Вибіркові теми для самостійних дослідженьСтр 1 из 2Следующая ⇒
Дисципліна «Методика навчання російської мови» (Тематика докладів для практичних занять) ● Речевая деятельность как системообразующая основа обучения языку. ● Обучение учащихся составлению и использованию визитных карточек. ● Организация работы старшеклассников над отзывом о произведении искусства. ● Развитие воссоздающего воображения на уроках русского языка. ● Использование технологии «портфолио» в обучении русскому языку. ● Использование игровых приемов при повторении изученного на уроках русского языка в 5 классе. ● Урок по изучению наречия. ● Урок совершенствования умений составления речевых произведений в публицистическом стиле. ● Урок совершенствования у старшеклассников умения писать автобиографию. ● Рекомендации по оцениванию учебных достижений учащихся по русскому языку. ● О развитии у учащихся умений решать учебные задачи на уроках русского языка. ● Обучаем употреблению языковых средств с учетом их различной роли в тексте. Реализация функционального подхода в преподавании русского языка на современном этапе. ● Урок повторения и углубления знаний об алфавите. ● Использование игровых приемов при изучении разрядов имен прилагательных. ● Урок углубления и расширения знаний об устойчивых сочетаниях слов – фразеологизмах. ● Урок-путешествие, посвященный изучению предложений с однородными членами. ● Урок повторения и систематизации изученного по фонетике и графике в игровой форме. ● Урок закрепления знаний и совершенствования умений по лексике. ● Организация работы на итоговом уроке по разделу «Лексика». ● Первый урок по изучению деепричастия как особой формы глагола. ● Обучение учащихся составлению рассуждения на основе прочитанного текста. ● Медиа-урок, посвященный изучению темы «Односоставные предложения как средство выразительности в художественном произведении». ● Об особенностях изучения неполных предложений в школьном курсе русского языка. ● Учимся писать грамотно. Тетрадь для самостоятельной работы по орфографии. ● Обучение учащихся созданию метафорических портретов слова на уроках русской словесности. ● Работа над развитием диалогической речи учащихся в обучении русскому языку. ● Повторение и закрепление изученного по теме «Имя существительное». ● Урок-заседание ученого совета по обобщению и систематизации изученного о глаголе. ● Урок-путешествие, посвященный изучению способов передачи чужой речи. ● Развитие у школьников умения составлять диалог по заданной ситуации общения. ● Использование технологии интерактивного обучения на занятиях по риторике. ● Функциональный подход к изучению глагола. ● Дидактическая модель закрепления знаний и формирования умений и навыков по синтаксису. ● Подготовка к изложению по содержанию рассказа Р. Брэдбери «Улыбка». ● Творческие задания как средство развития учащихся. ● Урок-деловая игра «Редакция», посвященный Дню славянской письменности. ● Усвоение трудных и вариантных форм глагола как основа для овладения учащимися коммуникативно-речевыми умениями и навыками. ● Урок формирования умений и навыков по теме «Сложное предложение». ● Урок сообщения нового материала о значимых частях слова. ● Урок повторения и систематизации изученного об имени прилагательном в игровой форме. ● Об особенностях анализа лирического текста. ● Осуществление взаимосвязи в работе над развитием речи и совершенствованием правописных умений учащихся. ● Развитие речи учащихся в связи с усвоением сведений о тексте. ● Урок-семинар на тему «Невербальные средства общения». ● Формирование у учащихся умения различать выразительные оттенки языковых значений. ● От осмысления роли письма и чтения в жизни человека к изучению правописания. ● Обеспечить оптимальное соотношение системности и коммуникативности. О проблеме отбора материала для школьного курса русского языка. ● Развивающая речевая среда как средство приобщения к культуре. ● Обобщающий урок при изучении сложных предложений с разными видами связи. ● Урок на тему «Стилистическая роль определений». ● Организация работы над типами речи в 5 классе. ● Правописание одной и двух букв н в именах прилагательных. ● Использование числительных в различных стилях речи. ● Подготовка учащихся к написании сочинения по картине В.