Здавалка
Главная | Обратная связь

Предпосылки формирования стратегии МНК



комплекс взаимоувязанных действий, направленный на реализацию ее мис­сии - корпоративную стратегию.Корпоратив стратегия определяет и поддерживает позицию компании на рынке и в обществе в целом. Посто­янное изменение внешней среды приводит к тому, что реальная стратегия состо­ит из двух компонент - заранее запланированных действий (плановая страте­гия) и адаптивной реакции на изменение ситуации (механизм приспособления). Основные положения теории международной конкуренции М. Портера Роль страны базированияУчастие предприятия в МБ предъявляет особые требо­вания к форм-ию его стратегии. Перед принятием решения об интернационализации необходимо дать ответы на следующие вопросы: 1. Какими конкурентными преимуществами располагает предприятие для реализации стратегии выхода на международный рынок? 2. Какой может и должна быть структура географич размещения с точки зрения потенциального успеха? 3. Какие формы проникновения и действия на рынке должны быть выбраны? 4. Какая концепция управления МБ должна быть выбрана? 5. Как может быть отражена и уточнена концепция управления в международном масштабе в частных стратегиях международной активности фирмы (финансовой, сбыта, НИОКР и т. п.)? Ответить на 1 вопрос помогает теория между­народной конкуренции Майкла Портера-Конкурент­ное преимущество создается и удерживается в тесной зависимости от усло­вий страны базирования; под страной базирования понимается страна, где разрабатываются стратегия, основная продукция и технология и где имеется рабочая сила с необходимыми навыками 2. МНК действует во многих странах, но основа конкурент преимущества закладывается в одной или, в исключительных случаях, немногих из них. Фирмы получают конкурентное преимущество, если в стране базирования: возможно быстрое накопление специализир-ых ресурсов и навыков; имеется более доступная и точная инфа о перспективных и текущих потребностях потенциальных клиентов; предприятия-поставщики или смежники конкурентоспособны на мировом рынке; национальная предпринимательская система способствует созданию и удержанию конкурентных преимуществ в данной сфере деятельности.

 

3. Экономич. анализ внешней среды МБ.

Экономич. с-мы обычно классифицируются как капиталистич., социалистич. и смешанные. По методу распределения и контроля за ресурсами различают: рыноч., командную и смешанную экономику. По типу частной собственности: частная и общественная собственность. Для проведения экон. анализа необходимы данные:

- место, занимаемое страной по показателям: ВНП, темпы эконом. роста, темпы роста инвестиций, внешнеторговый оборот, импорт товаров и услуг

- население страны в целом и регионах проникновения в отдельности

- структура и удельный вес соц. слоев с характеристиками их душевого и семейного дохода

- ресурсы осн. видов, интересующих фирмы с ранжировкой по наличию в стране и регионах стоимостной оценки уровня дефицитности

- осн. характеристики возможностей связи: число телефонов на 1 тыс. чел. и осн. харак-ки компаний сетевых услуг

- харак-ки транспортных коммуникаций

- уровни оплаты труда в интересующих фирмы сферах бизнеса

- общая оценка развитости и возможностей, отраслей вероятных конкурентов, поставщиков и потребителей

- элементы валютного регулирования в стране

- осн. элементы торг. и экспорт-импорт ограничений

- развитость научно-технич. и консультац. деятельности

- уровень осн. экономич. проблем в стране, инфляция, безработица.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.