Здавалка
Главная | Обратная связь

Намаз за нововведенцем, если нет другой мечети суннитов.



Следует отметить, что если имамом в мечети является человек грешный или нововведенец, то намаз за ним является действительным. Более того, не совершение намаза за нововведенцем является нововведением, естественно, если нововведение этого нововеденца не выводит его из ислама. Мы говорим, что нововведения бывают двух видов: те, которые выводят из ислама и те, которые из ислама не выводят. Если имам мечети такой нововведенец, нововведение которого не выводят его из ислама, то совершение намаза за ним в джамаа (коллективной молитвы) в этой мечети является обязательно у ахлю сунны уаль джамаа. Не разрешено оставлять поход в мечеть для совершение коллективной молитвы в джамаа является запрещенным. Что же касается джума, то есть если ты пришел на джумаа и этот нововеденец имам дает хутбу и говорит в нем слова, в которых явные нововведения (например, расхваливает демократию или призывает к выборам и тому подобные вещи, или поздравляет с новым годом или другие какие-то шубухаты сеет, допустим, хариджитские или такфиристские или наоборот суфистские), то ты также не имеешь права оставлять джумаа, говоря, что ее хатыб является нововведенцем. Более того, ты обязан посещать это джума, но при этом ты имеешь права не слушать этого хатыба. Вообще кто пришел на джума должен молчать и слушать, но если человек дает тебе различные шубухаты с минбара, тогда ты не имеешь права его слушать. И как давал фетву шейх Мукбиль, то в этом случае ты можешь тихонько про себя поминать Аллаха - поминать Всевышнего Аллаха и не слушать его слова для того, чтобы его шубухаты не попали к тебе в сердце. Теперь другой вопрос - если у тебя есть возможность отправляться на джамаа, то есть на коллективную молитву, или на джумаа то есть на пятничную молитву в мечеть, где коллектив является суннитским и имам является суннитом, является праведным человеком, а не грешником, является суннитом, а не нововведенцем, то это лучше. Ты обязан это сделать, если у тебя есть возможность и не доставляет это тебе большого затруднения. То же самое, если в основе имам еще не выбран в мечети. В таком случае люди не имеют права выбирать человека грешного (сбривающего свою бороду или опускающего свою одежду ниже щиколоток и т.д.). Такого человека не имеют права выбирать имамом изначально, но если его уже выбрали, тогда за ним намаз для тебя является обязательным. Посещение джумаа коллективный молитвы является обязательным для тебя, кроме как если есть мечеть, где приверженцы ее сунниты. И то, что мы говорим, что ты можешь поминать Всевышнего Аллаха про себя для того, чтобы не слушать проповедь хатыба нововведенца (хатыба, который тебе шубухаты сеет). Это не говорит о том, что можно разговаривать на хутбе или не слушать никакого хатыба. Имеется в виду только вот эта конкретная ситуация, даже если нововведенец дает хутбу, при этом он никаких шубухатов не сеет, а рассказывает например хутбу относительно какой-то общей темы ислама, в которой нет шубухатов (о подчинении родителям и тому подобное), тогда здесь не имеешь ты права поминать Аллаха про себя, или шепотом. Здесь ты обязан молчать и слушать этого имама. Это касается только конкретной частной узкой ситуации.

(Дополнение с других источников:

 

01176 Что делать если хатыб призывает к нововведению или произносит дурные слова

http://www.youtube.com/watch?v=B9Jp68uEMG0

 

1030 Если человек внешне следует за имамом, но ният у него, что не следует за имамом

http://www.youtube.com/watch?v=hfzK-VYT_ZY

 

 

1054 Действителен ли намаз за неверующим человеком

http://www.youtube.com/watch?v=xNGRxo-TDqM

 

1055 Действителен ли намаз за грешником и нововведенцев

http://www.youtube.com/watch?v=OORcvDQLRQQ

 

 

1056 Можно ли совершать намаз за человеком, положение которого неизвестно

http://www.youtube.com/watch?v=UlnhJBuZX4w

 

Также это прочитайте:

 

О намазе за тем чью акыду не знаешь в даруль куфре,о намазе за нововведенцем, о намазе за кафиром и другие вопросы.

http://anonymouse.org/cgi-bin/anon-www.cgi/http://bibliotekaislama.wordpress.com/2013/08/26/%d0%be-%d0%bd%d0%b0%d0%bc%d0%b0%d0%b7%d0%b5-%d0%b7%d0%b0-%d1%82%d0%b5%d0%bc-%d1%87%d1%8c%d1%8e-%d0%b0%d0%ba%d1%8b%d0%b4%d1%83-%d0%bd%d0%b5-%d0%b7%d0%bd%d0%b0%d0%b5%d1%88%d1%8c-%d0%b2-%d0%b4%d0%b0/ )

 

 

«А тот хадис который упомянул автор (Имам ибну Кудама Аль-Макдиси), три вещи являются из основ веры, то этот хадис является слабым, как об этом отметил имам ас-Суюти в книге «Аль Джами ас-Сагъыр», и в нем передатчик, относительно которого сказал аль-Мизи:«Он неизвестный» и сказал аль-Мунзири в своей книге «Мухтасар аби Дауд» то что он шибху маджъуль – похож на неизвестного, и те три вещи, которые упомянуты в этом хадисе, то что они являются из основ веры, это то, что мы должны удержаться от посягательства на жизнь, кровь или имущество или честь того, кто произнес свидетельство Ля Илляха Илля Ллах, кроме как если он совершил что-то, что выводит его из ислама, и вторая основа в этом хадисе то, что джихад является существующим до конца этой дуньи, и третья основа, человек-мусульманин обязан веровать в предопределение». Но хадис является слабым, но все основы, которые в нем привели есть доводы в аятах и в хадисах.

 

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.