М. Васнецова «Аленушка». ● О ценностных ориентациях школьников и уровне владения ими навыками спонтанной письменной речи. ● Урок обучающего выборочного изложения по тексту «Памятник А. С. Пушкину в Москве». ● Тестовые задания для проверки знаний по языку и языковых умений. ● Лингвистический анализ текста как один из приемов обучения русскому языку. ● Взаимосвязанное развитие видов речевой деятельности в процессе рассредоточенной подготовки к сочинению-эссе с элементами описания памятника. ● Совершенствование речевых навыков учащихся при написании творческих изложений с продолжением. ● Осуществление лексической подготовки учащихся с учетом компетентностно ориентированного подхода в обучении языку. ● Обязательные составляющие совершенствования культуры речи. ● Урок закрепления полученных знаний о типах предложений по цели высказывания. ● Обучение учащихся составлению описания трудового процесса. ● Формирование у школьников умения извлекать из текста разные виды информации. ● Работа над сочинением-описанием по картине. ● Об эффективности разных способов изложения материала о языке и речи. ● Социокультурная линия содержания обучения русскому языку. ● Организация работы над вводными словами. ● Рассредоточенная подготовка к сочинению как способ активизации творческой деятельности учащихся. ● Система работы с библейскими притчами на уроках русского языка. ● Подготовка учащихся к сочинению – описанию внешности человека. ● Урок-презентация на тему «Речь и этикет». ● Роль коммуникативных ситуаций в обучении диалогической речи. ● Речевая направленность школьного курса русского языка и особенности оценивания письменной речи учащихся. ● Стилистический и лингвистический анализ как методы работы с текстом. ● Развитие восприятия учащихся в процессе работы над текстом художественного произведения. ● Урок повторения и закрепления знаний о правописании безударных гласных в корне слова. ● Урок повторения и углубления знаний о роде и числе имен существительных. ● Урок-соревнование на тему «Написание букв о, ё в разных частях слова после шипящих». ● «Образ языка» XXI века и культуроориентированная методика его преподавания. ● Урок по обучению школьников писать письма и оформлять конверт. ● Обучение школьников написанию сочинения – описания памятника архитектуры на основе личных наблюдений и впечатлений. ● Урок повторения и закрепления знаний и умений по теме «Сложные предложения с разными видами связи». ● Урок обобщения и систематизации изученного о сложноподчиненных предложений. ● Обучаем работать самостоятельно. О способах презентации теоретического материала в учебниках русского языка. ● «Лингвистический марафон» как способ демонстрации приобретенных знаний и умений по русскому языку. ● Ключевые компетентности и формы организации учебной деятельности учащихся на уроках русского языка. ● Организация самостоятельной деятельности учащихся в процессе рассредоточенной подготовки к сочинению-описанию. ● Обучение учащихся умению описывать внешность человека по картине В. Серова «Девочка с персиками». ● О содержании работы над научно-учебными текстами в старших классах. ● Компетентностная парадигма образования и коммуникативная направленность обучения русскому языку. ● Организация работы над фразеологизмами русского языка в 6 классе. ● Изучение частей речи с использованием нового учебника по русскому языку. ● Урок на тему «Синонимическое богатство русского языка. Роль и использование синонимов в речи». ● Школьный курс русского языка как проводник в мир правильной и хорошей речи. ● Аргументативные высказывания в учебной деятельности школьников. ● Об особенностях изучения лингвистической теории в школе. ● Обучение школьников умению собирать материал, использовать его при описании природы. ● Урок по изучению предложения в пропедевтическом курсе русского языка. ● Обучение школьников ораторским выступлениям. ● Подготовка учащихся к написанию сочинения на общественную тему. ● Урок с элементами инсценировки на тему «Письмо. Адрес». ● Изучение сведений об официально-деловом стиле речи, составление делового документа. ● Организация групповой деятельности учащихся при изучении степеней сравнения наречий. ● Обучение учащихся составлению диалогов, содержащих нейтрализацию конфликтов. ● Обучение учащихся профильных классов составлению рекламы. ● Совершенствование речи учащихся в процессе поисково-практической деятельности. ● Урок на тему «Вопросительные и относительные местоимения; их склонение». ● О методах обучения учащихся письменным высказываниям со значением оценки. ● Организация и осуществление специальной работы по коррекции правописных умений и навыков школьников. ● Организация повторения изученного об имени существительном в игровой форме. ● Первый урок по изучению имени прилагательного. ● Урок повторения и систематизации изученного об односоставных предложениях. ● Обобщение и систематизация изученного по морфологии на уроках русского языка в 10 классе. ● О проблеме понимания учащимися учебных текстов по русскому языку. ● Обучение учащихся употреблению причастий в собственной речи. ● Урок по усвоению новых знаний о предложениях с однородными членами. ● Виды практических заданий для развития у старшеклассников публичной диалогической речи.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|