Здавалка
Главная | Обратная связь

Организация пресс-туров.



Пресс-тур – этомероприятие, подготовленное службой по связям с общественностью организации специально для журналистов, рассчитанное на достаточно продолжительное время с целью получить в результате публикацию объективных журналистских материалов о своей компании в средствах массовой коммуникации.[47]

Основные цели пресс-тура:

знакомство с процессной деятельностью предприятия или организации;

продвижение новой продукции и ознакомление целевых аудиторий общественности с инновациями

демонстрация общественности социально ориентируемого характера деятельности и высокого уровня социальной значимости;
Конечно, как можно было понять из сказанного, для организации пресс-тура требуется реальный, а не придуманный на случай информационный повод.

Основные элементы успешного сопровождения пресс-тура:

Организация встречи журналистов.

Обеспечение условий комфортного размещения. Бронирование мест в гостинице, трансферт.

Сопровождение журналистов по всему маршруту пресс-тура.

Обеспечение и проведение встреч со всеми представителями организации, основными действующими лицами, участниками, чьи имена включены в программу пресс-тура.

Питание во время пребывания журналистов.

Организация культурной программы и досуга.

Заключительная встреча с руководством предприятия или организаторами мероприятия, инициировавшими пресс-тур.

Основные элементы пресс-тура.

1. Четкое определение целей и задач.

Пресс-тур следует посвящать значительному событию, чтобы существовала возможность продемонстрировать уже достигнутые позитивные результаты деятельности общественности, а также косвенно обозначить новые перспективные возможности для будущих партнеров и инвесторов в связи с значительными изменениями ситуации.

2. Официально принятый и утвержденный план проведения мероприятийс обозначением сроков и условий проведения, с выделением ответственных лиц на каждом этапе. Координатором коммуникационных связей как внутри организации, так и во внешнем информационном поле, как правило, выступает отдел по связям с общественностью или пресс-служба компании или организации.

3. Основные печатные материалы для различных целевых групп аудитории или общественности: программа пресс-тура, официальные распоряжения, делегирующие различные функции и разграничивающие зоны ответственности в проекте представителям разных структурных подразделений компании (внутренняя документация), приглашения официальным лицам ( необходимо получение подтверждения по телефону за сутки до мероприятия).

4. Печатные материалы для представителей средств массовой информации: пресс-релиза — анонс с кратким сообщением о предстоящем пресс-туре и приглашением принять в нем участие; новостной пресс-релизс подробной информацией о целях пресс-тура и разъяснениями основного содержания; список представителей СМИ ( составляется за два- три дня до пресс-тура по результатам телефонных переговоров с редакциями параллельно с уточнением основных требований к обеспечению технических возможностей для их работы; специальный пресс-кит вручается журналистам в начале или в конце пресс-тура; определенные раздаточные материалы о специфике и особенностях деятельности организатора пресс-тура.

Организация пресс-конференций.

Пресс-конференция- это полномасштабные, официальные действа с подмостками, местами для зрителей, аудио-, видеосъемками, подготовленные и четко разработанные специалистами по Public Relations[48].

Основные цели пресс-конференций:

· знакомство с намеченными планами деятельности предприятия или организации;

· ознакомление с новым уникальным продуктом или услугой;

· блокирование результатов применения черных Public Relations технологий;

· информирование общественности как быстрое реагирование в кризисных ситуациях, как демонстрация высокого уровня социальной ответственности.

Основные элементы успешного проведения пресс-конференций:

1. Четкое определение организаторами целей и задач мероприятия;

2. Наличие содержательного сюжета, то есть информации, представляющей доста­точный интерес для общественности , для того, чтобы оказаться опубликованной;

3. Наличие объекта ( интересной персоны, нового товара, планов, схем, макетов и т.д.), чтобы возможно было сделать фотоматериалы,

4. Четко продуманный сценарий, где прописана динамика, обеспечивающая оживленные сцены для телеоператора или заранее подготовленная краткая, но информативная речь интересного человека (комментарий)— для радио­репортера;

5. Хорошо составленная и качественно оформленная документация(печатные материа­лы), содержащая основные разъяснения и схемы;

6. Основная лекция или доклад, отличающиеся лаконичностью, информационной содержательностью, иногда содержащую «словесные изыски» (об­легчающей цитирование), которые могут быть дополнены дискуссией или простым ответом на вопросы;

7. Заранее продуманные дополнитель­ные пояснения, чтобы представители прессы не приняли возникшее замешательство при ответах на вопросы за проявлениянекомпетентности .

