Здавалка
Главная | Обратная связь

Перечисление заблудших сект. Упомянуто 9 сект.



 

И из групп первые – это:

Рафидиты. Это те, которые перешли все границы относительно похвалы семейства пророка Мухаммада (саляЛлаху ‘алейхи уа ссаллям), и считают за неверующих тех, кто не относится к семейству пророка (саляЛлаху ‘алейхи уа ссаллям) из сподвижников; или считают их за грешников. Рафидиты еще разделены между собой на множество различных групп, среди них есть перешедшие границы слишком, которые говорят, что Али является божеством. Среди рафидитов есть те, убеждения которых меньше чем это». Но мы говорим, что все рафидиты являются неверующими, потому что очень много моментов, которые выводят их из религии. Например, то что они считают то, что Коран недостаточный сегодня. Считают, что только треть существует, а две трети утеряно. Они считают, что сунна не является обязательной для следования за ней. И более того, они вообще отвергают сунну, они сегодня топчут Коран и снимают это же самое на видео и тому подобное. Множество вещей, около 14 есть причин или моментов, по которым за каждый из-за которого рафидиты выходят из ислама. (Поробно о Рафидитах в уроках по книге Шарху Сунна Барбахари слушать: Рафидиты куфары, перечисление их куфров

http://www.youtube.com/watch?v=5CrTesuOZVM

о признаках шиитов и рафидитов

http://www.youtube.com/watch?v=H5NeWRgqig0 )

 

 

«И начало их появления (когда появились рафидиты) было во времена правления ‘Али ибн Абу Талиба (радыяЛлаху ‘анхум), когда сказал ему (‘Али ибн Аби Талибу) АбдуЛла ибну Саба: «Ты божество» (‘АбдуЛла ибну Саба сказал Али ибну Аби Талибу, что ‘Али является божеством). И ‘Али ибн Аби Талиб приказал собрать их всех и сжечь, и их главный, то есть АбдуЛла ибн Саба сбежал или убежал в Мадаин (это название одного из городов). Их идеология относительно Атрибутов Всевышнего Аллаха разнится. Среди них те, которые сравнивают Всевышнего Аллаха с творениями; те, которые вообще отрицают Атрибуты Всевышнего Аллаха; те, которые придерживаются середины. А почему они называются рафидитами? Потому что отказались от Зейда ибн Али ибн Хусейн ибн ‘Али ибн Аби Талиб (у ‘Али ибн Аби Талиба был сын Хусейн, у Хусейна был сын ‘Али, и у сына его ‘Али был сын Зейд). Когда Зейда (Ибну Али ибн Хусейна) спросили об Абу Бакре и ‘Умаре, он сделал для них тарахум (сказал «рахимахуЛлах», да простит их Всевышний Аллах). Он похвалил их, тогда рафидиты отказались от него и удалились от него из-за этого «рафда» их назвали «рафидиты». Сами же себя они назвали шиитами, потому что они убеждены в том, что они оказывают помощь семейству пророка (саляЛлаху ‘алейхи уассаллям), то есть оказывают помощь и поддержку. Шия – это партия, которая поддерживает что-либо. Оказывают им помощь и требуют, чтобы правителями были именно люди из семейства пророка (саляЛлаху ‘алейхи уа ссаллям).

 

 

Вторая группа – это джахмиты.Приписываются они к Джахму ибну Сафуану. Этого Джахма ибн Сафуана казнил человек по имени Салим ибн Ахуас в 121 году хиджры, их убеждения относительно Атрибутов Всевышнего Аллаха заключались в том, что они полностью их аннулируют и отрицают, говорят: «мы не придаем Всевышнему Аллаху никаких Атрибутов». Более того, мы зачитывали с вами слова Джахма ибну Сафуана, где он говорил: «Я не описываю Всевышнего Аллаха чем-либо, чем можно описать творения».

Говорит: «Что касается вопросов предопределения, то они являются джабаритами в этом вопросе (или джабритами в этом вопросе) то есть что такое джабриты, говорят, что человек принужден к своим деяниям, что касается вопросов веры, то они являются муржиитами, более того, некоторые из них даже не мурджииты, а говорят то, что вера – это познание Всевышнего Аллаха ( то есть не то что не мурджииты, то есть это относятся к самым заблуджшим мурджиитам, те, которые говорят, что тот, кто знает что Аллах есть - тот верующий)».

