Здавалка
Главная | Обратная связь

Избегание ахлуль-бид’а (сторонников нововведений).



 

«Также сунной является бойкотирование нововведенцев». Обратите внимание, имам ибну Кудама не говорит: «Сунной является бойкотирование нововведенцев, если в этом есть польза». Ни где ты не встретишь в книгах по акыде, как имамы сунны вот в этих коротких матнах упоминали бы вот этот къайд «если в этом есть польза», «если мубтадиа(нововведенец) получит от этого пользу» и тому подобное. Везде ограничиваются вот этим выражением, то что ты должен делать бойкотирование нововведенцев.

«А также из сунны то, что ты должен отделяться от них своим телом».Не должен находиться вместе с ними в одном маджлисе или в одной мечети и тому подобное. Должен отличаться от них, чтобы люди четко различали «это мечеть суннитов, это мечеть нововведенцев, этот маджлис суннитов, этот маджлис нововведенцев». А не так, что в одной мечети и суннит и нововведенец все ходят вместе.

«А также сунной является то, что ты должен оставлять споры в религии(в религиозных вопросах),а также должен оставить свое смотрение в книги нововведенцев(не имеешь права читать книги нововведенце или слушать их кассеты),и не должен склоняться к тому, чтобы слушать их слова, а каждое нововведение в религии является бида’а».

Говорит шейх Мухаммад ибн Салих аль ‘Усаймин: «Бойкотирование нововведенцев. Слово Худжан является масдаром от глагола хаджара– то есть бойкотировал, в арабском языке бойкотирование – это оставление. Что имеется в виду под бойкотированием нововведенцев – это отдаление от них по дальше (быть от них по дальше), и оставление любви их (ты, как суннит, не имеешь права любить нововведенцев, потому что любовь к нововведенцу является признаком слабости твоей сунны). И ты должен оставить дружбу с ними и поддержку их (муаля – это поддержка нововведенцев в их вопросах) а также должен оставить приветствие их и не имеешь права приветствовать их, не только приветствовать, но и отвечать на приветствие и должен оставить их посещение (не должен к ним ездить)».

Говорит: «И должен оставить посещение их если они больные (не должен посещать, если нововведенец какой-либо заболел) и тому подобное. И бойкотирование нововведенцев является обязательным», уаджиб – это что, обязательно. Если ты не выполнишь уаджиб, то получишь грех. Если ты не будешь отдаляться от нововведенца, будешь давать им салям, будешь их посещать и тому подобное, то ты возьмешь за это грех.

«Потому что Всевышний сказал: «Ты не найдешь народа, который бы веровал в Аллаха и Его посланника и чтобы они любили тех, которые противятся Аллаху и Его посланнику». (Препирательство, 22). Этот аят ниспослан относительно неверующих. Однако мы говорим, что нововведенцы во многом схожи с неверующими. С различием в том, что нововведенец, если его нововведение не доходит до уровня неверия, то он не останется в огне навсегда, а что касается неверующего, то он останется в огне навсегда. Но те и другие противятся Аллаху и Его посланнику. И Всевышний сказал, что тот, который верит в Аллаха и в последний день, никогда ты не найдешь чтобы он любил того, который противится Аллаху и Его посланнику.

