Здавалка
Главная | Обратная связь

Журналистика в информационном обществе.



Мы живем в новом мире. Все большее количество людей обретает возможность самоопределения, ибо наша жизнь освобождается от прежних локальных ограниченийи нам открывается практически весь мир.

В наше время государство больше не управляет обществом единолично. Общество все активнее требует для себя право голоса. Образуются коалиции, объединяющие самых разных людей, представителей различных регионов и кругов. Новые условия => потребность в поиске новых моделей развития журналистики.

Следовательно, меняется и роль журналиста в таком обществе, вырабатываются новые профессиональные стандарты.

Существует много разных классификаций и формулировок касательно задач журналистики. Но чаще всего они сводились к описанию двух подходов в журналистике.

· Либеральный подход: все интересное и важное для аудитории должно быть отражено в новостях. Наиболее ярко эта идеология проявляется в США, где право личности на доступ к информации обеспечивается Первой поправкой к Конституции страны. СМИ – «агент» общества, который присматривает за государством. СМИ следит за чиновниками, чтобы они не злоупотребляли властью. Идея транспарентности западных демократий (государство должно быть максимально открытым для граждан).

· Второй подход, социально-ответственная журналистика: СМИ поддерживает моральные основы общества.

Задачи журналистики в Российской парадигме:

1. Журналист стоит над аудиторией, рассматривая читателей как объект управления (воспитания, формирования), а себя – как носителя или транслятора управленческих программ разного типа. Это тип воздействия.

2. Вторая установка размещает журналиста рядом с аудиторией и ориентирует его на

отношения информирования. В этом случае журналист считает своей основной

профессиональной обязанностью поставлять аудитории разнообразные интересующие ее

сведения, данные, материалы, оказывать помощь в выражении мнений. Обе эти установки, несмотря на существенные различия между ними, приводят к отчуждению аудитории от СМИ.

3. Журналист находится внутри определенного человеческого сообщества, рассматривать себя как заинтересованного участника совместного с аудиторией поиска решений сложных жизненных проблем. Журналист рассматриваетчитателей, зрителей, слушателей не как фон или пассивных наблюдателей, а как участников решения важных вопросов. Эта журналистика самоопределяется в таких терминах, как «гражданская», «коммунитарная», «гуманитарная» журналистика, журналистика соучастия и т.п.

Основной функцией ж. становится «модераторирование диалога». Это означает, что журналистика должна создавать среду для равноправного диалога между различными социальными группами, в ходе которого могут разрешаться социальные противоречия и конфликты.

С.Г. Корконосенко выделяет четыре социальных роли журналистики:

­ - производственно-экономическую;

­ - информационно-коммуникативную;

­ - регулирующую;

­ - духовно-идеологическую.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.