Здавалка
Главная | Обратная связь

Тренировочные задания



 

1. В кейнсианской модели макроэкономического равновесия основным фактором, определяющим динамику потребления и сбережений, являются:

а) процентная ставка;

б) величина располагаемого дохода;

в) равенство сбережений и инвестиций;

г) более быстрый рост сбережений по сравнению с потреблением.

 

2. Какой формулой выражается предельная склонность к потреблению:

а) МРМ = D М/ D Y; б) МРS = DS/ DY; в) MPI = DI/ DY; г) МРС = DC / DY

3. Дана функция потребления: С = 40 + 0,85 Y. Доход домашних хозяйств составляет 3000 руб. Определить:

а) равновесный объем потребления и сбережений;

б) среднюю склонность к потреблению и сбережению;

в) предельная склонность к потреблению и предельная склонность к сбережению;

г) мультипликатор.

 

4. Рассчитать мультипликатор, если потребители из каждой дополнительной единицы дохода тратят 80%?

 

Примеры решения заданий

 

1. б.

 

2. 2 г.

 

3. а) С = 40 + 0,85 х 3000 = 2590 руб.; S = Y – C = 3000 – 2590 = 410 руб.

б) APC = C / Y = 2590 / 3000 = 0,86; APS = 1 – APC = 0,14.

в) МРС = DC / DY.

Если Y = 0 руб., то С = 40 руб. Если Y= 3000 руб., то С = 2590 руб.

Тогда МРС = (2590 – 40) / (3000 - 0) = 0,85.

Или из формулы потребления С = a + MPC x Y

С = 40 + 0,85 Y, МРС = 0,85

MPS = 1- МРС = 0,15.

г) k = 1 / MPS = 1/ 0,15 = 6,66.

 

4. k = 1 / (1 – MPС) = 1/ (1- 0,8) = 5.

 

Тест

 

1. Если предельная склонность к потреблению снижается, то в экономике имеет место:

а) снижение предельной склонности к инвестированию;

б) рост предельной склонности к сбережению;

в) усиление макроэкономической нестабильности;

г) все выше перечисленное.

 

2. В каком случае равновесный объем национального дохода возрастет:

а) при увеличении импорта;

б) при увеличении экспорта;

в) при увеличении чистого экспорта;

г) ни в одном из перечисленных случаев.

 

3. Классическая школа исходит из того, что линия совокупного пред­ложения:

а) горизонтальна на уровне цен, определяемом совокупным спросом;

б) горизонтальна на уровне цен, определяемом ставкой процента и го­сударственной политикой;

в) вертикальна на произвольном уровне ВНП;

г) вертикальна на уровне потенциального ВНП.

 

4. Когда состояние экономики соответствует кейнсианскому отрез­ку кривой совокупного предложения, рост совокупного спроса при­водит:

а) к повышению цен, не оказывая влияния на динамику ВНП в реаль­ном выражении;

б) к увеличению объема ВНП в реальном выражении без влияния на уровень цен;

в) к повышению уровня цен и объема ВНП в реальном выражении;

г) к повышению цен и сокращению объема ВНП в реальном выра­жении;

д) к снижению цен и росту объема ВНП в реальном выражении.

 

5. Увеличение объема денежной массы не оказывает никако­го влияния на уровень цен:

а) на кейнсианском отрезке кривой совокупного предложения;

б) на промежуточном отрезке кривой совокупного предложения;

в) на классическом отрезке совокупного предложения;

г) на промежуточном и классическом отрезках кривой совокупного предложения;

д) на всех участках кривой совокупного предложения.

 

6. Классическая кривая совокупного предложения показывает, что:

а) с ростом цен совокупный выпуск продукции увеличивается;

б) совокупный выпуск в значительной степени обусловлен совокуп­ным спросом;

в) экономика может находиться или не находиться в состоянии пол­ной занятости в зависимости от уровня совокупного выпуска продукции при каждом уровне цен;

г) экономика всегда будет достигать потенциального объема произ­водства, который не зависит от уровня цен.

 

7. Если состояние экономической системы соответствует кейнсианскому отрезку кривой совокупного предложения и потребители увеличи­вают долю дохода, направляемого на текущее потребление, то:

а) прежде всего, возрастут объем выпуска и занятость;

б) прежде всего, сократятся объем выпуска и занятость;

в) возрастет уровень цен в стране при неизменном объеме выпуска;

г) снизится уровень цен в стране при неизменном объеме выпуска;

д) в экономике не произойдет приведенных, выше изменений.