Говорит: «Основа у джахмитов то, что они говорят, то что вера это все лишь подтверждение сердцем, а слово и дело не входят в веру (если даже человек ля иляха илля Ллах не говорит и никаких деяний не делает, он все равно у них верующий). Поэтому тот, который совершает большой грех у них является верующим, у которого вера полноценная. Исходя из этого они являются аннулирующими Атрибуты Всевышнего, являются джабритами - мурджиитами и к тому же еще сами разделились на множество течений». То есть джахмиты на самом деле собрали в себе все проблемы. И сегодня, к сожалению, этот мазхаб (джахмитский) распространяется в наших республиках под ширмой матуридии. Матуридия это одно из ответвлений джахмии в более легкой форме. Джахмиты это перешедшие вес границы матуридиты. Это в более легкой форме те же самые джахмиты.

(О джахмитах Руслан говорил и в других своих лекциях например:

 

 

джахмиты и другие заблудшие и заблуждения и как они распространяются (Из Шарх сунна Барбахари)

http://www.youtube.com/watch?v=kesxTbtxgqM

 

 

первый кто отверг атрибуты Аллаха, Джаад ибну Дирхам и Джахм ибну Сафуан и джахмиты и их хукм. Предки ашаритов и матуриитом (Из "аль-иктисаду филь-и'тикад").

http://www.youtube.com/watch?v=KmnLBhxqZpw )

 

 

«Третья группа - это хариджиты. Это те, которые вышли протии ‘Али ибн Аби Талиба для сражения с ним, потому что он назначил двоих людей для разрешения вопроса ( этот вопрос мы разбирается подробно во время разбора книги «Шарху Ссуна» Барбахари) Их мазхаб что они отрекаются от ‘Усмана и ‘Али ибн Аби Талиба». Сегодняшние хауариджи не отрекаются от ‘Усама и ‘Али.

Говорит: «И выход против правителя, если они противоречит сунне». Следует отметить, что это для них является не просто разрешенным (выход против правителя), а в их мазхабе (у хауариджей) это является обязательным условием (в религии). Ты обязан выходить против правителя, если они противоречат сунне, совершают какие-то грехи большие; и судят не по тому, что ниспослал Аллах и так далее. Это является их обязанностью и в довод они приводят то, что пророк (саляЛлаху ‘алейхи уа ссаллям) или же Абу Бакр говорит то, что народ будет на истине, пока их правитель на истине. Если правитель отходит от истины, то и люди отходят от истины. Исходя из этого они говорят, что очень важно чтобы правитель был мусульманин суннит и так далее. Если он не мусульманин например или грешник и тому подобное, соответственно его надо свергнуть для того, чтобы не заблудился остальной народ. Это их доводы.

«Также из их мазхаба – это то, что они объявляют неверующим того, кто совершает большой грех и говорят то, что он навсегда будет в огне. Они также многих мазхабов (среди них много мазхабов, тоже около 20 мазхабов).

(О хариджитах также здесь упоминалось:

 

иман, хариджиты и мурджииты из 10 урока шарх Сунна Барбахари Руслан абу Ибрахима

http://www.youtube.com/watch?v=PqyVavSxg_8 )

 

 

Четвертая группа – это кадариты. Это те, которые говорят, что нет предопределения и что человек обладает желаниями и силой отдельно и не связан с желаниями и силой от Аллаха». То есть человек делает, что захочет, и Всевышний Аллах не имеет к этому никакого отношения. Человек сам творит свои деяния так, что Всевышний Аллах ему этого не творит и человек может сделать то, что Всевышний Аллах даже не захочет. То есть Всевышний Аллах этого не захочет в бытие, но человек все равно это сделает. Эта идеология кадаритов.

«Первый, который выразил эту идею (первый, который выразил идею кадаритов) был человек по имени Маабат аль-Джухани в самом конце века сподвижников, эти идеи он перенял от одного из огнепоклонников Басры (в других источниках приходит то, что он взял это от одного из христиан). Кадариты бывают двух видов, перешедшие все границы и меньше этого. Касательно перешедших все границы, то они отрицают Знание Всевышнего Аллаха Его Волю и Его Мощь и также отрицают то, что Всевышний творит действия рабов». А отрицают они это исходя из своего сомнения, что если мы скажем, что Всевышний творит деяния рабов, а рабы совершат несправедливость, значит Всевышний совершает несправедливость. Вот такая логика привела их к таким убеждениям.

