Здавалка
Главная | Обратная связь

О правлении четырех праведных халифов Абу Бакр, Умар, Усман и Али.



Говорит: «И лучший из этих четырех, сначала Абу Бакр, потому ‘Умар, потом ‘Усман, потом Али, и это основывается на хадисе ибн ‘Умара: « Мы разбирали, кто лучший из людей ( то есть, мы задавались вопросом, кто лучший из людей) во времена Пророка саляЛлаху ‘алейхи уа ссалляма и считали лучшим из нас Абу Бакра, затем ‘Умара ибн аль-Хаттаба, потом ‘Усмана ибн ‘Аффана», этот хадис передает имам аль-Бухари (3655), а у Абу Дауда приходит добавка: «Мы говорили во время жизни Посланника Аллаха, лучшие из общины мусульман после Пророка, Абу Бакр, потом ‘Умар, а потом ‘Усман». Этот хадис также является достоверным и отметьте то, что этот риваят у Абу Дауда тоже является достоверным.

Говорит: И добавил имам ат-Табарани в своем риваяте к этому хадиса: «И это слышал Пророк и не отрицал и это он не порицал».Что мы относительно этого сказали? Это слабо, так, то есть эта добавка является слабой.

Говорит: «И я не нашел такого хадиса, как его привел имам Ибну Кудама аль-Макдиси, в котором бы упоминался еще Али ибн аби Талиб вместе с первыми тремя». И мы сказали то, что в некоторых или в большинстве изданий «Люма‘ат уль и‘тикад» вообще не приходит упоминания Али ибн аби Талиба и видимо то издание, которым пользовался шейх Мухаммад ибн Салих аль-‘Усаймин рахимахуЛлах во время шарха, было то издание, в котором имя Али ибн аби Талиба было упомянуто.

Говорит: «И самый достойный на правление после Пророка саляЛлаху ‘алейхи уа ссалляма из всех этих четырех великих сподвижников был Абу Бакр – это потому, что он был самый достойный из них и самый первый, кто принял ислам, и потому что именно его Пророк саляЛлаху ‘алейхи уа ссалляма оставлял вместо себя проводить намазы над сподвижниками, и потому что сподвижники были единогласны во мнении о том, что он более достоин правления и дали все ему присягу без разногласий и Всевышний Аллах не собрал бы их на заблуждении, после этого ‘Умар ибн аль-Хаттаб, потому, что он лучший из сподвижников, после Абу Бакра и потому что именно ему Абу Бакр завещал править над мусульманами после себя, а затем ‘Усман из-за его великих достоинств и из-за того, что именно его выбрал совет сподвижников, а кто входил в совет сподвижников? Они те, которые упомянуты в этом стихотворении: «Это ‘Али (смотри сам Али ибн аби Талиб был из тех, который выбрали ‘Усмана ибн ‘Аффана на правление)». Поэтому некоторые из рафидитов, которые даже у рафидитов считаются «гъуля» то есть перешедшими границы, делают такфир ‘Али ибн аби Талибу, то есть такие рафидиты, сегодня на лице земли, которых сами рафидиты, считают перешедшими границы и заблудшими и нововеденцами, есть те, которые объявляют, что сам ‘Али ибн аби Талиб является неверующим, потому, что он отказался от своего права, то есть Али, зная, что он больше обладает достоинствами или больше имеет прав на правление, сам отказался от своих прав и сам выбрал ‘Усмана, из-за этого они ему тоже делают такфир.)

Говорит: « Указаны, кто входил в совет сподвижников во время выбора ‘Усмана ибн ‘Аффана указан в этом стихотворении: «‘Али, сам ‘Усман ( то есть сам ‘Усман естественно себя не выбирал, выбрали его), а также Саад ( то есть ибн Аби Ваккас), Тальха и Зубейр ибн Ауам, и Зу-ауф (Абдуррахман ибн Ауф), эти люди являются людьми, участниками совета, которые выбрали ‘Усмана ибн ‘Аффана». А почему Саид ибн Зейб ибн ‘Амр ибн Нуфейль не участвовал? Тоже обрадованный раем. Потому что Умар ибн-аль-Хаттаб назначил совет, кто будет участвовать в совете, в котором выберут правителя, и он назначил этих людей, а Саида ибн Зейда ибн ‘Амра ибн Нуфейля не назначил, потому что он был его родственником, чтобы не выбрали его, а потом не сказали, что ‘Умар сделал так, что остался после него его родственник правителем.

