Здавалка
Главная | Обратная связь

О подчинении правителю мусульман.



Люм’ат уль-и’тикад (Блеск убеждений). Урок провел Руслан Абу Ибрахим. Стенограмма.

http://www.youtube.com/watch?v=fen7iu8tFA8

 

БисмиЛляхи Ррахмани Ррахим

Рассматриваемые вопросы в уроке:

О подчинении правителю мусульман.

Намаз за нововведенцем, если нет другой мечети суннитов.

Один из доводов на куфр оставившего намаз. От Шейха Усеймина.

Избегание ахлуль-бид’а (сторонников нововведений)

Споры и прения в религии.

Перечисление заблудших сект. Упомянуто 9 сект.

7. Противоречия во второстепенных вопросах (аль-фурý’у)

8. Аль-Иджмá’а (Единогласное мнение и постановление относительно него).

Ат-Таклид - «следование за мнением другого без доказательства».

Четыре сунитский мазхаба.

 

О подчинении правителю мусульман.

 

Говорит шейх Мухаммад ибну Салих аль -‘Усаймин: «Постановление о том, что необходимо подчиняться правителю. Подчинение правителю, а также другим из обладателей власти (не только правителю, а тем, которые ниже его, допустим как наместники каких-то отдельных территорий), подчинение, как ему, так и им является обязательным, если они приказывают что-либо обязательное, желательное или даже разрешенное, главное чтобы это не было грехом, потому что Всевышний сказал: «О вы, которые уверовали, подчиняйтесь Аллаху и Его посланнику и обладателям власти из вас» (Женщины, 59)., в слове «из вас» указание на то, что мусульмане обязаны подчиняться только правителю мусульманину, что касается неверующих, то неверующий не обладает властью над мусульманами. А также довод на это слова Пророка (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Верующему необходимо слушаться и повиноваться в том, что ему нравится, и в том, что ему ненавистно, до тех пор, пока не велено будет сделать то, что является ослушанием Аллаха. И когда будет велено совершить это, то никого послушания и никакого повиновения»(Согласованный хадис. Аль-Бухари (2955), Муслим (1839).)Из этого хадиса берется то, что если правитель мусульман прикажет что-то обязательное или что-то желательное, ты обязан подчиняться. Если он прикажет что-то грешное, ты не имеешь права ему подчиняться. Если он тебе что-то прикажет мубах (разрешенное), которое нежелательное и не является запретным, то тоже обязан ему подчиняться.

«Пока он не прикажет что-то грешное».

Что значит «пока он не прикажет что-то грешное»? Допустим, правитель правил два года, приказывал только благое, затем через два года приказал что-то грешное. Именно в этом деле, то есть в этом грехе, ты ему подчиняться не имеешь права, так как нет подчинения творению в ослушании Творцу, но постановление о подчинении остается на тебе в остальных вопросах, кроме этого греха.

«И если же этот правитель приказал что-то грешное, то нет подчинения, этот хадис приходит у имама Бухари и Муслима со слов ибн ‘Умара».

«И в этом вопросе нет разницы, является ли имам праведным, который выполняет приказы Аллаха действием и оставлением».

Что значит « действием и оставлением»? Всевышний Аллах иногда приказывает что-то сделать, а иногда приказывает что-то оставить. Когда приказывает что-то сделать – это уаджиб, когда приказывает оставить – это харам.

«…или является правитель грешником (даже если правитель является грешником, то ему подчинение является обязательным). Это исходя из слов Посланника Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует): «Если один из вас увидит от того правителя, который над ним поставлен что-либо из греха по отношению ко Всевышнему Аллаху, то пусть человек порицает этот грех, с которым пришел правитель, но вместе с этим пусть не убирает свою руку из под подчинения(пусть продолжает подчиняться)этот хадис передает имам Муслим(1855)». И здесь необходимо отметить, что под словом (пусть порицает) имеется в виду «сердцем», так как из мазхаба ахлю сунна уаль джамаа, (из манхаджа ахлю сунна уаль джамаа) то, что они не выходят против правителя ни рукой не языком, и поэтому слово «пусть порицает» здесь имеется в виду сердцем.

«И хадж и джихад вместе с имами (вместе с правителями мусульман или с теми, кого они поставили управлять, например, хаджем или джихадом в какой-то определенный год) является правильным, существующим действительным». Если ты отправляешься в хадж, то ты должен подчиняться тем, которые управляют этим хаджем. Если они говорят ехать сюда – ты едешь туда. Если они говорят возвращаться сюда – ты возвращаешься сюда и не создаешь анархию. Тоже самое джихад. Если ты участвуешь в джихаде, то ты должен подчиняться общим приказам того, который управляет этим джихадом, даже если это не сам лично правитель, а тот, который поставлен от него.

«И совершения намаза джума пятничного намаза является джаиза». Что значит «джаиза» мы говорили. Джаиза в смысле сахих (действительно), не имеется на то мубах. Тебе разрешено за ними совершить джума. Имеется в виду, ты обязан за ними совершать джума. Более того, если человек совершает джума за правителем мусульманином, хоть он будет из самых страшных грешников, а затем перечитывает этот намаз заново или перечитывает зухр, то этот человек является нововведенцем. Совершение намаза джума за ними является джаиза. Этот намаз действителен и его перечитывать не разрешается.

Без разницы являются эти праведными или являются грешниками, потому что противоречие им в этом приводит к тому, что разрушается единство мусульман и к тому, что люди начинают противиться правителю, что приводит к анархии и приводит к тяжелым последствиям.

 

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.