Здавалка
Главная | Обратная связь

КОНЦЕПЦИЯ ЖУР-КИ СОУЧАСТИЯ



Журналистика соучастия – синоним гражданской журналистики. Явление гражданской журналистики возникло в США в конце 80-х годов XX века в качестве предвыборных проектов, где журналисты отождествляли свой долг с «поиском проблем избирателей, а не кандидатов».

СМК должны, прежде всего, помогать населению влиять на власть, на политиков, помогать политикам узнать истинные интересы граждан. Этот подход потребовал существенного изменения профессиональных стандартов и технологий. Ставится задача рассказывать гражданам о проблемах и текущих событиях так, чтобы они могли принимать общественно значимые решения, участвовать в гражданском диалоге и действии и исполнять свой гражданский долг в условиях демократии.

Обычно журналисты дают возможность высказаться двум сторонам и считают свои

материалы объективными и взвешенными. Журналисты с гражданским самосознанием полагают, что такое освещение лучше называть не взвешенным, а двухполюсным. Баланс находится не по краям, а посередине. Наконец, гражданская журналистика создает точки приложения сил, привлекая людей и поощряя взаимодействие между журналистами и гражданами. Она стремится строить двусторонний разговор с читателями вместо односторонней информационной загрузки, обрушивающей на публику множество фактов, как это часто бывает в традиционной журналистике.

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ УСТАНОВКИ ЖУР-КИ СОУЧАСТИЯ:­

1. Действия журналистов определяются не властями, а интересами населения.

2. Журналисты рассматривают читателей, зрителей, слушателей не как пассивных

наблюдателей, а как участников, равноправных партнеров.

3. Журналисты предоставляют людям информацию, необходимую им для принятия решений в обществе самоуправления.

4. Журналисты призывают граждан к активному участию в общественной жизни, информируют об уже существующих инициативах.

В России идеи, близкие к идеям «гражданской журналистики» разрабатывались

Дзялошинским и И. Д. Фомичевой.

Идеи, связанные с журналистикой соучастия, впервые были высказаны Дзялошинским в 1988 году.

В 2001-2002 году АНО «Интерньюс» и Агентство «Социальные Инвестиции» реализовали проект, направленный на создание «социальных партнерств» между региональными телекомпаниями, некоммерческими организациями, бизнесом и органами

власти.

Основная идея проекта – проверить гипотезу: журналистика способна не только ставить

проблему, она способна также содействовать ее решению.

Работать над такими проектами решили больше двадцати телекомпаний. Из их числа были выбраны тринадцать проектов, реализация которых была рассчитана на 4-5 месяцев. Телекомпании и их партнеры получили небольшую финансовую помощь. Эти проекты касались проблем правовой защиты в широком смысле слова, здравоохранения и молодежи. Лучшим проектам удалось снизить заболеваемость и предотвратить заражение туберкулезом (Биробиджан); решить проблему подростковой преступности в отдельно взятом микрорайоне (Новгород Великий); наладить общение разных диаспор через проект «национальная кухня» (Ставрополь).







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.