Здавалка
Главная | Обратная связь

ИКТ и развитие информационно-коммуникационных процессов.



Специфика Интернета позволила регулярно распространять информацию широкой аудитории без развёртывания особой технической инфраструктуры. В связи с этим почти любой желающий получил возможность создавать средства массовой информации, либо выступать в качестве «гражданского журналиста».

Гражданскую журналистику можно расценивать как вид хобби, которым увлекаются люди разных профессий. Засняв на бытовую видеокамеру, цифровой фотоаппарат или сотовый телефон сенсационную или просто любопытную новость, которая прошла незамеченной для традиционных СМИ, «гражданские журналисты» выкладывают её в сеть Интернет: на порталы, в блоги и ЖЖ. Нередко их посты в Интернете смотрит аудитория, сопоставимая по численности с читателями крупных печатных СМИ. Однако в отличие от журналистов, представители «гражданской журналистики» не получают никаких доходов от своего хобби. Гражданская журналистика является особой формой СМИ — созданной аудиторией. Таким образом меняется роль аудитории – она сама становится производителем информации, или, согласно гипотезе Дж. Хартли, «публика, а не журналист начинает выстраивает повестку дня».

Это явление влечет за собой немало проблем. Фактически, пользователь Интернета несёт ответственность за опубликованный материал, но на практике это не всегда так. Распространять информацию в сети можно без какого-либо влияния из вне, ее трудно контролировать. Интренет-страница, в отличие от страницы газеты или журнала, не статична. То, что появилась на ней сегодня, завтра же может быть легко удалено. Но это несет и положительную динамику – информация становиться пусть и субъективной, но более независимой, в то время как над крупными изданиями часто имеют власть различные политические силы. Существует и другая проблема – общедоступность Интернета порождает огромное количество графоманов. Как правило, такие люди публикуют неадекватную информацию и абсолютно бесполезную информацию. В профессиональных изданиях для пресечения подобных ситуаций служит редактор, в Инетренте же никакого редактора не существует. Но здесь в силу вступает интересный Интернет-феномен: если материал высокого качества, то он получит большую аудиторию. То есть отличие гражданской журналистики и отличие тех материалов, которые расходятся благодаря Интернету, в том, что они получают тот тираж, которого они достойны.

В связи с колоссальным развитием гражданской журналистики многие обеспокоены судьбой традиционных СМИ. Очевидно, что даже телевидение с возможностью прямого включения с места событий проигрывает Интернету в оперативности. Это наглядно доказали недавние события в Домодедово, информацию о которых массовая аудитория впервые получила из Twitter - онлайн-сервиса для ведения микроблогов. Также показательно, что контент первых телевизионных выпусков о взрыве почти полностью состоял из цитирования твиттер-сообщений и видеороликов, снятых на камеру мобильного телефона очевидцами. Интернет-авторы меняют систему работы профессиональных СМИ. Для журналистов становится обычным делом пользоваться материалами, размещенными на личных сайтах, в блогах, твиттере, YouTube. Многие телеканалы и издания нередко организовывают конкурсы так называемых «народных корреспондентов» и активно прибегают к их услугам. Однако, потребность в профессионально журналисткой деятельности остается неизменной. Поэтому имеет смысл говорить о конвергенции Интернета и СМИ как современной тенденции в медиа.








©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.