Говорит: «После этого самым достойным является ‘Али ибн аби Талиб из-за его великих достоинств и из-за единогласного мнения всех его современников, на то что именно он обладает правом на правление, именно эти четыре праведных халифа, о которых сказал Пророк саляЛлаху ‘алейхи уа ссалляма: «Следуйте за моей сунной и сунной праведных халифов, схватитесь за нее коренными зубами» этот хадис от Ирбада ибну Сария, достоверный, семь иснадов у него.

«И также Пророк саляЛлау ‘алейхи уа ссалляма сказал: «Правление после меня продлится 30 лет» Этот хадис передает имам Ахмад а также Абу Дауд ат-Тирмизи, сказал шейх аль-Альбани: «Иснад его хороший». Смотри шейх ибн ‘Усаймин очень часто ссылается на постановления шейха аль-Альбани, то есть это говорит о том, что сам шейх ‘Усаймин считал, что шейх Альбани более глубок в знаниях относительно хадисов.

Говорит: «И последним из этих халифов был ‘Али, так ( говорит) сказал автор имам ибну Кудама аль-Макдиси и как будто имам ибну Кудама аль- Макдиси не посчитался с правление сына Али ибн аби Талиба, Хасана, потому, что оно следовало сразу за правлением его отца или возможно имам ибну Кудама не посчитался с этим правлением, потому, что сам Хасан ибн ‘Али ибн аби Талиба отказался от правления». В каком смысле, после ‘Али ибн аби Талиба правителем стал Хасан ибн ‘Али, правил там в течении нескольких месяцев, то есть в очень короткое время, потом чтобы не было фитны, сам Хасан ибн ‘Али отказался от правления в пользу Муауии радыяЛлаху ‘анхум. Поэтому говорит ибну Кудама аль-Макдиси, что праведными халифами были четверо и последним из них был Али и не посчитал Хасана ибн Али, потому что он сам отказался от правления, поэтому у рафидитов, кто лучше Хусей или Хасан? Хусейн, потому что Хасан отказался сам от своего права, и возможно, что некоторые из рафидитов делают ему такфир уа Аллаху Алям, то есть от них это будет не удивительно. И отметьте то, что единогласное мнение ахлю сунна, что Хасан лучше, чем Хусейн и старше его, то есть единогласное мнение ахлю сунна то, что Хасан был лучше чем Хусейн, противоречие рафидитам.

Что касается правления Абу Бакра, то он правил два года и три месяца». То есть сейчас будет шейх ибн ‘Усаймин, будет что делать, рассказывать сколько длилось правление каждого из сподвижников.

Говорит: «Правление Абу Бакра длилось два года и три месяца и девять дней, с 13 Рабиюль Ауаль 11 года, до 22 Джумадаль Ахыра 13 года, что касается правления ‘Умара ибн аль-Хаттаба, то оно длилось 10 лет 6 месяце и 3 дня (то есть десять с половиной лет), с 23 Джумадаль Ахыра ( то есть сразу поле окончания правления Абу Бакра) до 13 года до 26 Зуль Хиджа 23 года, а что касается правления ‘Усмана, то он правил 12 лет без 12 дней с 1 Мухаррама 24 года до 18 Зуль Хиджа 35 года, что касается хыляфа правления ‘Али радыяЛлаху ‘анху, то он правил 4 года и 9 месяцев». Говорит шейх ‘Усаймин и это мнение является неправильным, более правильное мнение яляется то, что ‘Али ибн Аби Талиб правил 6 лет, как об этом сказал сподвижник Пророка саляЛлаху ‘алейхи уа ссалляма, которого звали ас-Сафина,сказал то что ‘Али ибн аби Талиб правил 6 лет, а не 4 года и 9 месяцев, как об этом сказано в словах некоторых историков, то есть шейх ‘Усаймин в это передаче взял слова историков, слова сподвижников являются более предпочтительными, чем слова историков.

Говорит: «С 19 Зуль Хиджа 35 года до 19 Рамадана 40 года, в итоге получается, что правили эти четыре правителя 29 лет и 6 месяцев и 4 дня». Исходя из этого это противоречит хадису какому, то что «после меня правление будет 30 лет» , если же мы возьмем слово Сафины, получится как раз примерно 30 лет, так или нет, примерно 30 лет было правление халифата.

