Формирование результата.
1. Результат должен быть хорошо сформированным и положительным. Т.е. клиент должен ответить на вопрос "Чего ты хочешь добиться?", а не "Чего ты не хочешь?" (положительная формулировка). 2. Результат должен зависеть непосредственно от человека, а не от тех действий которые могут предпринять другие люди, или от обстоятельств. ‑ Что ты будешь делать, чтоб достичь результата? ‑ Как ты можешь начать и поддерживать процесс достижения результата? 3. Проверка экологии по квадрату Декарта: ‑ Что произойдёт, если ты достигнешь результата? А + В ‑ Чего не произойдет, если ты достигнешь результата? не А + В ‑ Что произойдет, если ты не достигнешь результата? А + не В ‑ Чего не произойдет, если ты не достигнешь результата? не А + не В 4. Результат должен быть конкретен и быть подтверждаем. ‑ Где, когда, как, сколько тебе это необходимо и желательно. ‑ Где, когда, как, сколько, с кем тебе это нежелательно. ‑ В каком контексте ты хочешь получить и использовать результат. ‑ Есть ли контексты, в которых он нежелателен? 5. Результат должен быть демонстрируем во внутреннем опыте: ‑ Как ты узнаешь, что ты достиг результата, что у тебя есть то, что ты хочешь? ‑ Что ты увидишь, услышишь, почувствуешь внутри и снаружи, сможешь сделать, когда достигнешь результата? ‑ Как можно продемонстрировать, что у тебя есть то, что ты хочешь? 6. Время достижения результата. ‑ За какое время ты полагаешь это сделать? 7. Возможность инициировать и поддерживать результат. Соответствие ресурсов и цели. ‑ Чего тебе недостаёт чтобы достигнуть цели? ‑ Каких ресурсов? ‑ Почему ты не достиг цели раньше? ‑ Стоит ли цель твоих усилий? 8. Начинаем постепенно приближать клиента от точки достижения результата до настоящего момента через короткие промежутки времени, собирая СМ и спрашивая о выполняемых действиях: ‑ Представь, что ты находишься в точке времени за день до достижения результата, за неделю, за две, за месяц и т.д. Что ты видишь, слышишь, чувствуешь? Что ты делаешь в это время? Что ты должен сделать в этот промежуток времени, чтобы достигнуть результата? Какие ресурсы необходимы тебе в этом промежутке времени? (При этом можно провести с клиентом другие техники, например "Круги силы", "Якорение", набрать там ресурсов и перенести их в нужный промежуток времени). - Что тебе ещё нужно на данном этапе? 9. Доходим до первого шага. ‑ С чего начнёшь? ‑ Что нужно сделать в первую очередь, чтобы достичь результата? ‑ Как ты узнаешь, что уже начал действовать? ‑ Как ты узнаешь о том, что ты уже начал ощущать свой результат? 10 Ресурсы: ‑ Есть ли у тебя ресурсы для того чтобы начать движение к своему результату? ‑ В чём ты нуждаешься? Может быть, они у тебя уже есть? Если нет, то как ты их собираешься получить? 11. Заканчивая работу с клиентом, проводим "загрузку" клиента с настройкой на дальнейшее посттрансовое продолжение внутренней работы, направленной на достижение результата. 12. Подстройка к будущему. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|