Здавалка
Главная | Обратная связь

Прогноз развития предмета отображения.



Формулирование программы действий.Генерирование возможных вариантов (программ) деятельности, способных привести к удовлетворению общественной потребности, связанной с отображаемым в тексте явлением, представляет немалую трудность для журналиста.

Предмет отображения и жанрообразование. Предмет отображения как жанрообразующий фактор имеет особое значение лишь для некоторых жанровых образований, но отнюдь не для всех. Таким образом, говорить о жанровом разнообразии журналистики, имея в виду лишь предмет отображения, можно только в определенных пределах. Но это, тем не менее, не уменьшает роли предмета отображения как важного жанрообразующего фактора.

Целевая установка и жанрообразование. Разнообразие целей, которые журналисты ставят перед собой при создании конкретных публикаций, предопределяет большое разнообразие качеств этих публикаций, а значит – создает основу для отнесения их в разные жанровые группы. В то же время совпадение некоторых целей разных публикаций при наличии качеств, «рожденных» в них другими жанрообразующими факторами, может придавать этим публикациям некие «родственные» черты, объединяющие тексты, относящиеся к разным жанровым группам.

Методы отображения и жанрообразование. В ходе отображения действительности журналист может достигать разной глубины постижения избранного предмета. Когда основные характеристики текста возникают как неизбежный результат применения какого-то метода познания предмета, его жанровая принадлежность во многом «корректируется» степенью «развернутости» и последовательности использования такого метода, глубиной проникновения с его помощью в предмет отображения.

Характеристика жанров по Пронину:

Жанр – специфический текст, обладающий конкретными устойчивыми типологическими признаками. Жанр – устойчивый тип текстов, который характеризуется конкретной коммуникативной ситуацией между текстом (автором) и аудиторией. Всего более 60 жанров СМИ.

Уровни:

1. Оповещение – фиксация одного факта (иформ. Жанры)

2. ориентирование – детализация факта (информ. Жанры)

3. коррекция – анализ ситуации или события (одного-одной) (аналитика)

4. Символизация – типизация совокупности явления, выявление закономерности и тенденций. (художественно-публицистические жанры)

Реалии– основа – документальная. Это журналистика фактов.

Позиции – жанры субъективной социальной практики, Журналистика мнений.

Идеалы – тексты, которые осмысливают действительность в свете идейно-нравственных и идеологических ценностей. Журналистика ценностей.

Абсурды – журналистика сатиры.

Шедевры– осмысление социального значения произведений искусства, культуры в целом.

Мнения– отображение того, как понимают события рядовые участники соц. практики. Жанры аудитории, читательские.

Контакты – жанры, предполагающие диалогическую форму

Решения– заявляю и осмысляют позиции официальных инстанций.

Эффекты – отображают результат воздействия журналисткой публикации на действительность.

Современная тенденция жанров – взаимопроникновение и возникновение новых жанров, поэтому таблица не закончена.

Уровень осмысления (описание) оповещение (узнавание-не) (оценка) ориентирование (принятие - не) (объяснение) коррекция (понимание - не) (побуждение) символизация (решимость-не)
Предмет отображения
1. РЕАЛИИ   справка заметка корреспонденция статья
2. ПОЗИЦИИ   девиз реплика     комментарий обозрение
3. ИДЕАЛЫ   поздравление зарисовка репортаж очерк
4. АБСУРДЫ   острота сатирическая заметка фельетон памфлет
5. ШЕДЕВРЫ   анонс аннотация рецензия обзор
6. МНЕНИЯ   вопрос сигнал письмо обзор писем
7. КОНТАКТЫ   анкета отклик интервью диалог
8. РЕШЕНИЯ   информацион-ное сообщение официальное заявление отчет редакционная статья
9. ЭФФЕКТЫ   уведомление напоминание рубрика “Возвращаясь к напечатанному” подборка “По следам наших выступлений”







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.