Прогноз развития предмета отображения.
Формулирование программы действий.Генерирование возможных вариантов (программ) деятельности, способных привести к удовлетворению общественной потребности, связанной с отображаемым в тексте явлением, представляет немалую трудность для журналиста. Предмет отображения и жанрообразование. Предмет отображения как жанрообразующий фактор имеет особое значение лишь для некоторых жанровых образований, но отнюдь не для всех. Таким образом, говорить о жанровом разнообразии журналистики, имея в виду лишь предмет отображения, можно только в определенных пределах. Но это, тем не менее, не уменьшает роли предмета отображения как важного жанрообразующего фактора. Целевая установка и жанрообразование. Разнообразие целей, которые журналисты ставят перед собой при создании конкретных публикаций, предопределяет большое разнообразие качеств этих публикаций, а значит – создает основу для отнесения их в разные жанровые группы. В то же время совпадение некоторых целей разных публикаций при наличии качеств, «рожденных» в них другими жанрообразующими факторами, может придавать этим публикациям некие «родственные» черты, объединяющие тексты, относящиеся к разным жанровым группам. Методы отображения и жанрообразование. В ходе отображения действительности журналист может достигать разной глубины постижения избранного предмета. Когда основные характеристики текста возникают как неизбежный результат применения какого-то метода познания предмета, его жанровая принадлежность во многом «корректируется» степенью «развернутости» и последовательности использования такого метода, глубиной проникновения с его помощью в предмет отображения. Характеристика жанров по Пронину: Жанр – специфический текст, обладающий конкретными устойчивыми типологическими признаками. Жанр – устойчивый тип текстов, который характеризуется конкретной коммуникативной ситуацией между текстом (автором) и аудиторией. Всего более 60 жанров СМИ. Уровни: 1. Оповещение – фиксация одного факта (иформ. Жанры) 2. ориентирование – детализация факта (информ. Жанры) 3. коррекция – анализ ситуации или события (одного-одной) (аналитика) 4. Символизация – типизация совокупности явления, выявление закономерности и тенденций. (художественно-публицистические жанры) Реалии– основа – документальная. Это журналистика фактов. Позиции – жанры субъективной социальной практики, Журналистика мнений. Идеалы – тексты, которые осмысливают действительность в свете идейно-нравственных и идеологических ценностей. Журналистика ценностей. Абсурды – журналистика сатиры. Шедевры– осмысление социального значения произведений искусства, культуры в целом. Мнения– отображение того, как понимают события рядовые участники соц. практики. Жанры аудитории, читательские. Контакты – жанры, предполагающие диалогическую форму Решения– заявляю и осмысляют позиции официальных инстанций. Эффекты – отображают результат воздействия журналисткой публикации на действительность. Современная тенденция жанров – взаимопроникновение и возникновение новых жанров, поэтому таблица не закончена.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|