Здавалка
Главная | Обратная связь

Особенности, черты и модели МБ.



МБ, как и внутри страновый, имеет главной своей целью извлечение прибыли. МБ- это деловое взаимодействие частных фирм либо их подразделений, находящихся в различных странах. Основные черты МБ: 1. использование преимущества выхода за пределы чисто нацио­нальных границ. 2. использовать дополнит. экономич. возможности, вытекающие из: ресурсных особенностей зарубежных рынков; емкости зарубежных рынков; 3. доступность глобального бизнес сервиса; 5. учет в бизнесе культурного фактора, 6. Глобальный характерМБ (охватывает мировую систему информ-ого делового обмена, всемирный фин. рынок, глобальную структуру технологич нововведений). 7 МБ как система о6новляющихся и сложно взаимодействующих профессиональных знаний принципиально более высокого уровня. 9. Информация - главный стратегический ресурс, а адаптивность - главное стратегическое оружие. 10. негативные тенденции в экономике страны (или отдельной ее отрасли) могут быть совершенно иначе расценены международной фирмой. поскольку именно эти тенденции и могут открыть фирме дополнительные возможности бизнеса.11. В отличие от внутристрановой конкуренции МБ может ощущать поддержку своего гос-ва в борьбе с конкурентами во многих неявных формах.

Модели м.б.:

1. торговая модель включает комплекс межд. (экспортно-импортных) операций связанных с торговлей товарами или услугами.

2. кооперационные модели представляют собой международную деятельность связанную с реализацией совместных согласованных научно-технических или производственных программ, стороны совместно участвуют в производстве товаров или услуг и являются совладельцами результатов совместной деятельности.

3. инвестиционные модели характеризующиеся вложением капитала и владением собственностью за рубежом.

Особенности: Доступность-вщеобщность (возможность любой фирмы выйти на международный рынок); Ступенность (от простых форм до ТНК); Технологическая глобализация (исп компьбтеризации и коммуникации); Финансирование (мировой финн рынок); Сложное взаимодействие национального и интернационального.

 

Этапы развития МБ.

Амер исследователь Э. Робинсон разделил развитие МБ за последние 5 веков на 4 эры:

1. Коммерческая 1500-1850 гг

Поиск огромных личных выгод, связанных с торговлей колониальными товарами в Европе был мощной движущей силой, кот. предопределяла развитие базовой формы межд. торговли. Существовали высокие риски при осуществлении бизнеса, связанные с опасностями далеких путешествий. Прибыль во много раз превышала затраты. Поэтому получил развитие бизнес-сервис: страхование, инвестирование, развитие складского, транспорт. хоз-ва.

2. Эра экспансии 1850-1914 гг

Окончат. оформление и структуризация колониальной империи на фоне бурного индустр. развития Европ. стран, а позднее и США, вызванное промыш. революцией к 19 в. Эра харак-ся резким ростом значимости колоний для индустр. развития Европы. Это использование более эффект. ресурсов, сырьевых, природных, энергетических. Это широкие возможности инвестиций, расширение рынков сбыта, использование выгодных возможностей местного законодательства.

3. Эра концессий 1914-1945 гг

М/у двумя войнами изменилась роль крупнейших комп., оперировавших на колониальных рынках. Компании-концессионеры превращаются в своего рода автономные экономич.гос-ва, осуществляя производ., торг., образоват. и трансп. функций. Эра подготовила почву для самоопределения колониальных и полуколониальных стран.

4. Эра нац. гос-в 1945-1970 гг

Становление и бурное развитее нац. гос-в. Выявлены издержки колон. хоз. развития от монопродуктовых экономик до тяжелейших фин. проблем. Это дало толчок к расширению МБ и развитию межд. рынков, капитала. Эта эра начала глобализации, создания и задействования сети мультинац. обслуживания, включая банки, рекл. агенства и т.д., оперирующиеся на глобальную компьютеризацию.

5. Эра глобализации 1970-… гг

Введена амер. исследователем. Межд. эконо. связи охватили почти все страны планеты и каждая из них в той или иной мере зависит от МБ.

 

 

11.Мотивы и механизм создания МСА,

Цели МСА

1) снижение риска;2) экономия на расширении масштабов производства и / или рационализация производства;3) обмен технологиями;4) устранение или смягчение конкуренции в интересах партнеров;5) преодоление государственных торговых и инвестиционных барьеров;6) содействие первоначальной международной экспансии фирм, не обладающих достаточным опытом;7) использование преимуществ вертикальной квазиинтеграции в объединении дополняющих друг друга вкладов партнеров.

Классификация потребности в создании МСА.

А. Потребности проникновения на рынки:1) более быстрое проникновение на зарубежный рынок с помощью партнера; 3) улучшение доступа на рынки; 4) улучшение экспортных возможностей, обслуживание клиентов за пределами национальных границ. Б. Потребности в финансовых ресурсах, сырье (комплектующих), производственных мощностях, зданиях, сооружениях. В. Потребности в знаниях:1) приобретение новой технологии и оборудования;

2) общее знание экономики, политики и культуры зарубежного партнера; 5) передача технических ноу-хау. Г. Потребности в персонале: 1) доступ к дешевой и квалифицированной рабочей силе; 2) обеспечение кадрами линейных и функциональных менеджеров. Д. Потребности в удовлетворении требований государственного регулирования, снижении политического риска, получении льгот.

Этапы создания: 1. анализ всех за и против создания МСА; 2. обобщение предложений по созданию МСА; 3. согласование целей и сферы деят, вкладов с предполаг партнером; 4. создание и совершенст деят предприятия.

 

 

4. Политический и правовой анализ внешней среды МБ.

Для проведения анализа необходимы данные:

- политич. режим в стране и его отношение к России

- межгосуд. соглашения, которые могут интересовать фирмы

- участие страны в политич. блоках и междунар. экономич. союзах

- политич. организации и обществ. организации, имеющие более тесные контакты с властями страны

- наиболее видные политич. лидеры

- осн. политич. организации и влиятельные обществ. организации

- ближайший выбор парламента, президента

- политич. обстановка в регионах проникновения

- общая оценка политич. стабильности.

Структура правового анализа включает:

- осн. оценка согласованности с-мы права в стране с осн. положениями межд. права.

- регулирование экспорт-импорт операций

- регулир-ие въезда, выезда частн. лиц

- защищенность собственности и прав личности

- регулирование перемещения капитала, экспорта прибыли ч/з границу

- оценка элементов экон. права

- регулир-ие создания и трансформации бизнеса

- регулир-ие труд. отношений

- регулир-ие цен

- элементы антимонопольного законод-ва для интересов фирмы

- вопросы налогообложения фирм и частных лиц

- общая оценка стабильности прав с-мы страны

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.