Говорит: «И их сегодня уже нет или почти нет». И мы говорили, что более достоверное, что они есть, но их мало. И как говорит пророк саля Ллаху алейхи ва салам «Какое бы время не пришло, то время, которое будет – хуже»; и не удивительно, если эти люди до сих пор существуют, то есть те, которые говорят, что Всевышний не знает о том, что творят творения кроме как после того, как они сотворят.

«А из кадаритов есть те, которые не перешли всех границ, они веруют в то, что Всевышний знает о действиях рабов даже до их совершения, но говорят то, что они не происходят по воле Аллаха и по Его Мощи и по Его творению. И это то, на чем утвердился мазхаб кадаритов». То есть, если сегодня говорят «кадариты», имеют в виду тех, которые говорят «да, Всевышний Аллах знает о том, что происходит или о том, что произойдет, но то, что происходит из грехов, допустим, то это происходит не по Воле Аллаха, не по Его желанию, не по Его творению.

(Дополнение: про кадаритов и джабритов

http://www.youtube.com/watch?v=veFx2tfv3zc )

 

 

«Пятая группа – это мурджииты. Это те, которые говорят, что действия, дела не входят в веру. Ирджа – это таахур, то есть откладывание назад (они говорят, что дело не входит в веру, из-за этого их назвали аль-мурджия, то есть мурджииты). Дело у них не входит в веру, а вера у них – это просто подтверждение сердцем. Поэтому грешник у них является верующим с полноценной верой». Потому, что вера у них либо есть, либо нет. Вера у всех одинакова, если ты веришь в Аллаха – то все, у тебя вера есть. Ты тоже веришь в Аллаха, у тебя тоже вера есть, у вас вера одинаковая? Одинаковая, потому что это нечто, что либо есть либо нет, как знание, либо ты знаешь о чем то, либо ты о нем не знаешь. Здесь говорит то же самое, поэтому грешность не влияет у них на веру. Человек может совершать большие грехи, а второй быть праведным, но они говорят, что вера у них одинаковая, потому что оба они верят во Всевышнего Аллаха.

Говорит: «Что бы он не сделал из грехов и чтобы он не оставил из обязательств, они говорят: «Если мы объявляем неверующим кого-то за оставление каких-либо вещей из шариата, то это потому что он не подтверждает их сердцем». Они отрицают мукаффират - те вещи, которые выводят человека из ислама словесные и действенные, оставляют только дела сердца.

«Не просто если человек оставил какое-то дело, они выводят человека из ислама, обязательно у них должно быть связано это с сердцем. В основе мазхаб джахмитов и мазхаб мурджиитов полностью противоположен мазхабу хауариджей, которые наоборот говорят противоречие мурджиитам и по середине находятся ахлю сунна уаль джамаа».

(Подробно о вопросах имана и хариджитах и мурджиитах Руслан разъяснил в лекциях:

 

Китаб уль-иман.Абу Убейд аль-Касим ибн Саллям. Слушать:

http://www.youtube.com/playlist?list=PLv5MUeCbjXhPE5W07S7JWd0YvVlYMXIEb )

 

 

Говорит: «Шестая группа – это му’атаззилиты. Это последователи Вáсиль бин ‘Атáа, который удалился из маджлиса аль-Хасана аль-Басри и он утвердил то, что грешник является и неверующим, но и не неверующим (он не является верующим, но и неверующим тоже не является). Он в том месте, которое между верой и между неверием. Он неверующий и он и не неверующий, но в итоге он все равно навечно окажется в огне». В дунье он не из верующих, но он не из неверующих, но в итоге он навсегда останется в огне за совершение большого греха.

«И за ним в этом (за Вáсиль бин ‘Атáа) в этих его убеждениях последовал ‘Амр ибн ‘Убейд. Что касается му’атаззилитов и их мазхаба в Атрибутах Всевышнего Аллаха, то они джахмиты, то есть аннулируют Атрибуты Всевышнего». Му’аттаззилиты легче чем джахмиты. Джахмиты это совсем ушедшие в заблуждение. Му’аттаззилиты легче, затем аш’ариты, затем матуридиты, то есть хуже, потом менее потом менее и менее.