 

8. Повышение совокупного спроса в стране может стать следствием сокращения правительством:

а) пособий по безработице;

б) уровня налогов;

в) объема экспорта;

г) закупок товаров и услуг;

д) дефицита государственного бюджета.

 

9. Увеличение равновесного объема реального ВВП при снижении уровня цен в кейнсианской модели AD-AS возможно:

а) при одновременном росте совокупного спроса и снижении издержек производства в результате внедрения новых технологий;

б) при снижении издержек производства в результате внедрения новых технологий;

в) при увеличении совокупного спроса;

г) невозможно ни при каких условиях.

 

10. Если располагаемый доход 2000 руб., а объем расходов на потребление равен 1600 руб. В этом случае величина 0,8 будет характеризовать:

а) среднюю склонность к сбережению;

б) предельную склонность к сбережению;

в) среднюю склонность к потреблению;

г) предельную склонность к потреблению.

 

Выводы

1. Центральной проблемой макроэкономики является обеспечение такого объема производства, при котором совокупный спрос был бы равен совокупному предложению. Совокупный спрос– это суммарное количество товаров и услуг, которые намерены купить домашние хозяйства, бизнес, государство, заграница при различном уровне цен в стране. Кривая совокупного спроса показывает объем товаров и услуг, который домашние хозяйства, фирмы и правительство желали бы приобрести при каждом данном уровне цен.

2. Совокупное предложение – это объем выпуска, который готовы предложить фирмы при каждом заданном уровне цен в стране. Кривая совокупного предложения отражает изменение реального объема производства в связи с изменением общего уровня цен. Кривая совокупного спроса состоит из трех участков: горизонтального (кейнсианского), промежуточного и вертикального (классического). На горизонтальном отрезке рост реального ВВП не сопровождается ростом цен. На промежуточном отрезке рост реального объема производства сопровождается ростом цен. На вертикальном отрезке в обществе достигнута полная занятость, любое повышение цен не приводит к росту производства.

3. Совокупный спрос в кейнсианской модели зависит от потребления и сбережения, являющихся функцией дохода. С ростом дохода люди увеличивают потребление, но не в той мере, в какой увеличится доход.

4. Уровень инвестиций оказывает влияние на объем национального дохода. Решение сберегать или инвестировать зависит от ожидаемой нормы дохода, от уровня процентной ставки, от уровня налогообложения, от темпов инфляции.

5. Наращивание инвестиций ведет к росту ВВП и способствует достижению полной занятости еще и в силу эффекта мультипликатора. Мультипликатор - это множитель. Суть эффекта мультипликатора в следующем: увеличение любого из компонентов совокупных расходов приводит к росту национального дохода на величину большую, чем первоначальный рост расходов.

6. Увеличение сбережений уменьшает потребление, приводит к сокращению совокупного спроса и снижению объема ВВП, к уменьшению национального дохода.

7. Акселератор показывает, во сколько раз вырастают новые инвестиции в ответ на изменение национального дохода. Эффект акселератора в сочетании с эффектом мультипликатора порождает эффект мультипликатора-акселератора. Суть эффекта в следующем: инвестиции в силу эффекта мультипликатора приведут к росту национального дохода; возросший национальный доход в силу эффекта акселератора вызовет рост инвестиций, которые опять приведут к росту национального дохода и т.д.

 

Вопросы для повторения

1. Дайте определение мультипликатору.

2. Назовите составляющие совокупного спроса и объясните их влияние на увеличение национального дохода.

3. Каковы особенности кривой совокупного спроса. Почему горизонтальный участок кривой получил название кейнсианского?

4. Какие неценовые факторы существенно влияют на кривые совокупного спроса и совокупного предложения?

5. Возможно ли существование равновесного уровня дохода при неполной занятости?

6. От каких факторов зависит Ваше решение сберегать или инвестировать?

7. В чем суть основного психологического закона Дж. М. Кейнса?

8. В чем состоит влияние сбережений и инвестиций на уровень национального дохода.

9. В чем суть эффекта мультипликатора-акселератора?

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.