Здавалка
Главная | Обратная связь

О таинстве миропомазания



 

Так озаглавил С. Кобзарь третью главу этой части книги.

В православии обряд миропомазания совершается над крещен­ными сразу после крещения. По православной догматике через миропомазание подается Дух Святой. Миропомазанием православ­ные, по сути, заменили молитву благословения с возложением рук на голову принявшего крещение.

«При совершении таинства миропомазания,— пишет С. Коб­зарь,— священник начертывает при помощи кисточки на лбу и руках человека освященным миром крест, что является внешним знаком сведения Духа Святого на него и запечатление его Им; с того момента человек принадлежит Богу» (с. 142). Откуда взят этот обряд? Опять же — из Ветхого Завета. Православные ссыла­ются на книгу Иезекииля: «И сказал ему Господь: пройди посреди города, посреди Иерусалима и на челах людей скорбящих, воз­дыхающих о всех мерзостях, совершающихся среди него, сделай знак» (Иез. 9, 4). Ключом для понимания многих обрядовых дей­ствий в Ветхом Завете являются слова Апостола Павла: «Все это происходило с ними, как образы; а описано в наставление нам, достигшим последних веков» (1 Кор. 10, 11).

Православие изобилует обрядами, взятыми из Ветхого Завета или выдуманными. Забыто изречение Иисуса: «Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь» (Иоан. 6, 63). Обрядовая форма служения вытеснила содержание, дух истинной жизни во Христе Иисусе. Вековая история «освятила» эти обряды, а по сути, пре­вратила их в магические фетиши. Изменение обрядов порождало даже расколы в православии. Название «раскольники-старообряд­цы» говорит само за себя. Православные не скрываю jto ми­ропомазание является позднейшей подменой благословляющей молитвы с возложением рук на принявших крещение.

С. Кобзарь пишет: «Позже, когда Церковь ширилась, то невоз­можно было епископам на всех полагать руки [Правильнее — возлагать. Молитву благословения с возложением рук необходи­мо отличать от рукоположения на священнодействие.], и рукопо­ложение было заменено миропомазанием, таким же законным и Богом установленным внешним знаком сведения Духа Святого. Епископ освящает миро и рассылает священникам, и ими совер­шается это таинство» (с. 140).

Основанием для этих действий берутся опять же места из Вет­хого Завета (Исх. 30, 22-33; 1 Цар. 10, 1; 16, 13), которые, прямо скажем, не соответствуют описываемым действиям.

Далее С. Кобзарь приводит высказывание Феофила Антиохийского, который название „христиане" связывает с помазанием елеем. Он говорит: «Имя Христа, значит, помазанника,— имя при­личное... Мы потому называемся христианами, что помазываемся Божественным елеем» (с. 140).

На это утверждение мы можем возразить тем, что задолго до введения миропомазания «ученики в Антиохии в первый раз стали называться Христианами» (Д. Ап. 11, 26). В Новом Завете мы не имеем указаний на замену молитвы с возложением рук миропома­занием. Это вновь — «заповедь на заповедь, правило на правило».

С. Кобзарь на сто сорок первой странице пытается оправдать эти действия словами из Послания Иоанна. Вот его доводы: «Иоанн Богослов, проживший почти до конца I века, пишет о помазании от Святого, научающем верующего истине. Очевидно, что здесь он упоминает уже о таинстве Миропомазания». Давайте внима­тельно прочитаем 1 Иоан. 2: 20, 27: «Вы имеете помазание от Свя­того и знаете все... Впрочем, помазание, которое вы получили от Него, в вас пребывает, и вы не имеете нужды, чтобы кто учил вас; но как самое сие помазание учит вас всему, и оно истинно и не­ложно, то, чему оно научило вас, в том пребывайте». Ясно, что здесь Иоанн говорит о Духе Святом, пребывающем на верующих, как о действии совершившемся, а не о будущем миропомазании. Обряд никогда не заменит Духа Святого, Который вселяется в сердце человека при искреннем покаянии.

Представьте только картину: восьмидневному младенцу после крещения нарисовали кисточкой, смоченной в елее, крестики на лбу и на руках и читают ему слова Иоанна: «Вы имеете помаза­ние от Святого и знаете все...» Я просто боюсь употребить резкое слово, чтобы не оскорбить чувств православных, но этот прими­тивный маскарад, на мой взгляд, является насмешкой над Лично­стью Святого Духа.

