Слово и дело Юрия Трутнева
Он родился в первый день весны года 1956. На Разгуляе, где когда-то возник наш город, в старом двухэтажном доме (Ленина, 3) под присмотром бабушки и деда рос обыкновенный мальчик. Родители много работали на нефтяных промыслах. Пришлось стать самостоятельным. Школа, пионерия, комсомол, - все как у миллионов советских людей. Учился легко, увлекался математикой, химией, историей. Пошел по стопам родителей и поступил в ППИ на горный факультет. С успехом его окончил, работал в НИИ, сдал кандидатские экзамены, первый получил направление в целевую аспирантуру и курировал научно-техническое творчество в горкоме комсомола. Здесь Юрий Трутнев проявил изрядный дар лидера и возглавил студенчество Прикамья при областном комитете… В 1988 году Юрий Трутнев начал работу в негосударственном секторе экономики. Нефтяник по образованию, он принципиально не стал участвовать в распродаже отечественного сырья. Он пошел другим путем: выбрал отрасли, благоприятные для развития региона. На голом месте создал одну из крупнейших промышленно-финансовых групп в Перми. «Экс» начинал с пяти человек – теперь дал город несколько тысяч рабочих мест, причем ни разу не задержал зарплату. Помогает образованию, культуре и науке. Сила и крепкое слово, труд и воля, организаторский талант и отвага, определили его успех…
Исследовательницей выделяются из данного текста аппеляции к следующим образам Героя: · Миф героя, который принесет обновление. «Родился в первый день весны», с точки зрения семиотики, весна как знак – время года, как символ – время пробуждения, время чего-то нового…, более того весна – общепризнанный знак - время любви, значит, большинство женского электората обязательно представят хорошенького мальчика (дети), превратившегося в красавца-мужчину. Сексуальность – одна из основных составляющих успешного имиджа. · Миф о герое «родом из народа», «своем парне из соседнего дома». В данном тексте ясно показана «привязка к местности» - множество разных реалий – от Разгуляя и речки Егошихи – исторического центра Перми до названия улиц, ВУЗа и пр. Заострим внимание на таких фразах как «Школа, пионерия, комсомол, - все как у миллионов советских людей», «На голом месте создал одну из крупнейших промышленно-финансовых групп»(разбогател благодаря своему труду). · Миф героя – лидера, многие задатки которого даны свыше. Семиомы: «с успехом окончил», «сдал кандидатские экзамены», «первый получил направление», «проявил изрядный дар лидера», «возглавил студенчество», - символическое значение: прирожденный лидер, успешный лидер, человек, который может за собой повести. Герой – всегда особенный человек. Поэтому лидерство – это дар. А дар, как известно, дается не каждому, и дается свыше. · Миф о герое как о богатыре. Зачин у этой агитационной листовки – абсолютно сказочный, басенный. Начинается с местоимения «он», кто – он? Он – богатырь, он – мессия... Не в 1956 году, а «года 1956», как в старославянских текстах, как в былинах. Он не просто «поступил в университет», он «пошел по стопам родителей». Эта былинность, размеренность, нарочитая песенность и плавность настраивает читателя на некоторый почтительный лад, на уважение к тому, о ком басня/миф.
Приложение 3. ТОП-10 PR-агентств России[109] 13.09.2007
Компания "Медиалогия" подготовила медиа-рейтинги "ТОП-10 PR-агентств и центров общественных связей, входящих в РАСО". Представленные данные являются результатом измерений информационного поля на основе технологии анализа СМИ и не включают интерпретацию данных и концептуальный анализ ситуации. При составлении рейтинга был использован Индекс Информационного Благоприятствования (ИИБ) – показатель системы Медиалогия, предназначенный для оценки имиджа компании, бренда или персоны в средствах массовой информации. Индекс полезен для анализа медиа-репутации объекта в динамике и для сравнения позиций конкурентов. При расчете ИИБ учитываются такие параметры как влиятельность источника, яркость подачи материала, позитивный или негативный характер освещения объекта и другие. ИИБ разработан специалистами компании "Медиалогия" совместно с учеными-математиками и аналитиками масс-медиа для оценки информационной ситуации, сложившейся вокруг изучаемого объекта. В отличие от индексов, основанных на простом подсчете количества упоминаний, ИИБ использует качественные параметры информационного поля, что позволяет оценить медиа-репутацию объекта и, в конечном счете, его влияние на репутацию компании, бренда или персоны. При расчете ИИБ учитывается несколько параметров в рамках каждого сообщения с упоминанием объекта, в том числе: · влиятельность источника информации (в основе параметра - цитируемость и аудитория СМИ); · характер упоминания объекта в сообщении (позитивный, негативный, нейтральный); · роль объекта в сообщении (главная, второстепенная, эпизодическая); · наличие прямой или косвенной речи, относящейся к объекту-персоне или к представителю объекта-компании; · конфликтность контекста, в котором упоминается объект (например, конфликтность описываемой ситуации, участником которой является объект). Система оценивает общий уровень благоприятствования информационной среды к объекту за определенный период времени, суммируя единичные индексы всех сообщений с упоминанием объекта. Значение единичного индекса может колебаться от -100 до +100 в зависимости от того, насколько позитивно и выгодно представлен объект в информационном сообщении. Чем выше значение ИИБ, тем более позитивно и выгодно представлен объект в материалах СМИ, тем лучше влияние СМИ на его репутацию. Таблица 1. МЕДИА-РЕЙТИНГ ПО ИНДЕКСУ ИНФОРМАЦИОННОГО БЛАГОПРИЯТСТВОВАНИЯ. 1-е полугодие 2006
Таблица 2. МЕДИА-РЕЙТИНГ ПО КОЛИЧЕСТВУ СООБЩЕНИЙ. 1-е полугодие 2006
Таблица 3. Совокупные данные информационного поля. 1-е полугодие 2006
Таблица 4. МЕДИА-РЕЙТИНГ ПО ИНДЕКСУ ИНФОРМАЦИОННОГО БЛАГОПРИЯТСТВОВАНИЯ. 2-е полугодие 2006
Таблица 5. МЕДИА-РЕЙТИНГ ПО КОЛИЧЕСТВУ СООБЩЕНИЙ. 2-е полугодие 2006
Таблица 6. Совокупные данные информационного поля. 2-е полугодие 2006
Таблица 7. МЕДИА-РЕЙТИНГ ПО ИНДЕКСУ ИНФОРМАЦИОННОГО БЛАГОПРИЯТСТВОВАНИЯ. 1-е полугодие 2007
Таблица 8. МЕДИА-РЕЙТИНГ ПО КОЛИЧЕСТВУ СООБЩЕНИЙ. 1-е полугодие 2007
Таблица 9. Совокупные данные информационного поля. 1-е полугодие 2007
Российский PR-портал Приложение 4. Пример типового пресс-релиза: О6.12.07 ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|