Телевидение в системе СМИ.
Зверева:Статус современного отечественного тв противоречив: несмотря на впечатляющие показатели рейтингов, в представлении россиян нынешнее ТВ работает совсем не так, как им бы хотелось. Звучат суждения, что телевидение устарело, смотреть его стыдно. Продюсеры признаются, что сами они практически не смотрят тв и выпускают свою продукцию «для народа», «для людей другого сорта», чьи вкусы невзыскательны, низменны и тривиальны. То есть свойства, приобретенные нашим ТВ в 2000-е годы, в общественном сознании переносятся на телевидение как таковое. Но это средство коммуникации в России продолжает быть более распространенным, массовым и доступным медиумом, чем любые другие СМИ и Интернет. В российской культуре идет постоянный процесс приучения зрителей к понижающему стандарту.Производители и трансляторы телевизионного контента в целом заинтересованы в таком положении дел. На отечественном телевидении пока действует такая логика: уважения заслуживают в первую очередь те авторы и продюсеры проектов, кто сумел сделать их прибыльными, а продукция, которая приносит такой доход, автоматически расценивается как хорошая и качественная. Телевидение как тип СМИ: Телевидение– это механизм социальной консолидации, а не просто средство коммуникации. Сегодня: тенденция к шоу, производство утилитарных новостей (типа рубрик «Задай вопрос»- рассказывают, что делать в определённом случае). Как и у любого другого типа СМИ у ТВ задачи: (Культурные задачи по Климову): 1)Задача рефлекции об общей идентичности – ТВ должно правильно отвечать на вопросы, кто мы? Куда движемся? Как жить? 2)Работа с процессами коллективной памяти 3)Разметка поля самоутверждения и самореализации 4)Репрезентация пространства повседневности. По Молчановой: Культуроформирующие функции тв: 1) информативная (распространение по ТВ- каналам культурной информации); 2) культурно-просветительская (ТВ-средство производства ценностей культуры); 3)познавательно-рекреативная (повышение уровня культуры отдельного человека); 4) смыслообразующая (образ, возникающий под влиянием изображения, музыки и значения слов в закадровом тексте, способен порождать новые смыслы). По Мясниковой: И в обыденном сознании, и в научных трудах телевидение до сих пор рассматривают как неотъемлемый элемент массовой культуры, тяготеющий к вторичности, стереотипам, к низовым слоям массового сознания и относятся к ТВ в этом смысле плохо. Но это ошибочно. Ведь МАССОВОЕ – это не плохое и не низкое или примитивное. Массовую культуру следует понимать как определенный этап в развитии новоевропейской культуры, особенно второй половины ХХ в., когда появляется историческая общность, именуемая массой, наделенная особым типом сознания — массовым. Данный тип культуры стандартизирует и унифицирует человеческую жизнь – массофикация общества. Вывод: ТВ — не часть массовой культуры, а ее носитель и «доставщик», и при этом массовая культура вовсе не единственный его компонент. Типы каналов: По контенту:Музыкальные каналы, просветительские (дискавери, культура), обучающие (школьные с лекциями), развлекательные (стс, тнт, каналы с постоянной трансляцией фильмов). По аудитории: детские («Радость моя»), женские (Домашний), мужские (НТВ), молодежные (Муз.ТВ). По собственнику: государственные (1 канал), частные.
Цифровизация телевидения: Зверева: В культуре 1990-2000 годов начался весьма важный и интересный процесс постепенного перехода к цифровым медиа, «немассовым» и диверсифицированным. В этих условиях человек информационной культуры получает мощное средство личностного освобождения от авторитета и давления СМИ: возникли Интернет, персональные средства коммуникации, то, что позволяет человеку выстроить немонологические отношения с медиа. Эта система распадается, и в настоящее время у человека гораздо больше возможностей для критической рефлексии. Из ответов по Кемлер: Цифровое телевидение: это новый способ кодирования и передачи сигнала. Звук и картинка, полученные от телеканала, превращаются в биты информации и посылаются через спутник, эфир, телефонную линию или кабель. Потом с помощью цифрового сет-топ бокса этот сигнал раскодируется и снова превращается в изображение и звук. Причём вопрос качества сигнала снимается раз и навсегда: картинка либо есть, либо нет. А её качество всегда будет неизменно высоким. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|