Говорит: «Что касается вопросов предопределения, то му’атаззилиты являются кадаритами, и они отрицают причастность Всевышнего Аллаха к действиям рабов. Что касается вопроса «Как поступать с тем, который совершает большой грех?», то относительно него они говорят, что он навечно в огне. Он выходит из веры в то место, которое между верой и неверием (он выходит из веры, но не попадает в неверие, а остается где-то посередине). В этих двух последних вопросах они полностью противоречат джахмитам».

 

 

«Седьмая группа – это карамиты. Это последователи человека, которого звали Мухаммад ибн Каррам. Скончался он в 255 году. Карамиты - в вопросах Атрибутов Всевышнего Аллаха ближе к тем, которые уподобляют Атрибуты Всевышнего Аллаха атрибутам творений. Что касается вопросов веры, то они мурджииты и у них также много групп, карамиты это не одна группа, она разделяется еще на много групп».

 

 

«И восьмая группа – это салимиты. Это последователи человека, о котором говорят, что его звали Ибну Салим. Они тоже уподобляют Атрибуты Всевышнего Аллаха атрибутам творений.

 

 

Это те группы, о которых упомянул автор (имам ибну Кудама аль-Макдиси) затем он сказал: «И подобные им, как например Аш‘арийя, это те, которые следуют за Абу Аль-Хасаном ‘Али бин Исмá‘илем Аль-Аш‘арии. В начале своего пути он был из тех, которые склонялись к мазхабу му’аттаззилитов. Более того был му’аттаззилитом, затем, когда достиг 40 лет из своей жизни, объявил свое покаяние от этого мазхаба. Затем написал труды, в которых разъяснял ложность этого мазхаба му’аттаззилитов. Затем схватился за мазхаб ахлю сунна, но до этого он вышел из му’аттаззилитов перешел в мазхаб куллябитов, то есть не сразу стал суннитом. Потом перешел в мазхаб ахлю сунна уаль джамаа. А что касается тех, которые приписывают себя к нему, то они остались на мазхабе, который называется мазхабом аш’аритов, хотя сам Абуль Хасан аль-Ашари отказался от этих убеждений (они следуют за человеком, который отказался от тех убеждений за которыми они следуют). Из всех Атрибутов Всевышнего Аллаха они отрицают все кроме 7-ми Атрибутов». Когда мы говорим, что они подтверждают 7 Атрибутов, они подтверждают их не так, как подтверждает их ахлю сунна уаль джамаа. Они подтверждают их по-своему.

«Они говорят, почему мы эти семь Атрибутов подтверждаем, потому что разум указывает на это. А что касается остальных Атрибутов, то они делают им ложное тафсиры (Толкования), говорят «имеется в виду не это, а имеется ввиду то» и так далее. Мы упоминали, что аш’ариты на самом деле относительно Атрибутов Всевышнего Аллаха делятся на два мазхаба. Первый мазхаб это те, которые делают ложный тафсир, а второй мазхаб вообще тафсиров не делает, но делают тафуид: мы говорят, не знаем, что имеется в виду по словом Сакъ и для нас Сакъ и Уадж это одно и то же, смысл чего мы не знаем. То есть аш’ариты в этих вопросах в остальных, кроме 7-ми Атрибутов Всевышнего Аллаха делятся на два вида: либо муфауида, либо муавиля, точно так же, как матуридиты. Так вот, те Атрибуты, которые как они утверждают, установлены в следующем стихотворении: «Живой, Знающий, Способный, Разговаривающий, Желающий и также Слышащий, Видящий». Они утверждают эти семь Атрибутов: Жизнь, Знание, Мощь, Разговор, Воля, Слух, Зрение. Эти семь Атрибутов Всевышнего Аллаха они подтверждают. И подтверждают это не так, как подтверждают ахлю сунна уа джамма. Остальные все атрибуты они отрицают либо делая ложный тафсир, либо говоря «Мы не знаем, что под эти имеется ввиду».

