Здавалка
Главная | Обратная связь

Стимульный материал Бланк для заполнения



Определение коэффициента логической и механической памяти

Материал 2 ряда слов. В первом ряду между словами существует смысловая связь, о втором она отсутствует.   ХОД ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ Испытуемым зачитываются 10 пар слов 1 ряда (интервал между парой — с) После 10-секундного перерыва читаются левые слова ряда (с интервалом 5 с), а ребенок записывает запомнившиеся слова правой половины ряда, аналогичная работа проводится со словами второго ряда.   Слова к заданию I КУКЛА - ИГРАТЬ ЛАМПА - ВЕЧЕР ГРУША - КОМПОТ ПАРОВОЗ - ЕХАТЬ КОРОВА - МОЛОКО ЧЕРНИЛА - ТЕТРАДЬ СНЕГ - ЗИМА БАБОЧКА - МУХА КIIИ ГА - УЧИТЕЛЬ ЩЕТКА ЗУБЫ Слова к заданию II ЖУК - КРЕСЛО СПИЦА - СЕСТРА РЫБА - ПОЖАР ШЛЯПА - ПЧЕЛА БОТИНКИ - САМОВАР МУХОМОР - ДИВАН КОМПАС - КЛЕЙ ГРАФИН - БРАТЬ СПИЧКА - ОБУВЬ ТЕРКА – ИДЕТ Обработка результатов По каждому опыту требуется подсчитать количество правильно воспро­изведенных слов и количество ошибочных воспроизведений. Результаты за­нести в таблицу:  
   
Объем логической памяти Объем механической памяти
Количество слов первого ряда (а1 Количество запомнившихся слов (b1) Количество слов второго ряда (а2) Количество запомнившихся слов (Ь2)
       
Коэффициент логической памяти С1 = а1/Ь1 Коэффициент механической памяти С2 = b1 / Ь2

 

Тест на внимание ребёнка "Расстановка чисел"

Методика предназначена для оценки произвольного внимания. Рекомендуется использовать при профотборе на специальности, требующие хорошего развития функции внимания.

Инструкция: В течение 2 минут Вы должны расставить в свободных клетках бланка для заполнения в возрастающем порядке числа, которые расположены в случайном порядке в 25 клетках квадрата бланка стимульного материала.

Стимульный материал Бланк для заполнения

   
                                 
                                           
                                 
                                           
                                 
                                           
                                 
                                           
                                 
                                           

Числа записываются построчно, никаких отметок в левом квадрате делать нельзя.

Оценка производится по количеству правильно записанных чисел. Средняя норма ‑ 22 числа и выше.

 

Тест на оценку устойчивости внимания ребёнка "Корректурная проба"

Для проведения исследования потребуется стандартный бланк теста «Корректурная проба» и секундомер. На бланке в случайном порядке напечатаны некоторые буквы русского алфавита, в том числе буквы «к» и «р»; всего 2000 знаков, по 50 букв в каждой строчке.

Порядок работы. Исследование необходимо проводить индивидуально. Начинать нужно, лишь убедившись, что у испытуемогоесть желание выполнять задание. При этом у него не должно создаваться впечатление, что его экзаменуют. Испытуемый должен сидеть за столом в удобной для выполнения данного задания позе. Экспериментатор выдает ему бланк «корректурной пробы» (см. приложение 1) разъясняет по следующей инструкции: «На бланке напечатаны буквы русского алфавита. Последовательно рассматривая каждую строчку, отыскивайте буквы «к» и «р» и зачеркивайте их. Задание нужно выполнять быстро и точно». Испытуемый начинает работать по команде экспериментатора. Когда через некоторое время экспериментатор произнесет: «Черта!»- Вы должны поставить вертикальную черту в том месте строки, где Вас застала команда. Через десять минут отмечается последняя рассмотренная буква.

При обработке полученных данных психолог сверяет результаты в корректурных бланках испытуемого с программой ‑ ключом к тесту.

Из протокола занятия в психологический паспорт школьникавносятся следующие данные: общее количество просмотренных букв за 10 мин, количество правильно вычеркнутых букв за время работы, количество букв, которые необходимо было вычеркнуть.

ПРОТОКОЛ ИССЛЕДОВАНИЯ ОЦЕНКИ УСТОЙЧИВОСТИВНИМАНИЯ

Учащийся __________________________________________ Класс ______

Возраст ______________ Пол __________ Дата __________________

 

   
Показатели Результаты
Количество просмотренных за 10 мин, букв  
Количество правильно вычеркнутых букв  
Количество букв, которые необходимо было вычеркнуть  
Точность выполнения задания, %  
Оценка точности, баллы  
Оценка продуктивности, баллы  
Оценка устойчивости внимания, баллы  

Рассчитываются продуктивность внимания, равная количеству просмотренных букв за 10 мин., и точность, вычисленная по формуле:

К = 100 %

где К ‑ точность, n ‑ количество букв, которые необходимо было вычеркнуть, m ‑ количество правильно вычеркнутых во время работы букв.

Нормативные показатели для психически здоровых молодых людей до 10-15 ошибок при десятиминутной работе.

С целью получения интегрального показателя устойчивостивнимания, необходимо оценки точности и продуктивности перевести в соответствующие баллы с помощью табл. 1.1, полученной путем обычного шкалирования.

Таблица 1.1







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.