Здавалка
Главная | Обратная связь

Вибіркові теми для складання конспектів уроків



 

Научно-методический журнал «Русская словесность в школах Украины» №1 2010, с. 4–21. Рубрика «Методика языка».

● Урок повторения и систематизации изученного по фонетике и графике в игровой форме.

● Урок закрепления знаний и совершенствования умений по лексике.

● Организация работы на итоговом уроке по разделу «Лексика».

● Первый урок по изучению деепричастия как особой формы глагола.

● Обучение учащихся составлению рассуждения на основе прочитанного текста.

Научно-методический журнал «Русская словесность в школах Украины» №5 2003, с. 7–21. Рубрика «Методика языка».

● Медиа-урок, посвященный изучению темы «Односоставные предложения как средство выразительности в художественном произведении».

● Об особенностях изучения неполных предложений в школьном курсе русского языка.

● Учимся писать грамотно. Тетрадь для самостоятельной работы по орфографии.

● Речевая деятельность как системообразующая основа обучения языку.

Научно-методический журнал «Русская словесность в школах Украины» №2 2007, с. 8–19. Рубрика «Методика языка».

● Обучение учащихся составлению и использованию визитных карточек.

● Организация работы старшеклассников над отзывом о произведении искусства.

● Развитие воссоздающего воображения на уроках русского языка.

Научно-методический журнал «Русская словесность в школах Украины» №2 2008, с. 8–23. Рубрика «Методика языка».

● Использование технологии «портфолио» в обучении русскому языку.

● Использование игровых приемов при повторении изученного на уроках русского языка в 5 классе.

● Урок по изучению наречия.

● Урок совершенствования умений составления речевых произведений в публицистическом стиле.

● Урок совершенствования у старшеклассников умения писать автобиографию.

Научно-методический журнал «Русская словесность в школах Украины» №5 2008, с. 2–23. Рубрика «Методика языка».

● Рекомендации по оцениванию учебных достижений учащихся по русскому языку.

● О развитии у учащихся умений решать учебные задачи на уроках русского языка.

● Обучаем употреблению языковых средств с учетом их различной роли в тексте. Реализация функционального подхода в преподавании русского языка на современном этапе.

● Урок повторения и углубления знаний об алфавите.

● Использование игровых приемов при изучении разрядов имен прилагательных.

● Урок углубления и расширения знаний об устойчивых сочетаниях слов – фразеологизмах.

● Урок-путешествие, посвященный изучению предложений с однородными членами.

Научно-методический журнал «Русская словесность в школах Украины» №4 2009, с. 2–34. Рубрика «Методика языка».

● Обучение учащихся созданию метафорических портретов слова на уроках русской словесности.

● Работа над развитием диалогической речи учащихся в обучении русскому языку.

● Повторение и закрепление изученного по теме «Имя существительное».

● Урок-заседание ученого совета по обобщению и систематизации изученного о глаголе.

● Урок-путешествие, посвященный изучению способов передачи чужой речи.

● Развитие у школьников умения составлять диалог по заданной ситуации общения.

Научно-методический журнал «Русская словесность в школах Украины» №2 2006, с. 2–22. Рубрика «Методика языка».

● Использование технологии интерактивного обучения на занятиях по риторике.

● Функциональный подход к изучению глагола.

● Дидактическая модель закрепления знаний и формирования умений и навыков по синтаксису.

● Подготовка к изложению по содержанию рассказа Р. Брэдбери «Улыбка».

Научно-методический журнал «Русская словесность в школах Украины» №2 2003, с. 4–22. Рубрика «Методика языка».

● Творческие задания как средство развития учащихся.

● Урок-деловая игра «Редакция», посвященный Дню славянской письменности.

● Усвоение трудных и вариантных форм глагола как основа для овладения учащимися коммуникативно-речевыми умениями и навыками.

Научно-методический журнал «Русская словесность в школах Украины» №5 2010, с. 6–16. Рубрика «Методика языка».

● Урок формирования умений и навыков по теме «Сложное предложение».

● Урок сообщения нового материала о значимых частях слова.