И у себя отметить то, что Али ибн аби Талиб не правильно его выделять фразами «амир уль-муъминин», он является «амируль-мукминин», но не правильно, когда перечисляешь всех, говоришь « Абу Бакр, ‘Умар, ‘Усман, и ‘Али амир уль-Муъминин», то есть это от кого пришло, от рафидитов, то, что они выделяют ‘Али фразой амир уль-муъмини, а остальных не называют амир уль-мукминин, также словами «имам», когда говорят «имам ‘Али», «имам ‘Али» это чье слово? Слово рафидитов, они не говорят про ‘Умара и про Абу Бакра – «имам» хотя они тоже были имамами так или нет, но выделяют этой фразой ‘Али, также ‘Али алейхи ссалям, не правильно про ‘Али говорить алейхи ссалям, а про остальных говорить РадыяЛлаху ‘анхум, потому что алейхи ссалям говорить про пророков, а про сподвижников говорится радыяЛлаху ‘анхум, а ‘Али ибн аби Талиб был кем, был сподвижником, а не пророком, как это говорят рафидиты, то есть рфидиты говорят, что Джибриль алейхи ссаллям ошибся и передал послание Мухаммаду вместо ‘Али, и достойным на пророчество был ‘Али, а не Мухаммад саляЛлаху ‘алейхи уа ссалляма. И этим они являются неверующими. И также выражение «да почтит Всевышний Аллах лик ‘Али ибн аби Талиба» тоже является нововведение, которое нельзя употреблять относительно ‘Али ибн аби Талиба, то есть относительно ‘Али ибн аби Талиба, также относительно остальных сподвижников говорится «радыя Ллаху ‘анхум» и не употребляется относительнот него ни каких-либо фраз, типа «имам», «карамаЛлау уаджа», «алейхи ссалям» и тому подобное, если ты говоришь про ‘Али «имам» или «амируль муъминин», то говорить тоже самое про Абу Бакра и ‘‘Умара и Усмана и не выделяй его этими атрибутами, потому, что это все из нововведений рафидитов.

Говорит: «Затем присягу дали Хасану ибн ‘Али ибн аби Талибу то есть сыну ‘Али ибн аби Талиба Хасану». Это было в тот день, в который погиб ‘Али ибн аби Талиб ( то есть его отец) но уже в месяц Рабияль Ауаль 41 года Хасан ибн ‘Али отказался от правления и передал его Муавии ибн Аби Суфьяну, и так, стало явным знамение Пророка саляЛлаху ‘алейхи уа ссалляма в его словах: «правление после меня продлится 30 лет» и пророчество слов Пророка саляЛлаху алейхи уа ссалляма, которые он сказал относительно Хасана ибн ‘Али ибн аби Талиба: «Поистине, сын мой этот является господином».Как понять «сын мой?», Хасан разве был его сыном? Был его внуком, так или нет, и в арабском языке говорится слово «сын», как сыну, так и внуку, и говорится слово «отец», как отцу, так и деду.

Слова Пророка саля Ллаху алейхи ва салам которые сбылись: «Поистине этот мой сын (мой потомок) является господином и может случиться так, что через него Аллах приведет к примирению две большие группы мусульман».(Хадис передаетАль-Бухари, 2704 и также еще Абу Дауд)

Субхана-кя-Ллахумма, ва би-хамди-кя, ашхаду алля иляха илля Анта, астагфиру-кя ва атубу иляй-кя.

 

Вопросы, на которые необходимо знать ответы, после изучения 19 урока:

137. Будет ли у каждого пророка водоем (хауд) в Судный День? Упомяни довод и степень его достоверности.

138. Хадис Ибн 'Умара: "Во времена жизни посланника Аллаха мы говорили: лучший в этой общине после ее пророка Абу Бакр, затем 'Умар, затем 'Усман. Эти слова доходили до посланника Аллаха и он их не порицал". Является ли последняя фраза: "Эти слова доходили до посланника Аллаха и он их не порицал" – достоверной?

139. Сообщение от 'Али ибн Аби Талиба: "Лучший в этой общине после ее пророка Абу Бакр, затем 'Умар, и если бы я захотел, то назвал бы третьего". Является ли это сообщение достоверным?

140. Хадис со слов Абу ад-Дарды, со слов пророка (да благословит его Аллах и приветствует): "После пророков и посланников солнце не восходило над лучшим чем Абу Бакр". Является ли этот хадис достоверным?

141. Какова степень достоверности хадиса: "Халифат после меня продлится тридцать лет"?

142. Упомяни довод на то, что сподвижники пророка – лучше сподвижников других пророков.

143. Упомяни биографию Абу Бакра ас-Сыддыка (доволен им Аллах) вкратце.

144. Упомяни биографию 'Умара ибн аль-Хаттаба (доволен им Аллах) вкратце.

145. Упомяни биографию 'Усмана ибн 'Аффана (доволен им Аллах) вкратце.

146. Упомяни биографию 'Али ибн Аби Талиба (доволен им Аллах) вкратце.

147. Кто был участником Совета избравшего правителем 'Усмана ибн 'Аффана (доволен им Аллах)?

148. Сколько лет продлилось правление 'Али ибн Аби Талиба (доволен им Аллах)?

