реальные конкуренты, общественные организации, политические партии или государственные органы…

По мнению Ф. Джефкинса, внутренний public relations эффективен, если:

управление осуществляется на основе справедливости;

руководство понимает ценность и важность отношений в коллективе;

есть менеджер по коммуникациям или специалист по public relations , который не только имеет достаточные квалификацию и опыт, но и может воспользоваться современными технологиями.[45]

Итак, внутренний Public relations - это выстраивание эффективных внутренних коммуникаций между сотрудниками и создание имиджа компании для внутреннего и внешнего пользования. К сожалению, по опубликованным данным, внутренним Public relations сознательно занимаются не более 15 % российских компаний.[46]

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.