Здавалка
Главная | Обратная связь

Вопрос 13. Расходы бюджетов в РФ

Расходы бюджета (ст. 6 БК РФ) - выплачиваемые из бюджета денежные средства, за исключением средств, являющихся источниками финансирования дефицита бюджета.

Бюджетная классификация -является группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы РФ, используемой для составления и исполнения бюджетов, составления бюджетной отчетности. Бюджетная классификация РФ включает:

1) классификацию доходов бюджетов;

2) классификацию расходов бюджетов;

3) классификацию источников финансирования дефицитов бюджетов;

4) классификацию операций сектора государственного управления.

Бюджетная классификация расходов бюджетов РФ:

Это группировка расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы.

Структура единого двадцатизначного кода классификации расходов бюджетов РФ представлена в виде трех составных частей:

1) кода главного распорядителя бюджетных средств (это орган государственной власти, орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, имеющий право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и получателями бюджетных средств) – 3 первых знака;

2) кода раздела, подраздела, целевой статьи и вида расходов – 14 следующих знаков:

разделы и (подразделы):

· общегосударственные вопросы (функционирование Президента РФ и др.)

· национальная оборона (ядерно-оружейный комплекс и др.)

· национальная безопасность и правоохранительная деятельность (органы юстиции и др.)

· национальная экономика (транспорт и др.)

· ЖКХ (жилищное хозяйство)

· охрана окружающей среды (экологический контроль)

· образование (дошкольное образование)

· культура, кинематография (культура)

· здравоохранение (скорая медицинская помощь)

· социальная политика (пенсионное обеспечение)

· физическая культура и спорт (физическая культура)

· средства массовой информации (телевидение и радиовещание)

· обслуживание государственного и муниципального долга (обслуживание государственного внутреннего и муниципального долга)

· межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований

3) кода классификации операций сектора государственного управления, относящихся к расходам бюджетов – 3 последних знака.

С 1 января 2008 г. расходование средств бюджета осуществляется посредством бюджетных ассигнований - предельные объемы денежных средств, предусмотренных в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств.

В БК РФ содержится закрытый перечень видов бюджетных ассигнований, т.е. расходование средств бюджета может осуществляться только в формах, установленных законодательством.

К бюджетным ассигнованиям относятся ассигнования на (ст. 69 БК РФ):

1) оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) - услуги (работы), оказываемые (выполняемые) органами государственной власти (органами местного самоуправления), государственными (муниципальными) учреждениями;

2) социальное обеспечение населения - бюджетные ассигнования на предоставление социальных выплат гражданам либо на приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан для обеспечения их нужд;

3) предоставление бюджетных инвестиций ЮЛ (бюджетные средства, направляемые на создание или увеличение за счет средств бюджета стоимости государственного (муниципального) имущества);

4) предоставление субсидий ЮЛ, ИП, ФЛ - производителям товаров, работ, услуг - на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг;

5) предоставление межбюджетных трансфертов;

6) предоставление платежей, взносов, безвозмездных перечислений субъектам международного права;

7) обслуживание государственного (муниципального) долга - обязательства, возникающие из государственных или муниципальных заимствований, гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства, принятые на себя РФ, субъектом РФ или муниципальным образованием;

8) исполнение судебных актов.

Основные принципы расходования бюджетных средств:

1. Целевой характер – бюджетные средства выделяются конкретным пользователям на финансирование конкретных целей.

2. Результативность – достижение заданных результатов с использованием наименьшего объема средств.

3. Эффективность – достижение наилучшего результата с использованием определенного объема средств.

Оценка эффективности расходования средств необходима для распределения ограниченных бюджетных ресурсов.

Условия для обеспечения эффективности расходования средств:

  1. Программы расходов должны быть максимально конкретными. Они должны ориентироваться на достижение общественно-значимых целей.
  2. Отбор программ должен производиться на конкурсной основе.
  3. Расходы не должны носить постоянного характера, т. е. при составлении проекта бюджета их структуру следует пересматривать на основе анализа достигнутых результатов.
  4. Программы расходов должны быть прозрачными и доступными для общественного контроля.

Порядок планирования бюджетных ассигнований (метод определения бюджетных потребностей)

Минфин РФ

1. Бюджетные ассигнования группируются по видам.

2. Определяются результаты деятельности:

Ø Непосредственный результат (количественная характеристика оказанных для третьей стороны государственных услуг)

Ø Конечный (целевое состояние уровня и качества жизни населения социальной сферы, экономики, вызванное достижениями непосредственных результатов деятельности соответствующего главного распорядителя бюджетных средств)

3. Определяется метод расчетов бюджетных ассигнований:

Ø Нормативный – расчет объема бюджетных ассигнований на основе нормативов, утвержденных ФЗ

Ø Метод индексации - расчет объема бюджетных ассигнований путем индексации на уровень инфляции

Ø Плановый - установление объема бюджетных ассигнований в соответствии с показателем, указанным в законах о бюджете (3-летнее планирование)

4. Определяется перечень правовых оснований возникновения расходных обязательств.

5. Определяется перечень бюджетных ассигнований.

6. Проводится обоснование бюджетных ассигнований.





©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.