Здавалка
Главная | Обратная связь

Условия организации МБ,



Существует три вида организации производства:

1.горизонтальное производство предусматривает выпуск однородной продукции в разных странах, когда определенный вид готовых изделий выпускается в одной стране для регионального рынка. Преимущества : увеличение объемов рынка сбыта, расширение масштабов производства, рациональное использование мощностей.

2.вертикальная интеграция представляет собой объединение в одну технологическую цепочку производственных процессов в разных странах: добычу сырья в одной стране, его обработку и выпуск полуфабрикатов или комплектующих в др 3. диверсификация производства . выпуск разнообразной продукции в разных принимающих странах Преимущество: организация производства одного вида продукции в этой стране, другого в другой позволяет международной компании выходить на новые рынки страхуя себя тем, что в др. странах др. продукция пользуется устойчивым спросом.

1. выбор сферы дяет-ти на внеш рынке. для опред-ия наиб эффетив сферы деят-ти международ компании в принимающей стране рассм-ся условия предприним деят-ти за рубежом в аспектах: 1. с точки зрения фирменной структуры и стратегии предприятий-конкурентов;2. условия про-ва и предоставления услуг;3. условия сбыта;4. родственные отрасли и субпоставщики.

2. выбор принимающей стороны. Главные аспекты выбора:1. рыночный аспект: объем рынка, высокие темпы роста спроса, наличие круп потребителей, положит-ое восприятие рекламы; 2. эк аспект: сокращение издержек про-ва и сбыта в результате увелич-ия размаха предпринимат деят-ти в международ масштабе, возможность получения науч-технич и коммерч инфы; 3. местные условия: законодат-во, импортные экспортные квоты, местные нормы и стандарты, условия патентования тов. знака и знака обслуживания; 4. фактор конкурентоспособ-ти: надлежащий уровень конкурентоспособ-ти может быть обеспечен за счет выпуска уник-х тов-ов/услуг, не имеющих аналогов на рынке принимающей страны. также возможна победа в конкурентной борьбе превышая кач-во конкур-в.

3. выбор зарубеж партнера. необходим данные о потенциальн партнере.

 

27.Этика и этикет в МБ.

Этика бизнеса - деловая этика, базирующаяся на честности, откры­тости, верности данному слову, способности эффективно функциони­ровать на рынке в соответствии с действующим законодательством, установленными правилами и традициями.Опыт международного бизнеса подтверждает значимость деловой этики в формировании успеха фирмы. «этика филантропии», «этика справедливости», «этика личной автономии».Первое из них напрямую связывает добро с результатом, к которому добро приводит, и побуждает бизнес к благотворительной деятельности. Второе дек­ларирует равенство и справедливость между сотрудниками фирмы. А третье направление главным моральным правилом считает соблюдение прав других субъектов - партнеров по бизнесу, клиентов и конкурентов. Обсуждение вопросов деловой этики базируется на этике личных отношений. Этика является нравствен­ной категорией, охватывающей многообразные формы деятельности фирмы, и не может быть изложена с помощью определенного свода правил поведения и общения. Будучи понятием существенно более емким, этика свою закончен­ную форму приобретает в виде делового эmикеmа. Деловой этикет имеет массу определений. В целом его можно характеризо­вать как основу кодекса поведения, принятого в бизнес- среде.Используя нормы и правила делового этикета, мы можем прогнозировать поведение коллег и сами становимся предсказуемыми, что помогает эффек­тивно организовать процесс управления. Особенно важно изучать все состав­ляющие делового этикета в международном бизнесе, так как кроме единых норм и правил в нем существует великое множество национальных и культур­ных поправок, весьма значимых в деловых отношениях. Основными составляющими международного бизнес- этикета явля­ются:1. Правила приветствия.2. Правила обращения.3. Правила представления.4. Организация деловых контактов (переговоров, встреч, приемов, деловой переписки).5. Деловая субординация.6. Рекомендации по формированию внешнего облика делового человека.7. Этические нормы денежных отношений.8. Правила обмена подарками и сувенирами и даже9.Приемлемость чаевых.

 

25.Упр-е человеч-ми ресурсами МФ.В МеджМен-те выд-ют 5подходов междун к-нии к форм-ю кул-ры и кадровой политики:1.дом-щий стиль штаб-квартиры и перенесение его элементов на филиалы;2.приспос-е к усл-ям страны пребыв-я(домин-ют так наз-е «домаш» подходы);3.«сплав»(происх-т своеоб-й синтез разл-х упр-х и культ-х аспектов деят-ти штаб-квартиры и филиалов); 4.универсализм(устан-ся осредненный нейтрал-й стиль, прин-ый разн- культ-ми);5.комбинированный(сочет-е всех переч-ых выше подходов применит-но к регион-м или глобал-м усл-м деят-ти междун- фирмы).4 осн подхода к отбору персонала, к-рые исп-ют МНК: 1.Этноцентризм-упр-ий персонал подбир-ся из числа «домаш» рук-лей.-подход исп-ся в фирмах с выс централизацией упр-я. 2.Полицентризм-назнач-е на рук-щие посты за границей представ-лей нац-стей этой страны.--подход основан на доверии к местным рук-лям и лучшем знании ими местных рынков,людей и политики правит-ва страны пребывания.3.Геоцентризм-согл-но ему,назнач-е на ключ посты опр-ся квалиф-цией раб-ка и не зависит от нац-теи,кул-ры,окруж-я.4.Региоцентризм-предпол-ся, чт глобал-е рынки must упр-ся регионально,а назнач-е на ключ посты опр-ся спецификой региона.Национ-е особ-сти внеш-го рекрутирова-ния:1.Амер-йспособ-абсолютизирует неформальную и решающую ситуацию для оценки таких параметров нанимающегося,как коммуник-сть и профессион-я компетентность,а также спос-сть прин-ть решения. 2.Британский-вводит в данную процедуру наиболее компетентных спец-тов и будущих коллег,выпол-щих ф-цию экспертов во время собесед-я с нанимающимся в МФ.3.Немецкий-приветствует анкетный подбор и наличие письм-х рек-ций с пред-го места работы. 4.Японская-повыш-ый интерес проявл-ся к выпус-м учебных завед,преиму-но к мужчинам,что соотв-ет японской специфике долговременного найма.5.Корей-ская-акцент-т вним-е на оптимизме буд-го сотр-ка,его ответст-сти,самомот-ции,коллек-ме,креат-ти,искреннос-ти и чувстве долга.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.