Иисус учил: «По плодам их узнаете их» (Матф. 7, 16). Дух Святой совершает действие в нашем духе и производит плод. «Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосер­дие, вера, кротость, воздержание» (Гал. 5, 22—23). Можно ли этот плод увидеть в помазанном миром младенце? Конечно, нет. Есть ли гарантия, что он будет виден, когда младенец станет взрослым? Тоже — нет. Если в сознательном возрасте он не покается, то не будет на нем Духа Святого, и миропомазание не поможет. Апос­тол Павел пишет: «Поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти» (Гал. 5, 16). Удаляет ли помазание миром из православного дела плоти (Гал. 5, 19—21)? Конечно, нет. Для чего же оно? Предоставляем возможность вдумчивому читателю само­му дать ответ. А мы обязаны прямо сказать, что и детское крещение, и все эти манипуляции с младенцами — обман народа, не зна­ющего Священного Писания и регулярно транспортирующего свои трудовые лепты в хранилища длиннополых одежд православных служителей.

Одним из формальных предлогов к разделению в 1054 году церкви на католическую и православную был спор о филиокве (лат. filioque — и от сына): исходит ли Дух Святой от Отца и Сына или же только от Отца и почиет на Сыне. Как же в таком случае священник через миропомазание становится подателем Духа Свя­того? Да никак не становится и никогда не станет! Хорошо бы многим, находящимся в православии, понять это и начать жить по Священному Писанию. Очень опасно человеку присваивать себе власть, которой Бог ему не дает.

На сто тридцать девятой странице С. Кобзарь пишет: «Бог в мире этом действует через Своих учеников. Он их оставил в мире вместо Себя для проповеди и созидания Церкви. Им Он дал власть подавать Дух Святой». Если с первыми двумя предложениями этого изречения можно вполне согласиться, то с последним согла­шаться ни в коем случае нельзя. Возьмите Библейскую симфо­нию, найдите слово «власть», проверьте все места Священного Писания и убедитесь, что такой власти Христос не дал даже Апос­толам. Дух Святой — это третья Личность Бога, это Сам Бог (Д. Ап. 5, 3—4). Как же человек может повелевать и распоря­жаться Богом? Святотатственна даже мысль об этом. Апостолы исполняли повеления Иисуса Христа, молились за людей, и Дух Святой действовал через них, но в подчинении Апостолов Он не был. Власть над Духом Святым задумал приобрести Симон-волхв. «Симон же, увидев, что через возложение рук Апостольских пода­ется Дух Святой, принес им деньги, говоря: „Дайте и мне власть сию, чтобы тот, на кого я возложу руки, получал Духа Святого". Но Петр сказал ему: „Серебро твое да будет в погибель с тобою, потому что ты помыслил дар Божий получить за деньги"» (Д. Ап. 8, 18-20).

В православии «симонией» называется грех, когда за деньги покупается право на священнодействие. На основании приведен­ного места Священного Писания пусть каждый православный глуб­же поразмыслит над термином «симония». Иисус миром никого не мазал. Он возлагал руки и благослов­лял. Так делали и Апостолы. Они не «подавали Духа Святого». Он совершал действие, как Ему было угодно. На самарян Дух Святой сошел после возложения рук Петра и Иоанна (Д. Ап. 8, 17). Этим действием Бог удостоверил Иудеев, которые не сообщались с са-марянами, что Бог и самарян принимает в Церковь. На Савла руки возлагали не Апостолы, а ученик Анания (Д. Ап. 9, 17), причем до крещения Савла, а позже уже и Савл (Апостол Павел) возложил руки на учеников в Ефесе, так как они не знали о Духе Святом (Д. Ап. 19, 6). На Корнилия и слушающих проповедь Апостола Петра Дух Святой сошел до крещения, без возложения рук, сви­детельствуя, что Бог принимает и язычников. (Д. Ап. 10, 44—45).

Мы благодарим Бога, что в братстве ЕХБ до сих пор сохра­няется евангельское учение и над принявшими крещение совер­шается молитва благословения с возложением рук священнодей­ствующих братьев, а не помазание миром.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.