Качественная и массовая пресса.
В известном смысле это результирующие характеристики, поскольку они вбирают в себя особенности проблематики, аудитории, тиражирования, стиля, оформления изданий. Качественной прессе свойственны аналитичность в подходе к событиям, взвешенность оценок, спокойный тон публикаций и главное — надежность фактов и мнений. 6. Издательские характеристики.Имеется в виду весь комплекс сведений о периодичности выхода, тираже и распространенности, Формате, объеме издания или программы. Это отнюдь не формальные атрибуты. Например, периодичность «заказывает» определенную оперативности информации. Различают ежедневные издания (четыре раза в неделю и чаще), выходящие два—три раза в неделю, недельные, декадные, помесячные, ежеквартальные и не имеющие регулярной периодичности. Издания, выходящие в свет реже одного раза в год, не относятся к периодике. Формат обозначается стандартными параметрами. В вещательной журналистике этим словом обычно обозначается целостна модель программы или канала (например, музыкальный или информационно-музыкальный форматы). Для прессыустановлен стандартные размеры страниц: А2 (или «большой формат», как v «Известий» или «Советской России»), A3 (или «половинный формат», как у «Российских вестей» и преобладающей части районных и городских газет) и А4 (хорошо знакомый студентам размен бумаги для принтеров, которые используются в производстве малотиражных газет). Объемы передаваемой информации: На радио и телевиденииэто, естественно, хронометраж («получасовая передача», «пятиминутка новостей» и т.п.). В прессе для указания объема приводят количество полос (а не страниц, как говорят далекие от журналистики люди): четырехполосное, восьмиполосное издание и т.д. Более точные данные получаются, когда тексты измеряют в условных единицах, именуемых печатными листами или, близко по значению, авторскими листами и учетно-издательскими листами. В данном случае лист равен приблизительно 40 тыс. знаков. Особое значение имеет техника производства журналистской продукции. Прогресс в этой области ощутимо увеличил разнообразие способов передачи текстов. Бумага перестала быть единственно возможным носителем печатного слова. Например, в Венесуэле издателям дешевле обходится пластмассовая основа для печати, другие новаторы в погоне за читателями используют нестандартные красители и даже ароматизаторы листа. Система СМИ. Разнообразные в типологическом отношении средства информации в совокупности образуют целостную систему журналистики. В структурном плане ее представляют три группы средств информации: * печатная пресса — газеты, журналы, еженедельники (газетного и журнального типов), дайджесты, бюллетени, повременные календари; * аудиовизуальные СМИ - радио, телевидение (эфирное и кабельное), документальное кино, видеовещание; особую, промежуточную подгруппу образует телетекст; * информационные службы — телеграфные агентства, рекламные бюро, пресс-службы, агентства по связям с общественнос-Тью, профессиональные журналистские клубы и ассоциации. Изучение типологии и системы СМИ предполагает выработку прогноза развития отечественной журналистики. Однако сделать это сегодня затруднительно. Для системы российской журналистики характерна, с одной стороны, тенденция к усилению ее внутреннего многообразия, возникновению новых типов и отрядов СМИ, а с другой — после периода подъема, пережитого прессой в конце 80-х — начале 90-х годов, в ее деятельности стали проявляться симптомы кризиса: резкое усугубление производственно-экономических трудностей, падение политико-идеологического, морального и делового влияния, снижение профессионально-творческого уровня, сокращение объема производства информации. С диалектической точки зрения это означает, что система печати пришла в состояние неустойчивости, обострились противоречия в ней самой и в связи с нею, нарастает неизбежность ее коренного обновления или замены другой, более жизнеспособной структурой. ПО Засурскому: Развитие общероссийской газетной периодики скорее всего будет продолжаться в двух направлениях: качественном и количественном. Пока российское общество не структурируется и не определятся более или менее четко информационные потребности конкретных социальных слоев, соответствующие их материальным возможностям, на рынке будет расти сектор предложений. Это подтверждает и перманентный процесс рождения новых газетных изданий, ориентированных на всероссийское распространение. Качественное самоопределение, т.е. выбор типа, тоже будет происходить под «диктовку» рынка: конкуренция заставит определиться со всеми характеристиками, придающими информационному продукту своеобразие, отличительность и тем самым конкурентоспособность. Типологические признаки телеканала: По способу трансляции: 1. эфирное (все вещательные организации, использующие традиционный способ распространения телесигнала от телевышки до телесистемы потребителя); 2. спутниковое (например, «Космос-ТВ» — совместное российско-американское предприятие, предлагающее российскому потребителю спутниковые телепрограммы западных компаний; в России эру непосредственного спутникового телевещания в конце 1996 г. открыли четыре телеканала «НТВ плюс»); 3. кабельное (компания «КТВ-1», кабельные сети в городах России)2. По типу деятельности: 4. вещательные (осуществляющие телетрансляцию программ, в большинстве своем это универсальные телеорганизации, имеющие и собственное телепроизводство, и доступ к эфиру); 5. программопроизводящие (продюсерские фирмы); 6. дистрибьюторы (своеобразная инфраструктура телевещания). По принципу образования: 7. из старых структур (ВИД, АТВ и т.п.); 8. новообразованные («ТВ-6 Москва», «Русская тройка видео» и др.). По охвату аудитории: 9. общероссийское (РТР) — аналог Центрального телевидения (в еще большей мере это относится к следующему пункту); 10. межгосударственные (с некоторой натяжкой сюда можно отнести ОРТ); 11. региональные («Юг России»); 12. местные (от областных телестудий до кабельных сетей микрорайона). По способу распространения телесигнала: 13. общенациональные (ОРТ, РТР); 14. сетевые («ТВ-6 Москва»); 15. местные. По специализации программ: 16. общие (ВИД и т.п.); 17. специализированные (Воен ТВ). 7. По форме собственности: 18. государственные; 19. негосударственные, среди которых имеются все разнообразные дозволенные законом формы собственности: 1. частные (Рен-ТВ, Гимини фильм Интернешнл); 2. акционерные общества: открытого типа (Центр коммерческого телевидения), закрытого типа («2 х 2 Телемаркет»); общества с ограниченной ответственностью (Агентство Парадиз); товарищества с ограниченной ответственностью (Екатеринбург Арт Home Video). Здесь можно встретить и другие названия: 1. корпорация (Видеофильм); 2. киноассоциация (Dixi — создатель знаменитой программы «Куклы» на НТВ, пострадавшая сторона в истории с программой «Национальный интерес»); 3. продюсерский центр («Московский стиль» — производство программ «Момент истины», «Маски-шоу»; «Джентльмен-шоу»); 4. концерн («Красная площадь» — основатель, продюсер и директор Валерий Комиссаров, программы «Мужские и женские истории», «Моя семья»); 5. независимая телестудия (ИМИ-ТВ, Уралфильм); 6. смешанные компании с участием зарубежных инвесторов (АОЗТ Российско-Британская творческая ассоциация «Ист-Вест»). ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|