Здавалка
Главная | Обратная связь

Тема 9: Политический Public Relations.



Формирование и функционирование в сфере публичной власти разнообразных идеологий, чувств, ценностей, символов, доктрин, официальных норм и оппозиционных оценок и мнений различных акторов составляют особый процесс в сфере Public Relations. Суть его заключается в том, что за счет передачи и обмена сообщениями политические субъекты сигнализируют о своем существовании различным целевым аудиториям общественности и устанавливают с ними необходимые контакты и связи, позволяющие им играть различные политические роли.

Развитие в современной России демократии, рост и усложнение политических связей и отношений непременно вызывают увеличение потребляемых знаний и сведений. Информационный базис выступает и как предпосылка действий любого политического субъекта, и одновременно как его важнейший ресурс, позволяющий эффективно взаимодействовать в политической сфере ради достижения тех или иных целей. В результате наличия или отсутствия должной информации субъект может обрести или утратить власть, возможности влияния, реализации своих интересов в Политической сфере.

Информация является механизмом, обеспечивающим целенаправленные действия субъектов, а ее накопление позволяет осуществлять коррекцию поведения субъектов и институтов власти, эффективность политической деятельности непосредственно зависит от способности к упорядочению информации и налаживанию осмысленных контактов с различными Public Relations объектами.

Различные уровни информационно-коммуникативных связей имеют свои особенности воплощения в зависимости от того, осуществляется они в процессе межличностного общения, групповой или массовойкоммуникации. В каждом из этих процессов действующие субъекты по-особому формируют и выявляют свои позиции, организуют технические каналы и структуры обмена сообщениями, создают факторы, повышающие идейную эффективность распространяемых позиций, таким образом формируя политические Public Relations. Первостепенное значение здесь имеют массовые информационно-коммуникационные процессы. На этом уровне организации информационных отношений действуют политические агенты, специально подготовленные для взаимодействия с общественным мнением. Как правило, к ним относят:

· официальные институты государства (представленные их лидерами и руководителями, а также информационными отделами Public Relations); государственные (национальные) средства массовой информации (СМИ);

· независимые и оппозиционные СМИ;

· корпоративные структуры (органы партий, общественных объединений, профессиональные политические рекламные и Public Relations агентства и др.);

· зарубежные СМИ.

Все разнообразие используемых политическими акторами приемов и способов информирования и налаживания коммуникаций со своими целевыми аудиториями общественности можно в основном свести к двум типам Public Relations действий в информационном пространстве:

Мобилизационным - агитация и пропаганда,

МаркетинговымPublic Relations технологии и политическая реклама[94].

Агитация и пропагандапредставляют собой способы информационного контроля за людьми и придания их политическим действиям строгой социальной направленности. По мысли Геббельса, пропагандистское воздействие является инструментом «социального контроля», подразумевающим не переубеждение людей, а привлечение сторонников и строгое обеспечение подчинения их действий.

Без использования агитационно-пропагандистских акций в Public Relations не может обойтись ни одно государство, ни один политический субъект, заинтересованный в расширении социальной поддержки своих целей относительно власти. Однако использование данных форм угрожает искажению достоверности распространяемой информации. Например, массированное стремление к систематическому контролю за сознанием и поведением граждан неразрывно связано с постоянным манипулированием массовым сознанием, использованием нечестных трюков и прямого обмана населения, что неизбежно приводит к замене информации дезинформацией.Использование приемов умолчания и пристрастного комментирования событий, рассчитанных на то, чтобы обыграть политических соперников, или неполное ознакомление общественности с задачами своей политики имеют для большинства государств частичный характер, то в деятельности авторитарных и тоталитарных режимов массовое распространение дезинформации ведет к качественному перерождению информационного пространства.

Агитация и пропаганда нередко переходят границы свободной конкуренции за сознание человека, подменяя способы его идейного завоевания методами насильственного навязывания ему заранее запрограммированных оценок и отношений, психологического давления на его сознание, рассчитанного на неосознанное восприятие и усвоение им определенных целей и ценностей.

Одной из чаще всего встречающейся в российской практике Public Relations форм агитации является предвыборная агитация, которую законодатель называет деятельностью, осуществляемую в период избирательной кампании и имеющую целью побудить или побуждать избирателей к голосованию за кандидата, кандидатов или список кандидатов[95]. Предвыборной агитацией признаются осуществляемые в период избирательной кампании:

- призывы голосовать за или против кандидата (список кандидатов);

- выражение предпочтений в отношении кого-либо из кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков;

- описание возможных последствий избрания или неизбрания кандидата (списка кандидатов);

- распространение информации с явным преобладанием сведений о каких-либо кандидатах, избирательных объединениях, избирательных блоках в сочетании с позитивными либо негативными комментариями;

- деятельность, способствующая созданию положительного или отрицательного отношения избирателей к кандидату, избирательному объединению, блоку, к которым принадлежит данный кандидат, к избирательному объединению, избирательному блоку, выдвинувшим кандидатов, список кандидатов.

Агитационный период начинается со дня выдвижения кандидата, в СМИ, а предвыборная агитация берет начало за 30 дней до дня голосования и прекращается в ноль часов за сутки до дня голосования.

Маркетинговые стратегииполитическихPublic Relationsформируются в соответствии с отношениями спроса и предложения на информацию и направлены на то, чтобы необходимая субъекту информация в нужное время и в нужном месте оказалась в его распоряжении.Они нацелены на убеждение человека, а не на контроль за его сознанием, они скорее искушают, чем директивно предписывают те или иные идеи и формы поведения. Данные стратегии имеют следующие характеристики:

· Ориентация на обратную связь

· Диалогичность коммуникаций

· Честность и взаимоуважительность по отношению к информированию целевых аудиторий общественности.

· Ориентация на потребности людей.

Наибольшая активность специалистов по Public Relations, как правило, отмечается в период избирательных компаний.

Избирательная кампания –это совокупность действий, предпринимаемых партиями, избирательными объединениями или кандидатами и их командами для достижения их предвыборных целей.Избирательная кампания предстает в виде событий, связанных с принятием ее участниками определенных решений, с проведением ими оценки ситуации и последующей организацией различных акций.

Рассматривая избирательную кампанию как разновидность Public Relations кампании, следует учитывать, что инициаторы избирательной кампании, не могут создавать нормы, обязательные для общественности. Ни один кандидат или избирательное объединение не может издать распоряжение или указ, предписывающие массам нормы поведения. Совокупность способов воздействия на массы с целью повлиять на их электоральное поведение и побудить их отдать свои голоса за определенного кандидата называется избирательной технологией.

Любая избирательная кампания уникальна и не может быть с точностью воспроизведена через какое-то время. Серьезные политики приступают к подготовке избирательной кампании задолго до официального объявления сроков выборов и официального старта предвыборной агитации.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.