«Но у аш’аритов есть также другие нововведения в вопросах того, как Всевышний Аллах разговаривает (у них свое понятие разговора Всевышнего Аллаха. Мы это разбирали на прошлых уроках), а также в вопросах предопределения и других вопросах, во множестве у них есть отклонения».

 

Противоречия во второстепенных вопросах (аль-фурý’у).

 

«А что касается нашего отношения к имамам в вопросах фикха(к каким имамам, то есть имам Ахмад, Малик, Шафи’и и Абу Ханифа)как 4 группы(имеется ввиду 4 группы, которые следуют за этими имамами), то мы считаем, что это не является порицаемым(это говорит ибну Кудама аль-Макдиси)потому что разногласие в вопросах фикха является милостью». И это является неправильным, любое разногласие является наказанием и не является милостью.

«И те, которые разногласят в этих вопросах, похваляются за их разногласием», на самом деле за эти разногласия они порицаются, потому что любое разногласие в религии порицается.

«Они получают награду за свой иджтихад, а их разногласия – широкая милость, а их единогласное мнение это сильный довод. Проси Аллаха, чтобы он защитил нас от нововведения и от смуты и чтобы он оживил нас на исламе и на сунне и сделал нас из тех, которые последуют за посланником Аллаха в этой жизни, и чтобы он воскресил нас среди тех людей, которые будут радом с пророком после нашей смерти по милости Аллаха и по Его Щедрости. Амин. И это последнее, что является нашим убеждением». На этом закончились слова имама Ибну Кудама аль-Макдиси и осталось не большое разъяснение шейха ‘Усаймина.

Говорит шейх ‘Усаймин: «Что касается разногласий в вопросах фикха (их еще называют «вопросы ответвлений»), то это деление является порицаемым. Порицал его шейхуль ислям ибну Теймийа и другие(1). Что касается слова «фуру» то это множественное число от слова «фара» - то есть ветвь, ее множественное число «ветви» или ответвления. В арабском языке слово «фара» это то, что строится на чем-либо другом (ответвление это то, что строится на какой-то основе), а в терминологии это те вопросы, которые не связаны с вопросами убеждений, как вопросы очищения, или намаза и тому подобного».

Все эти вопросы встретятся в книге какой «аль-Усуль мин ‘ильмин усуль», так как это непосредственно вопросы усулу фикх, что такое иджма, что такое разногласия в вопросах фикха и так далее, это все у нас встретится, будем разбирать подробно в той книге, которая выделена для этого специально. (Эти уроки уже провел Руслан послушать их можно здесь:

http://www.youtube.com/playlist?list=PLv5MUeCbjXhPUhsD5gyKfHaetNShb8lJd

Или здесь:

http://vk.com/audios-51886516?album_id=38506306 )

 

 

1 Примечание. Руслан далее опроверг свои слова в других своих лекциях, в вопросе того что религия не делится на основе и ответвления! В своих новых лекциях:

Основы и правила, на которых строится вынесение постановления о нововведении относительно определенной личности. А также: о необходимости достижения должного уровня знаний для вынесения постановлений о нововведении.

 

 

Автор книги: шейх Са'ид ибн Да'ас аль-Яфи'и (да помилует его Аллах ипримет у Себя шахидом).

 

Послушать можно здесь:

http://vk.com/audios-57109983?album_id=50534539

 

Или здесь:

http://www.youtube.com/playlist?list=PLv5MUeCbjXhOKOBm4hGVKV9EUBeVPnj6v

 

Из того что Руслан упомянул в этом вопросе:

 

002 является ли верным деление религиозных вопросов на вопросы основ и ответвлений

http://www.youtube.com/watch?v=GDSP6eq-ckg

 

 

с 3,30 по 12

имам Шафии делил религию на основы и ответвления. В книге Аль-Рисаля 357 стр.

 

И привел в пример о 5 столпах Ислама, также упоминул запреты убийства, употребление спиртного и т.д. На них есть ясный, четкий довод в шариате. И это знание известно у подовляющего числам мусулмьан так что оно передается у простонародья из поколения в поколение. То есть это знание не ограничивается только учеными. И относительно этих знаний недопустимо разногласие, и о том кто разногласит в этих вопросах выносится соответствующий хукм.

А второй вид знаний это из ответвлений религии это те вопросы религии относительно которых нет четкого довода из Корана и Сунны эти вопросы известны только ученый и требующим знания и то не для всех.

