Вопрос 13. Расходы бюджетов в РФ
Расходы бюджета (ст. 6 БК РФ) - выплачиваемые из бюджета денежные средства, за исключением средств, являющихся источниками финансирования дефицита бюджета. Бюджетная классификация -является группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы РФ, используемой для составления и исполнения бюджетов, составления бюджетной отчетности. Бюджетная классификация РФ включает: 1) классификацию доходов бюджетов; 2) классификацию расходов бюджетов; 3) классификацию источников финансирования дефицитов бюджетов; 4) классификацию операций сектора государственного управления. Бюджетная классификация расходов бюджетов РФ: Это группировка расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы. Структура единого двадцатизначного кода классификации расходов бюджетов РФ представлена в виде трех составных частей: 1) кода главного распорядителя бюджетных средств (это орган государственной власти, орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, имеющий право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и получателями бюджетных средств) – 3 первых знака; 2) кода раздела, подраздела, целевой статьи и вида расходов – 14 следующих знаков: разделы и (подразделы): · общегосударственные вопросы (функционирование Президента РФ и др.) · национальная оборона (ядерно-оружейный комплекс и др.) · национальная безопасность и правоохранительная деятельность (органы юстиции и др.) · национальная экономика (транспорт и др.) · ЖКХ (жилищное хозяйство) · охрана окружающей среды (экологический контроль) · образование (дошкольное образование) · культура, кинематография (культура) · здравоохранение (скорая медицинская помощь) · социальная политика (пенсионное обеспечение) · физическая культура и спорт (физическая культура) · средства массовой информации (телевидение и радиовещание) · обслуживание государственного и муниципального долга (обслуживание государственного внутреннего и муниципального долга) · межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований 3) кода классификации операций сектора государственного управления, относящихся к расходам бюджетов – 3 последних знака. С 1 января 2008 г. расходование средств бюджета осуществляется посредством бюджетных ассигнований - предельные объемы денежных средств, предусмотренных в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств. В БК РФ содержится закрытый перечень видов бюджетных ассигнований, т.е. расходование средств бюджета может осуществляться только в формах, установленных законодательством. К бюджетным ассигнованиям относятся ассигнования на (ст. 69 БК РФ): 1) оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) - услуги (работы), оказываемые (выполняемые) органами государственной власти (органами местного самоуправления), государственными (муниципальными) учреждениями; 2) социальное обеспечение населения - бюджетные ассигнования на предоставление социальных выплат гражданам либо на приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан для обеспечения их нужд; 3) предоставление бюджетных инвестиций ЮЛ (бюджетные средства, направляемые на создание или увеличение за счет средств бюджета стоимости государственного (муниципального) имущества); 4) предоставление субсидий ЮЛ, ИП, ФЛ - производителям товаров, работ, услуг - на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг; 5) предоставление межбюджетных трансфертов; 6) предоставление платежей, взносов, безвозмездных перечислений субъектам международного права; 7) обслуживание государственного (муниципального) долга - обязательства, возникающие из государственных или муниципальных заимствований, гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства, принятые на себя РФ, субъектом РФ или муниципальным образованием; 8) исполнение судебных актов. Основные принципы расходования бюджетных средств: 1. Целевой характер – бюджетные средства выделяются конкретным пользователям на финансирование конкретных целей. 2. Результативность – достижение заданных результатов с использованием наименьшего объема средств. 3. Эффективность – достижение наилучшего результата с использованием определенного объема средств. Оценка эффективности расходования средств необходима для распределения ограниченных бюджетных ресурсов. Условия для обеспечения эффективности расходования средств:
Порядок планирования бюджетных ассигнований (метод определения бюджетных потребностей) Минфин РФ 1. Бюджетные ассигнования группируются по видам. 2. Определяются результаты деятельности: Ø Непосредственный результат (количественная характеристика оказанных для третьей стороны государственных услуг) Ø Конечный (целевое состояние уровня и качества жизни населения социальной сферы, экономики, вызванное достижениями непосредственных результатов деятельности соответствующего главного распорядителя бюджетных средств) 3. Определяется метод расчетов бюджетных ассигнований: Ø Нормативный – расчет объема бюджетных ассигнований на основе нормативов, утвержденных ФЗ Ø Метод индексации - расчет объема бюджетных ассигнований путем индексации на уровень инфляции Ø Плановый - установление объема бюджетных ассигнований в соответствии с показателем, указанным в законах о бюджете (3-летнее планирование) 4. Определяется перечень правовых оснований возникновения расходных обязательств. 5. Определяется перечень бюджетных ассигнований. 6. Проводится обоснование бюджетных ассигнований. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|