«И потому что пророк (саляЛлаху ‘алейхи уа ссаллям) объявил блокаду или бойкот Каабу ибн Малику - одному из сподвижников, а также другим двоим сподвижникам, которые были вместе с ним, после того, как они отстали от совершения похода на Табук». Они приостановились и остались дома, не выехали в поход вместе со всеми. И этот пример шейх Мухаммад ибн Салих аль-‘Усаймин привел не для того, чтобы привести как пример на бойкотирование нововведенцев, потому что Кааб ибн Малик не был нововведенцем, а был великим сподвижником, относительно которого Всевышний Аллах ниспослал аяты в Коране. Также и двое сподвижников, которые были вместе с ним. Мы говорим, что среди сподвижников нет ни одного нововведенца. Даже если от какого-то сподвижника вышли какие-то дела, которые не были до него установлены в религии и являлись нововведениями, это не дает тебе право говорить, что этот сподвижник нововведенец. Более того, этот сподвижник получит награду перед Аллахом за то, что он сделал что-то новое в религии, потому что этим он хотел достичь и достигнуть истины и довольства Всевышнего Аллаха (субхана уа Тааля) и не имел намерения противиться Аллаху и Его Посланнику. Этот пример обычно приводят, когда рассматривают вопрос бойкотирования тех, которые совершили какой-то грех и он не является примером для бойкотирования нововведенцев.

Говорит дальше шейх ибн ‘Усаймин: «Но если в том, что бы ты сел с ними есть какая- то польза, если ты разъяснишь им истину и предупредишь их от нововведения и они от этого отойдут, то в этом нет ничего страшного». И мы говорим, что это является исключением из правила, то есть в подавляющем большинстве случаев нет никакой пользы от того, чтобы сесть с нововведенцем и приводить ему какие-то доводы, потому что обычно нововведенец не отказывается от своего нововведения. И это только в том случае, если ты видишь, что человек запутался или не понимает какие-то вопросы, то ты можешь с ним сесть в том случае, если ты чувствуешь в себе силу и знание того вопроса, который будет разбираться. И это является исключением из правила и не является основой.

«А иногда это даже может требоваться. Потому что Всевышний сказал: «Призывай к пути Твоего Господа с мудростью и хорошим увещеванием и спорь с ними тем, что лучше» (Пчелы, 125). И это может быть тем, что ты сядешь вместе с ним будешь разговаривать непосредственно с ним, а может происходить в форме посылания друг другу каких-то посланий (ты ему что-то пишешь, он тебе что-то пишет). Также одним из проявлений бойкотирования нововведенцев это то, что ты не читаешь их книг из страха попасть в смуту посредством этих книг. Также одним из проявлений бойкотирования является то, что ты не должен распространять их книги среди людей, потому что удаляться от заблуждений является обязательным в исламе, потому что Посланник Аллаха (саляЛлаху ‘алейхи уа ссаллям) сказал относительно даджаля: «Тот, который услышит о нем, пускай удалиться от него, потому что, клянусь Аллахом, придет к нему человек и будет считать, что он верующий», то есть будет считать, что он сильный в своей идеологии и шубухаты даджаля ему не повредят. «А в итоге результатом станет то, что он последует за даджалем, поддавшись тем сомнениям, которые вышли от даджаля и он их выслушал».(Хадис сахих, Абу Давуд (4319), Ахмад (4/431). Шейх Албáни сказал:санад хадиса сахих.)

 

Но если ты смотришь в их книги для того, чтобы познать их нововведение и опровергнуть их (написать опровержение на эти нововведения и предостеречь от них людей), то в этом нет ничего страшного. Если у этого человека есть твердая идеология посредством которой он может оберечь себя от попадания в сомнения, и он из тех, которые способен сделать опровержения на эти сомнения и на эти нововведения. Более того, это может являться обязательным, потому что отвержение или опровержение нововведения является обязательным, а то, посредством чего уаджиб совершается – является уаджибом (если тебе нужно идти, коллективная молитва является обязательной, и ты не можешь ее совершить кроме как, пойдя в мечеть, то твой поход в мечеть тоже является обязательным)». И это тоже является исключением из правила. Основа – то, что ты не читаешь книги нововведенцев, но если ты знаешь этот вопрос, относительно которого возникло это нововведение или говорится в этой книге и у тебя есть доводы и ты способен сделать опровержение ему, то это может быть обязательным для тебя прочитать эту книгу, выделить те моменты, которые нуждаются для опровержении и написать им опровержение для того, чтобы предостеречь от них людей.

 

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.