● Урок повторения и систематизации изученного об имени прилагательном в игровой форме.

Научно-методический журнал «Русская словесность в школах Украины» №3 2004, с. 5–20. Рубрика «Методика языка».

● Об особенностях анализа лирического текста.

● Осуществление взаимосвязи в работе над развитием речи и совершенствованием правописных умений учащихся.

● Развитие речи учащихся в связи с усвоением сведений о тексте.

Научно-методический журнал «Русская словесность в школах Украины» №4 2004, с. 11–22. Рубрика «Методика языка».

● Урок-семинар на тему «Невербальные средства общения».

● Формирование у учащихся умения различать выразительные оттенки языковых значений.

● От осмысления роли письма и чтения в жизни человека к изучению правописания.

Научно-методический журнал «Русская словесность в школах Украины» №1 2006, с. 2–20. Рубрика «Методика языка».

● Обеспечить оптимальное соотношение системности и коммуникативности. О проблеме отбора материала для школьного курса русского языка.

● Развивающая речевая среда как средство приобщения к культуре.

● Обобщающий урок при изучении сложных предложений с разными видами связи.

● Урок на тему «Стилистическая роль определений».

● Организация работы над типами речи в 5 классе.

Научно-методический журнал «Русская словесность в школах Украины» №6 2006, с. 14–24. Рубрика «Методика языка».

● Правописание одной и двух букв н в именах прилагательных.

● Использование числительных в различных стилях речи.

● Подготовка учащихся к написании сочинения по картине В.М. Васнецова «Аленушка».

● О ценностных ориентациях школьников и уровне владения ими навыками спонтанной письменной речи.

Научно-методический журнал «Русская словесность в школах Украины» №5 2002, с. 8–17. Рубрика «Методика языка».

● Урок обучающего выборочного изложения по тексту «Памятник А. С. Пушкину в Москве».

● Тестовые задания для проверки знаний по языку и языковых умений.

Научно-методический журнал «Русская словесность в школах Украины» №4 2003, с. 8–19. Рубрика «Методика языка».

● Лингвистический анализ текста как один из приемов обучения русскому языку.

● Взаимосвязанное развитие видов речевой деятельности в процессе рассредоточенной подготовки к сочинению-эссе с элементами описания памятника.

Научно-методический журнал «Русская словесность в школах Украины» №1 2002, с. 8–19. Рубрика «Методика языка».

● Совершенствование речевых навыков учащихся при написании творческих изложений с продолжением.

Научно-методический журнал «Русская словесность в школах Украины» №6 2009, с. 2–25. Рубрика «Методика языка».

● Осуществление лексической подготовки учащихся с учетом компетентностно ориентированного подхода в обучении языку.

● Обязательные составляющие совершенствования культуры речи.

● Урок закрепления полученных знаний о типах предложений по цели высказывания.

● Обучение учащихся составлению описания трудового процесса.

● Формирование у школьников умения извлекать из текста разные виды информации.

● Работа над сочинением-описанием по картине.

● Об эффективности разных способов изложения материала о языке и речи.

Научно-методический журнал «Русская словесность в школах Украины» №6 2009, с. 10–29. Рубрика «Методика языка».

● Социокультурная линия содержания обучения русскому языку.

● Организация работы над вводными словами.

● Рассредоточенная подготовка к сочинению как способ активизации творческой деятельности учащихся.

● Система работы с библейскими притчами на уроках русского языка.

Научно-методический журнал «Русская словесность в школах Украины» №6 2003, с. 12–24. Рубрика «Методика языка».

● Подготовка учащихся к сочинению – описанию внешности человека.

● Урок-презентация на тему «Речь и этикет».

● Роль коммуникативных ситуаций в обучении диалогической речи.

● Речевая направленность школьного курса русского языка и особенности оценивания письменной речи учащихся.

Научно-методический журнал «Русская словесность в школах Украины» №6 2008, с. 2–19. Рубрика «Методика языка».

● Стилистический и лингвистический анализ как методы работы с текстом.

● Развитие восприятия учащихся в процессе работы над текстом художественного произведения.

● Урок повторения и закрепления знаний о правописании безударных гласных в корне слова.