Последний пункт, является одним из самых важных, так как журна­лист, ищущий дополнительные сведения, возможно собирается, написать материал на Вашу тему. Он опубликует свои материалы только в том случае, если со берет все необходимые сведения. Поиск дополнительных сведений может завести куда угодно, вплоть до интервью с генеральным директором. Хороший спе­циалист по связям с общественностью сможет его добиться. [49]

Основные элементы пресс-конференции:

1. Четко определенная и проверенная дата проведения пресс-конференции. Необходимо проверить, не попадает ли Ваша пресс-конференция на день, когда проходят какие-то значимые события, нет ли других более масштабных пресс-конференций, не является ли Ваша дата днем закрытия выпуска интересных для Вас изданий; Желательное время проведения: утро, начало недели или месяца;

2. Продуманное место для проведения пресс-конференции: удобное и комфортное для организаторов и представителей прессы;

3. Заранее сформированный список гостей (20 % посещаемости от разосланных приглашений - это норма[50]).

4. Благоприятно сотрудничество с определенным изданием, представители ( главный редактор, штатный автор, хорошо знакомый журналист), которого могут участвовать в организации процесса и формировании списка приглашенных;

5. Необходимо опубликовать объявления о пресс-конференции в печати или разместить в Интернете;

6. Приглашения отправляют обычно за 10—14 дней, проконтролируйте за 1-2 дня: состоится ли визит, знакомо ли место проведения, возникли ил какие-то вопросы к организаторам;

7. Информирование о возможности заказать личное интервью перед конференцией;

8. Необходимо проведение репетиции.

9. Стульев должно быть приготовлено чуть меньше, чем приглашено на пресс-конференцию. Необходимо, их убрать поблизости и выставлять по мере заполнения зала;

10. Необходимо обеспечивать соответствующее времени угощение: завтрак, ланч, чай или кофе, легкие закуски. В соответствии с российскими традициями за пол часа возможно организовать фуршет для журналистов и гостей, если это уместно и сопоставимо с информационным поводом;

11. Обеспечение технических возможностей для прессы: подключение портативных компьютеров, прямая телефонная линия, Интернет-каналы;

12. Продуманная форма одежды (соблюдения единого стиля) организаторами пресс-конференции;

13. Печатные материалы для представителей СМИ: пресс-релизы; планы речей (для цитирования выступающих); тексты презентаций; краткие биографии выступающих, список имеет и координат всех выступающих, клиентов, аналитиков, экспертов по данным вопросам, официальных лиц, присутствующих на пресс-конференции; фотоматериалы; подарочные экземпляры или сувениры (если это уместно). Желательно приложить диск с полным информационным пакетом.

Типовой план пресс-конференции:

1. Время выхода ведущих лиц – за 10—15 минут до начала;

2. Регистрация за 10—15 минут, раздача печатных материалов (можно организовать при окончании мероприятия), значков или бейджиков.

3. Официальная часть: презентация, основное информационное содержание.

4. Организация коммуникационной формы: вопрос-ответ;

5. Неформальное собрание для обсуждения и общения : закуски – напитки.

Перечисленные составляющие подразумевают умелое их сочетание: перебор в роскоши не компенсирует недостатка информации. По счастью, существует поле, в котором сгла­живаются все проблемы, и оно не создается ни тарелками с икрой, ни билетами в бизнес-класс, ни зажигалками. Речь идет о благоприятных отношениях между Public Relations специалистами и журна­листами.

Таблица достоинств и недостатков







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.