Здавалка
Главная | Обратная связь

Качественная и массовая пресса.



В известном смысле это результирующие характеристики, поскольку они вбирают в себя особенности проблематики, аудитории, тиражирования, стиля, оформления изданий.

Качественной прессе свойственны аналитичность в подходе к событиям, взвешенность оценок, спокойный тон публикаций и главное — надежность фактов и мнений.

6. Издательские характеристики.Имеется в виду весь комплекс сведений о периодичности выхода, тираже и распространенности, Формате, объеме издания или программы. Это отнюдь не формальные атрибуты. Например, периодичность «заказывает» определенную оперативности информации.

Различают ежедневные издания (четыре раза в неделю и чаще), выходящие два—три раза в неделю, недельные, декадные, помесячные, ежеквартальные и не имеющие регулярной периодичности. Издания, выходящие в свет реже одного раза в год, не относятся к периодике.

Формат обозначается стандартными параметрами.

В вещательной журналистике этим словом обычно обозначается целостна модель программы или канала (например, музыкальный или информационно-музыкальный форматы).

Для прессыустановлен стандартные размеры страниц: А2 (или «большой формат», как v «Известий» или «Советской России»), A3 (или «половинный формат», как у «Российских вестей» и преобладающей части районных и городских газет) и А4 (хорошо знакомый студентам размен бумаги для принтеров, которые используются в производстве малотиражных газет).

Объемы передаваемой информации:

На радио и телевиденииэто, естественно, хронометраж («получасовая передача», «пятиминутка новостей» и т.п.).

В прессе для указания объема приводят количество полос (а не страниц, как говорят далекие от журналистики люди): четырехполосное, восьмиполосное издание и т.д. Более точные данные получаются, когда тексты измеряют в условных единицах, именуемых печатными листами или, близко по значению, авторскими листами и учетно-издательскими листами. В данном случае лист равен приблизительно 40 тыс. знаков.

Особое значение имеет техника производства журналистской продукции. Прогресс в этой области ощутимо увеличил разнообразие способов передачи текстов. Бумага перестала быть единственно возможным носителем печатного слова. Например, в Венесуэле издателям дешевле обходится пластмассовая основа для печати, другие новаторы в погоне за читателями используют нестандартные красители и даже ароматизаторы листа.

Система СМИ. Разнообразные в типологическом отношении средства информации в совокупности образуют целостную систему журналистики. В структурном плане ее представляют три группы средств информации:

* печатная пресса — газеты, журналы, еженедельники (газетного и журнального типов), дайджесты, бюллетени, повременные календари;

* аудиовизуальные СМИ - радио, телевидение (эфирное и кабельное), документальное кино, видеовещание; особую, промежуточную подгруппу образует телетекст;

* информационные службы — телеграфные агентства, рекламные бюро, пресс-службы, агентства по связям с общественнос-Тью, профессиональные журналистские клубы и ассоциации.

Изучение типологии и системы СМИ предполагает выработку прогноза развития отечественной журналистики. Однако сделать это сегодня затруднительно. Для системы российской журналистики характерна, с одной стороны, тенденция к усилению ее внутреннего многообразия, возникновению новых типов и отрядов СМИ, а с другой — после периода подъема, пережитого прессой в конце 80-х — начале 90-х годов, в ее деятельности стали проявляться симптомы кризиса: резкое усугубление производственно-экономических трудностей, падение политико-идеологического, морального и делового влияния, снижение профессионально-творческого уровня, сокращение объема производства информации. С диалектической точки зрения это означает, что система печати пришла в состояние неустойчивости, обострились противоречия в ней самой и в связи с нею, нарастает неизбежность ее коренного обновления или замены другой, более жизнеспособной структурой.

ПО Засурскому: Развитие общероссийской газетной периодики скорее всего будет продолжаться в двух направлениях: качественном и количественном. Пока российское общество не структурируется и не определятся более или менее четко информационные потребности конкретных социальных слоев, соответствующие их материальным возможностям, на рынке будет расти сектор предложений. Это подтверждает и перманентный процесс рождения новых газетных изданий, ориентированных на всероссийское распространение.

Качественное самоопределение, т.е. выбор типа, тоже будет происходить под «диктовку» рынка: конкуренция заставит определиться со всеми характеристиками, придающими информационному продукту своеобразие, отличительность и тем самым конкурентоспо­собность.

Типологические признаки телеканала:

По способу трансляции:

1. эфирное (все вещательные организации, использующие тра­диционный способ распространения телесигнала от телевышки до телесистемы потребителя);

2. спутниковое (например, «Космос-ТВ» — совместное российско-американское предприятие, предлагающее российскому потребителю спутниковые телепрограммы западных компаний; в России эру непосредственного спутникового телевещания в конце 1996 г. открыли четыре телеканала «НТВ плюс»);

3. кабельное (компания «КТВ-1», кабельные сети в городах России)2.

По типу деятельности:

4. вещательные (осуществляющие телетрансляцию про­грамм, в большинстве своем это универсальные телеорганизации, имеющие и собственное телепроизводство, и доступ к эфиру);

5. программопроизводящие (продюсерские фирмы);

6. дистрибьюторы (своеобразная инфраструктура телевещания).

По принципу образования:

7. из старых структур (ВИД, АТВ и т.п.);

8. новообразованные («ТВ-6 Москва», «Русская тройка видео» и др.).

По охвату аудитории:

9. общероссийское (РТР) — аналог Центрального телевиде­ния (в еще большей мере это относится к следующему пункту);

10. межгосударственные (с некоторой натяжкой сюда можно отнести ОРТ);

11. региональные («Юг России»);

12. местные (от областных телестудий до кабельных сетей мик­рорайона).

По способу распространения телесигнала:

13. общенациональные (ОРТ, РТР);

14. сетевые («ТВ-6 Москва»);

15. местные.

По специализации программ:

16. общие (ВИД и т.п.);

17. специализированные (Воен ТВ). 7. По форме собственности:

18. государственные;

19. негосударственные, среди которых имеются все разнооб­разные дозволенные законом формы собственности:

1. частные (Рен-ТВ, Гимини фильм Интернешнл);

2. акционерные общества: открытого типа (Центр коммерческого телевидения), закрытого типа («2 х 2 Телемаркет»); общества с ограниченной ответственностью (Агентство Па­радиз); товарищества с ограниченной ответственностью (Екатерин­бург Арт Home Video).

Здесь можно встретить и другие названия:

1. корпорация (Видеофильм);

2. киноассоциация (Dixi — создатель знаменитой программы «Куклы» на НТВ, пострадавшая сторона в истории с программой «Национальный интерес»);

3. продюсерский центр («Московский стиль» — производство программ «Момент истины», «Маски-шоу»; «Джентльмен-шоу»);

4. концерн («Красная площадь» — основатель, продюсер и ди­ректор Валерий Комиссаров, программы «Мужские и женские ис­тории», «Моя семья»);

5. независимая телестудия (ИМИ-ТВ, Уралфильм);

6. смешанные компании с участием зарубежных инвесторов (АОЗТ Российско-Британская творческая ассоциация «Ист-Вест»).








©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.