● Урок повторения и углубления знаний о роде и числе имен существительных.

● Урок-соревнование на тему «Написание букв о, ё в разных частях слова после шипящих».

Научно-методический журнал «Русская словесность в школах Украины» №2 2009, с. 2–24. Рубрика «Методика языка».

● «Образ языка» XXI века и культуроориентированная методика его преподавания.

● Урок по обучению школьников писать письма и оформлять конверт.

● Обучение школьников написанию сочинения – описания памятника архитектуры на основе личных наблюдений и впечатлений.

● Урок повторения и закрепления знаний и умений по теме «Сложные предложения с разными видами связи».

● Урок обобщения и систематизации изученного о сложноподчиненных предложений.

● Обучаем работать самостоятельно. О способах презентации теоретического материала в учебниках русского языка.

● «Лингвистический марафон» как способ демонстрации приобретенных знаний и умений по русскому языку.

Научно-методический журнал «Русская словесность в школах Украины» №3 2007, с. 2–21. Рубрика «Методика языка».

● Ключевые компетентности и формы организации учебной деятельности учащихся на уроках русского языка.

● Организация самостоятельной деятельности учащихся в процессе рассредоточенной подготовки к сочинению-описанию.

● Обучение учащихся умению описывать внешность человека по картине В. Серова «Девочка с персиками».

● О содержании работы над научно-учебными текстами в старших классах.

Научно-методический журнал «Русская словесность в школах Украины» №4 2007, с. 2–21. Рубрика «Методика языка».

● Компетентностная парадигма образования и коммуникативная направленность обучения русскому языку.

● Организация работы над фразеологизмами русского языка в 6 классе.

● Изучение частей речи с использованием нового учебника по русскому языку.

● Урок на тему «Синонимическое богатство русского языка. Роль и использование синонимов в речи».

Научно-методический журнал «Русская словесность в школах Украины» №4 2011, с. 2–29. Рубрика «Методика языка».

● Школьный курс русского языка как проводник в мир правильной и хорошей речи.

● Аргументативные высказывания в учебной деятельности школьников.

● Об особенностях изучения лингвистической теории в школе.

● Обучение школьников умению собирать материал, использовать его при описании природы.

● Урок по изучению предложения в пропедевтическом курсе русского языка.

● Обучение школьников ораторским выступлениям.

● Подготовка учащихся к написанию сочинения на общественную тему.

Научно-методический журнал «Русская словесность в школах Украины» №2 2010, с. 2–20. Рубрика «Методика языка».

● Урок с элементами инсценировки на тему «Письмо. Адрес».

● Изучение сведений об официально-деловом стиле речи, составление делового документа.

● Организация групповой деятельности учащихся при изучении степеней сравнения наречий.

● Обучение учащихся составлению диалогов, содержащих нейтрализацию конфликтов.

● Обучение учащихся профильных классов составлению рекламы.

Научно-методический журнал «Русская словесность в школах Украины» №6 2007, с. 6–15. Рубрика «Методика языка».

● Совершенствование речи учащихся в процессе поисково-практической деятельности.

● Урок на тему «Вопросительные и относительные местоимения; их склонение».

● О методах обучения учащихся письменным высказываниям со значением оценки.

Научно-методический журнал «Русская словесность в школах Украины» №5 2009, с. 2–20. Рубрика «Методика языка».

● Организация и осуществление специальной работы по коррекции правописных умений и навыков школьников.

● Организация повторения изученного об имени существительном в игровой форме.

● Первый урок по изучению имени прилагательного.

● Урок повторения и систематизации изученного об односоставных предложениях.

● Обобщение и систематизация изученного по морфологии на уроках русского языка в 10 классе.

Научно-методический журнал «Русская словесность в школах Украины» №6 2010, с. 2–17. Рубрика «Методика языка».

● О проблеме понимания учащимися учебных текстов по русскому языку.

● Обучение учащихся употреблению причастий в собственной речи.

● Урок по усвоению новых знаний о предложениях с однородными членами.

● Виды практических заданий для развития у старшеклассников публичной диалогической речи.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.