Здавалка
Главная | Обратная связь

Вся община обязана любить посланника Аллаха своим сердцем».



Если человек верующий и любит религию ислам, он должен любить того, кто сохранил для него эту религию, а иначе какой же ты верующий и как ты можешь заявлять, что любишь религию ислам, если ты ненавидишь, или не любишь тех, которые донесли до тебя религию и сохранили ее для тебя. Почему, например, мы должны любить этих людей, хотя мы их никогда не видели, с ними вместе не садились, с ними вместе не ходили и не знаем их в лицо, они не наши соседи? Потому что они приложили великие усилия и оказали великую помощь Аллаху и Его Посланнику в донесении этой религии до нас.

«И мы должны восхвалять их своими языками за то, что они оставили для нас из блага и из почета.

 

2 Во-вторых, мы должны просить у Всевышнего Аллаха смилостивиться над ними и просить за них прощение, выполняя слова Всевышнего Аллаха или приказ Всевышнего Аллаха: «А те, которые пришли после сподвижников говорят: «А те, которые пришли после них, говорят: ―Господи наш, прости нас и наших братьев, которые уверовали раньше нас, и не вселяй в наши сердца злобы к тем, которые уверовали, Господи наш, воистину Ты сострадательный милосердный»(Собрание, 10).

 

3 В третьих, мы должны удержаться от того, чтобы упоминать что-либо дурное о них (ничего дурного о них мы упоминать не должны) даже если что-то произошло от сподвижников из чего-то нехорошего или дурного, то это очень мало, по сравнению с тем, что у них есть из блага и из их достоинств. Возможно эти ошибки, которые произошли от них, произошли основываясь на иджтихад (1) (на усилиях в религии)». Например, сподвижник проявил усилия в познании и постановлении о каком-либо вопросе, ошибся в этом и поступил в соответствии со свои знанием, в приобретении которых этот сподвижник приложил усилия. И поступил так не потому, что он хотел противоречить Аллаху и Его посланнику, не было среди сподвижников никого, кто бы хотел противоречить Аллаху и Его посланнику намеренно.

И здесь слова шейха Мухаммада ибну Салиха аль-‘Усаймина: «И иджтихад прощается». Мы добавляем и говорим «ма-джур», то есть не только «ма-фур», но и «ма-джур», то есть не только им ошибка прощается, но они берут за это награду, потому что этим своим деянием они желали достичь истины, и желали достичь довольства Всевышнего Аллаха и ошиблись не по своей вине.

«И их дела прощаются им, если в них было что-либо из ошибок, а ведь Посланник Аллаха сказал: « Не ругайте моих сподвижников».

Этот хадис приводился выше. Он приходит у имама аль-Бухари и Муслима со слов Абу Саида аль-Худри.

 

________________________________________

 

(1) - Языковое значение этого слова — «старания», в Шари‘ате же «Аль-Иджтихáд» — это приложение всех усилий для достижения решения в каких либо второстепенных вопросах (в вопросах, не касающихся вероубеждений), относительно которых проявляющий это старание не нашел четкого и ясного ответа в Коране или в Сунне по причине того, что эти вопросы не затрагивались в них или он мог не знать те или иные хадисы, которые бы давали полный ответ на рассматриваемые вопросы. Человек этот должен быть исламским ученым, каковыми сподвижники и являлись. Если ученый, соответствующий всем требованиям «Аль-Иджтихáд», проявил в этом деле все свои возможности и достиг правильного решения, он будет вознагражден вдвойне: за старания и за правильное решение, а если результат стараний оказался неверным, то ему предназначена награда за старания, о чем свидетельствует согласованный хадис. (Аль-Бухари (7352), Муслим (1716).)

 

Говорит ибн Кудама Аль Макдиси, сказал Посланника Аллаха саля Ллаху алейхи ва салам:

«Не ругайте моих сподвижников, потому что, клянусь Аллахом, если бы один из вас потратил золото столько, сколько равно по весу горе Ухуд, а кто-либо из сподвижников потратил садака, то есть золото на пути Аллаха, столько, сколько равно половине ладони или целой ее, то награда сподвижников была бы более великой, чем награда одного из вас».

 

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.