 

 

с 12 мин. по 12,48

Исхак ибн Рахавайх делил религию на основы и ответвления. Его слова приведены в книге "Джами’уль-‘улюми уаль-хикам" Ибн Раджаба 1 том 62 стр.

Где он сказал: "что 4 хадиса которые составляют фундамент этой религии"

 

с 12,48 мин. по 13,48

АбдуРрахман ибн Аби Хатим делил религию на основы и ответвления.

АбдуРрахман ибн Аби Хатим задал вопрос своему отцу Абу Хатиму Ар Рази(имам джарха и тадиля)а также абу Зура ар Рази: Каков мазхаб Ахли Сунна уаль джамаа в основах религии? И тогда они ответили: "Мы застали ученых во всех местах Хиджазе, Ираке и Египте, в Шаме и Йемене все они гворили то что Всевышний Аллах вознесен на своем троне отделен от своих творений". Это приходит в книге имама Лялякаи Шарх Усули иътикад Ахли с-Сунна уа ль-Джамаъ 1 том 197 стр.

 

 

с 14,18 мин. по 15,27

имам Дарими делил религию на основы и ответвления.

Говорит имам Дарими когда он делал опровержения джахмитам и то что они не принимают ясные хадисы относительно атрибутов Всевышнего Аллаха он говорит: "И вы знайте что мы не придумали эти хадисы но передали эти хадисы от имамов прямого пути от которых до нас дошли основы религии и их ответвления".

Ар-Родд аля аль-Джахмия стр 96-97

 

И также говорит имам Дарими говоря о спожвижниках: "И они были едины в вопросах основ религии и не разногласили в них".

Ар-Родд аля аль-Джахмия на стр 127

 

 

с 15,27 мин. по 15,57

Абу Уъсман Исмаъил ибн Абд р-Рахман ас-Сабуни делил религию на основы и ответвления.

 

Сказал имам аз-Захаби о нем:

“Имам , Аълляма , Кудуа (пример) , Муфассир , Мухаддис , Шейх Ислама.”

Родился в 373 году по хиджре.См. Сияр 18\40

 

Говорит ас-Сабуни разъясняя зачем он написал книгу "Аъкидату с-Салаф Ас хаби ль-Хадис": "Попросили меня моя братья в религии чтобы я собрал им вопросы которые являются основами религии"

смотрите: "Аъкидату с-Салаф Ас хаби ль-Хадис" 159 стр.

 

 

с 15,57 мин. по 16,12

Имам аль-Багъауи делил религию на основы и ответвления.

Говорит Имам аль-Багъауи: "Шариатские науки(знания) бывают двух видов: Знания об основах, и знания об ответвлениях"

Шарху-Ссунна 1 том 289 стр.

 

 

с 16,12 мин. по 16,29

Абу Исхак аш-Шарази (ученый в вопросах усулю фикх) делил религию на основы и ответвления.

Говорит Абу Исхак аш-Шарази: "Разница между этими двумя явная понятная каждому(имеет ввиду основы религии и ее ответвления". источник: Ат Табсира 497 стр.

 

с 16,29 мин. по 16,56

Аль Карафи делил религию на основы и ответвления.

Говорит Аль Карафи когда ведет спор с одним из людей: "И то что он привел аналогию между основами и ответвлениями является ошибкой, потмоу что разница между основами и ответвлениями велика". Источник: Шарх Танких аль Фусуль 439 стр.

 

с 16,56 мин. по 18,20

имам Аш Шатбыби, и Сафарини делили религию на основы и ответвления.

 

Также многие имамы первых веков назвали свои книги основами. Например основы Сунны,а Сунна и есть религия от сюда ты понмиаешь что в Сунне есть основы а есть не основы. Как имам Ахмад, имам ибн Аби Заманин, имам Аль Хумайди назвали свои книги усулю сунна (основы сунны). Также имам Лялякаи назвал свою книгу: Шарх усуль и‘тикад Ахлю-с-Сунна валь-джама‘а (Разъяснение основ убеждений ахли Сунна уаль джамаа). Также Имам ибн Батта «Шарх уаль Ибана аъля Усули с-Суннати уад-Дияна»(Разъяснение и толкование что является основами Сунны и этой Религии.)

