Здавалка
Главная | Обратная связь

Обвинение Ахлуль-Кибла в неверии из-за совершенных ими грехов.



 

Говорит дальше имам ибну Кудама аль-Макдиси: «И мы не объявляем неверующим никого из мусульман за совершение греха».

Как понять «за совершение греха»? Если человек из мусульман растоптал Коран, например, это Грех. Но если человек растоптал Коран или бросил его в нечистое место или оскорбил Аллаха и Его посланника, мы свидетельствуем за него, что он из обитателей огня или то что он неверующий? Нет свидетельствуем! А тогда что означают слова имама ибну Кудама аль-Макдиси: «И мы не называем неверующим никого из обладателей киблы (то есть ни одного из мусульман) за грех»? Имеется в виду за такой грех, который является большим грехом, но не достигает уровня неверия. Те грехи, которые являются неверием, или те грехи, которые человек совершил, считая их разрешенными в исламе, хотя до него довод дошел, что эти грехи запрещены, то это является грехом. В таком случае человек является неверующим. За него мы свидетельствуем неверием.

Одно дело - человек совершает большой грех, который не является в своей основе неверием, такие как зина, воровство, убийство, взятки, суд не по тому, что ниспослал Аллах и тому подобные вещи. Данные грехи в своей основе не являются неверием. В своей основе они не являются большим неверием. За их совершение мы не называем человека неверующим, если он в основе является мусульманином. Если человек совершает грехи, которые являются неверием, то он становится неверующим. Или человек совершает грехи, которые неверием не являются, но он совершает их считая их разрешенными для себя. Считает, что в шариате совершение этих грехов для него не запрещено. Такой человек тоже становится неверующим. Если же мы возьмем эти слова в общем, что никого и на за какой грех из мусульман нельзя вывести в неверие, то это получится закрытие дверей вероотступничества, получится, что вероотступничества нет в исламе.

Говорит: «И не выводим никого из ислама за совершение какого-либо дела или, наоборот, за оставление какого-либо дела».И это тоже расширение рамок. В таком случае следует посмотреть какое дело. Бывает дело, которое является неверием, и за его совершение возможно выведение человека из ислама, или является должным выведение его из ислама. Здесь имам ибну Кудама аль-Макдиси имеет в виду совершение больших грехов, которые в основе не являются неверием, и которые человек не считает разрешенными. Совершает их зная, что это запрещено, но будучи не способным бороться со своими страстями.

 

(Дополнение не из урока:

Сказал имам Исхак Ибн Хани ан Найсабури, ученик имама Ахмада:

"Я присутствовал, когда к Ахмаду Ибн Ханбалю пришёл один человек, и стал спрашивать его об акыде и сказал: "О Абу Абдуллах, состоялось иджма мусульман на вере в предопределение с его добром и злом"

Ахмад ответил: "Да".

Человек сказал: "И также на том, что мы не делаем никому такфир за грехи?"

Имам Ахмад сказал: "Замолчи! Кто оставил молитву - стал кафиром, и кто сказал что Коран сотворен - стал кафиром!"

Передал имам аль Халляль в "Сунне" с достоверным иснадом

 

 

Сказал имам аль Халляль:

"Мне рассказал аль-Аббас Ибн Мухаммад аль-Йамами в Тарсусе, сказав: «Я спросил Ахмада Ибн Ханбаля о хадисе который передается от Пророка, мир ему: "Не делается такфир никому из людей Таухида за грех", и Ахмад сказал: "Это вымышленный хадис которому нет никакой основы. Да и как же тогда хадис Пророка: "Кто оставил молитву тот стал кафиром"?!»"Ахкам ахлиль миляль", 1/470

 

 

Сказал Абдуль-Латыф Ибн Абдур-Рахман Ибн Хасан:

«Имам Ахмад порицал слово некоторых людей: "Мы не выносим такфир людям Киблы за грех", наряду с тем что те кто так говорили имели ввиду верный смысл, который не порицает Ахмад, однако суть в выражениях и обобщенных формулировках - которые из них разрешены, а которые воспрещаются». "Мисбах аз-залям", 239)

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.