149. Правильным ли является то, что по отношению к 'Али ибн Аби Талибу (доволен им Аллах) используют следующие фразы: "'алейхи ссалям" (мир ему), "каррама Ллаху уажхах" (да почтит Аллах его лик), "амир уль-муминин" (правитель правоверных), "аль-имам" (имам)?

150. Кто из внуков пророка (да благословит его Аллах и приветствует) обладает наибольшим почетом: Хасан или Хусейн?

 

Ответы на вопросы:

137. Хадис: "И у каждого пророка будет водоем" – пришел со слов Самуры ибн Джундуба, но более достоверно, что этот хадис мурсаль Хасана аль-Басри (т.е. Хасан аль-Басри передает его сразу от пророка без упоминания того, от кого он слышал эти слова, соответственно в этом иснаде прерванность). Мурсали Хасана аль-Басри – очень слабые, более похожи на хадисы му'даль (в иснаде которого два или более пропуска подряд), поэтому этот хадис слабый. К тому же Хасан аль-Басри не слышал от Самуры хадисов, кроме хадиса о принесении жертвы при рождении ребенка. Поэтому мы не утверждаем наличие водоема у каждого из пророков, но и не отрицаем этого.

138. Нет.

139. Да. У Ахмада и Ибн Аби 'Асыма.

140. Нет. В его иснаде Исма'иль ибн Яхья ат-Тейми – слабый, а также возможный тадлис Бакыи ибн Уалида и Ибн Джурейджа.

141. Хадис хороший, у Абу Дауда и Тирмизи.

142. "Вы являетесь лучшей из общин, когда-либо выведенной для людей". (3: 110). А также слова пророка (да благословит его Аллах и приветствует): "Лучшие люди – это люди моего поколения". (Бухари со слов 'Имрана ибн аль-Хусайна и Муслим со слов Ибн Мас'уда).

143. Абу Бакр ас-Сыддык – 'Абдуллах ибн 'Усман, лучший человек в общине мусульман после пророка (да благословит его Аллах и приветствует). Первый, кто уверовал в посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) из мужчин и поверил пророку (да благословит его Аллах и приветствует) в то время, как все остальные называли его лжецом. Он единственный, кто сопровождал посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) при хиджре в Медину, заменял его в руководстве намазом и хаджем. Он стал причиной принятия Ислама пятью обрадованными раем. Именно он стал правителем правоверных после смерти посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) по единогласному мнению всех сподвижников, правил 2 года и 3 месяца и скончался в возрасте 63 лет. Один из десятерых обрадованных раем.

144. Абу Хафс 'Умар ибн аль-Хаттаб, уверовал через 6 лет с начала пророчества, после чего мусульмане смогли безбоязненно выявить свою религию. Лучший человек после Абу Бакра. Абу Бакр завещал правление после себя именно 'Умару, который правил 10 с половиной лет, наполнив этот мир покоем и справедливостью. Был убит шахидом, при покушении на его жизнь в возрасте 63 лет.

145. Абу 'Абдиллях 'Усман ибн 'Аффан зун-нурайн – принял Ислам в самом начале его распространения, совершил две хиджры – в Эфиопию и Медину, был очень богат и щедр, снарядил "войско сложности" – отдав для похода 950 снаряженных верблюдов, был женат сначала на Рукайе – дочери пророка, затем на второй его дочери – Умм Кульсум, стал третьим правителем правоверных по единогласному решению участником совета, правил 12 лет, погиб шахидом, при покушении хариджитами на его жизнь в возрасте 82 лет, похоронен на кладбище Бакы', джаназу над ним провел Джубейр ибн Мут'им.

146. Абу аль-Хасан 'Али ибн Аби Талиб – племянник пророка (да благословит его Аллах и приветствует), первый, кто уверовал из детей. Женился на дочери пророка Фатыме. Имел великие достоинства, именно ему вручил знамя пророк (да благословит его Аллах и приветствует) к битве при Хайбаре, стал четвертым правителем правоверных, правил 6 лет по более достоверному мнению. Был убит в месяц Рамадан 40 года, в возрасте 63 лет.

147. 'Али, 'Усман, Са'д ибн Аби Уаккас, Тальха, Зубейр ибн аль-'Аууам и 'Абдуррахман ибн 'Ауф.

148. 6 лет по более достоверному мнению.

149. "амир уль-муминин" (правитель правоверных) и "аль-имам" (имам) – правильные выражения, если эти же выражения используются и к остальным трем правителям правоверных. Что касается первых двух выражений, то они распространились шиитами, рафидитами и не используются приверженцами Сунны.

150. Хасан.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.