Также имам Ат Таляманки назвал свою книгу: "Аль Усуль иля марифати усуль" -(достижение познания об основах).

 

с 18,20 по 18,34

слова имама Навави в своей шархе на сахих Муслима:

"Передает единогласное мнение на деление. То есть говорит об этом делении религии на основы и ответвления и затем говорит что в этом нет разногласия"

сахих Муслим 16 том 218-219 стр.

 

 

с 18,34 мин. 18,39

Аль Джасас аль ханафи также говорит то что сказал имам Навави в своей книге Фусуль на стр 64.

 

 

Это первое мнение в этом вопросе.

 

 

с 18,40 мин. до конца урока.

О втором мнении

 

Этого мнения придерживался ибн Каййм и ан Ну`ми и некоторые из современых ученых.

(Но ибн Каййм упомянул то деление которое делали мутакалимы-философы, а они разделили их не по правильному признаку то есть деление религии на основы и ответвления отличаются у ахли сунна от заблудших. Они мутакалимы говорят на что указал разум это основы а на что не указал это не основы.)

 

 

\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\

 

 

003 мнение шейх уль-Ислама Ибн Теймии в вопросе деления религии на основы и ответвления

http://www.youtube.com/watch?v=iCH6TCGh2rk

 

Правильное мнение что ибн Теймия считал правильным деление религии на основы и ответвления, а там где он ругал и отрицал деление религии на основы и ответвления это касается того деления которое сделали заблудшие мутакалимы-философы.

 

 

с 1 мин. по 1,20

Ибн Теймия в своей книге Аль истикама выделил целый раздел и назвал его: "Раздел относительно вопросов в которых есть разногласия в словах и делах в вопросах основ и в вопросах ответвлений". источник: Аль истикама 1 том 24 стр.

 

с 1,20 по 2,11

Ибн Теймия говорит: "один из людей потребовал у меня разъяснения(имеется ввиду акыда Исфахания) и я сделал ей разъясния и упомянул в ней доводы разума из которых можно понять основы религии". Источник: Аль Нубуват 2 том 647-648 стр.

 

 

с 2,11 мин по 2,49

сказал Ибн Теймия относительно философов: "Эти (философы из матуридитов ашаритов и т.п.) не способны утвердить верным утвержденим наличие творца, не способны утвердить правдивость пропрочества, и не способны утвредить правдивость Судного дня, не смотря на то что это является основами религии и веры". Источник: Аль Нубуват 2 том 622 стр.

 

 

с 2,49 мин. по 3,19

В одном месте Ибн Теймия ведет речь о справедливости Всевышнего Аллаха о его мудрости и о том что все Его дела следуют за какими то причинами, за какими то мудростями. И говорит раздел: "И эта основа входит во все главы религии как в главы основ так и в главы ответвлений". Источник: Аль Нубуват 1 том 467-468 стр.

 

с 3,19 мин. по 4,20

Ибн Теймия говорит: "Они требуют от меня что бы я не писал хадисов в которых утверждаются атрибуты Всевышнего Аллаха и не писал аятов из Корана и не распространял эти аяты и хадисы среди простонародия, и чтобы я не писал фатвы относительно этих вопросов. Они требуют от меня то, что является аннулированием самых величайших основ религии и самых величайших опор Единобожия".

Источник: Ат Тис`ания 1 том 121-124 стр.

 

Здесь ибн Теймии называет вопросы связаные с атрибутами Аллахами виличайшими основами религии.

 

с 4,20 по 5,06

Во время известного спора который произошел у ибн Теймии с его опонентами относитель акыды Аль Уасытя которую он написал он говорит: "Я до сегодняшнего часа в вопросах основ религии ни кого не призывал к мнениям имама Ахмада, а также к мнениям кого то другого из людей и не оказывал в этом помощи и ни когда не упоминал этого в своих словах и я не упоминал в вопросах основ религи ни чего кроме того относительно чего сошлись салафы и имамы это общины". Источник Маджмуа фатава 3 том 229 стр.

 

 

с 5,06 по 6.

И таких слов у ибн Теймии много и можете возвратится к следующим книгам:

«Дар ат-Та‘аруд бейна аль-Акль уа ан-Накль» 1 том 41 стр.

