Здавалка
Главная | Обратная связь

Тема7: Формирование имиджа организации. Фирменный стиль.



Корпоративный имидж появился тогда, когда стало работать первое объединение людей, связанных единой целью продать свой товар и заполучить как можно больше лояльных потребителей их продукции.

В любой компании от ее масштаба и престижности зависит уровень вложения ресурсов для поддержания и увеличения степени лояльности и потребности в продукции и услугах собственника. Региональные компании и огромные международные корпорации являются разными объектами социального, экономического и политического значения. Имидж всегда оказывает активное воздействие на общественное мнение и деловую активность. Западные теоретики намного ранее стали разрабатывать различные методики разработки и управления корпоративным имиджем. Первоначально разберемся со значением терминов.

Имидж – в переводе с английского языка – образ, картинка.[76] Образ – внешний вид, облик, наружность. [77]В словаре финансовых терминов: имидж - "образ" товара, услуги, предприятия, человека, сумма впечатлений, которые складываются в сознании людей и определяют отношение к ним. Товар, услуга, предприятие, чей имидж получил признание потребителей, обеспечивают в дальнейшем верность потребителя соответствующей фирменной и торговой маркам и прочное положение на рынке. Во французском языке имидж трактуется значительно шире чем в английском, как изображение; картинка, образ, представление; символ, прообраз, по образу, наподобие, репутация, престиж, "лицо", представление о..., быть на хорошем счету, пользоваться хорошей репутацией.

Таким образом, имидж – это то впечатление, которое мы создаем у окружения своим внешним видом. Как согласованны все детали нашего образа, как мы сочетали одежду с макияжем, аксессуарами, ароматами. Все это и есть наш имидж, который говорит другим людям о нас "молча", даже если мы молчим и неподвижны.[78] Понятие имидж также включает в себя то впечатление, которое мы производим на окружающих посредством нашего поведения, общения, той среды, которую мы создаем.

Если человек имеет имидж, который соответствует его социальному статусу, занимаемой должности, отражает специфику деятельности компании, в которой он работает, то именно такой имидж будет вызывать доверие и согласие у клиентов и деловых партнеров, увеличивая доход компании и помогая сотруднику достигать еще больших успехов.

В теории Public Relations имидж рассматривается как образ организации в представлении групп общественности.[79] Имидж может быть несколько различным для различных групп общественности, поскольку желаемое поведение этих групп в отношении организации может различаться. Для широкой общественности может быть предпочтительной гражданская позиция компании. Для партнеров — высокая конкурентность позиции компании. Кроме того, существует внутренний имидж организации (Тема 5). Public Relations деятельность по созданию имиджа ведется целенаправленно для каждой группы с помощью различных технологий. Имидж — инструмент достижения стратегических целей организации, так как затрагивает основные стороны её деятельности и ориентирован на перспективное развитие. Создание имиджа в рыночной среде ведется с помощью маркетинговых коммуникаций, одним из элементов которых является Public Relations. Имидж можно создавать для новой организации или корректировать уже сложившийся в коммерческой практике.

Имидж — это основная цель менеджмента организационной (корпоративной) идентичности. Корпоративная идентичность (corporate identity) — это система названий, символов, знаков, логотипов, цветов, мифов, ритуалов, проецирующих «личность» (personality) или «индивидуальность» компании[80]. Корпоративная идентичность должна отражать миссию, структуру, бизнес и притязания компании. Работа над корпоративной идентичностью столь важна, что нередко ведет к структурным изменениям, или репозиционированию организации, стремящейся обслуживать другие рынки.

Цели создания и коррекции корпоративного имиджа:

1. Популяризация компании, что положительно влияет на потребление товаров и услуг которые она предоставляет.

2. Привлечение дополнительного капитала, посредством инвесторов и желание сотрудничать с известной компанией еще одно преимущество при создании благотворительного имиджа.

3. Дополнительное стимулирование внутреннего персонала компании. Повышая уверенность в высоком статусе компании можно увеличивать не только производительность, но и привлекать к информационной деятельности самих сотрудников.

Результат любой имиджевой компании виден лишь по прошествии определенного, достаточно долгого периода.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.