«Баян тальбис аль-джахмия» 2 том 91 стр.

Маджму’уль-фатауа: 2том 8 стр, 3 том 182,348 стр, 4 том 53,56 и 170 стр, 10 том 363 стр, 14 том 448 стр. И это только малая часть.

 

 

с 6 мин. 7,25

разъяснение почему в некоторых местах ибн Теймия отрицает разделение релиигии на основы и подробности

 

с 7,25

о книге шейх Саада аш Шисри "Разделение религии на основы и ответвления и какая разница между ними и какие постановления строятся на этом".

 

Где он также разбирал мнение ибн Теймии. И шейх Саад Шисри пришел к мнению что вначале ибн Теймия считал правильным деление религи на основы и ответвления а в конце жизни поменял свое мнение. Однако книга Аль-Нубуват одна из последних книг ибн Теймии и там он утверждал это разделение цитаты из этой книги приведены выше. И нет довода на такое предположение что вначале считал так ибн Теймия, а потом изменил свое мнение потому что очень трудно установить какая книга написана раньше, а какая позже. И также одно из слов шейха Шисри что наверно ибн Теймия использовал эту терминологию чтобы опровергать нововведенцев так как они использует это, однако это тоже не правильно так как ибн Теймия упоминает разделение религи на основы и подробности в тех местах в которых он не опровергает новвоведенцев а разбирает какие то идеологические вопросы или другие моменты религии и утверждает там эту терминологию разделение религии на основы и ответвления.

 

И сам шейх Саад Аш Шисри сам считает правильным разделение религии на основы и ответвления.

 

 

\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\

 

004 какой параметр является верным при делении религии на основы и ответвления

http://www.youtube.com/watch?v=XIfGk6TYxeg

 

с 5,35 мин. по 15,55

1 Разделени: Если на вопрос указывает разум то это якобы основа религии(не правильное мнение)

 

Это мнение: Ширази, Абу Хатаба,(этого мнение обычно придерживаются ахлю калам)

 

Не правильным это мнение считали:

Абу Бакр Бакиляни, также Абу Музафар Ас Самаани как это передал ибн Хаджар в фатху бари 3 том 353 стр. Таже абу Хасан Аль Баджи в книге аль ибхадж 1 том 36, Также ибн Теймия в книге Минхаджу Сунна 5 том с 91 по 95 стр, и в книге маджмуа фатава 13 т. стр. 126 и 19 т. 211стр. Также ибн Каййм в книге мухтасар Ассаваик стр.618, также Аз Заркаши в книге аб Бахру мухид 1 т. 21 стр.

 

с 15,55 мин. по 23,42

2 Разделение: Все что касается убеждений является основами религия, все что касается действий ответвления религии (не правильное мнение)

 

Этого мнение придерживались: Ас Сафарини.

 

Не правильным это мнение считали:

Аль Карафи, Ибн Теймия, Ибн Каййм. С их мннением можно ознакомится маджмуа фатава: 6 том. 56-60, 13 том 126 стр, 2 том. 12 стр, 19 том 208 стр, 23 том 346 стр, и также в книге Минхаджу Сунна 5 том 88 стр. С мнением ибн Каййма ознакомитесь в книге Мухтасар Ас Саваик: 2 том 619 стр.

 

 

с 23,42 мин. по 28,10

3 Разделение: толяб и хабар- "если какое то явление шариата что то от тебя требует то это ответвление религии, если какое то явление шариата ни чего от тебя не требует но извещает тебя тогда это является основами шариата".

 

Этого мнение придерживались: Ас Субки как сказано в книге "Аль Ибхадж" 1 том 35 стр.

И некоторые выражения ибн Теймии указывают что он придерживался этого мнения как если почитать маджмуа фатава: 11 том 335 стр, также 17 том 207 стр, также 19 том 133 стр, также

в книге "аль истикама" 2 том 199 стр, также в книге даруль тааруд акль ва накль, 5 том 205 стр. и из книги тадмурия стр 6. Прочитав эти места можно подумать что ибн Теймия придерживался этого мнения.

 

 

Не правильным это мнение считали:

Ибн Каййм.

 

 

с 28,10 мин. и до конца урока.

4 разделение: кат`ият(безусловные) и зонният(предпологаемые)- Если на какой то вопрос в религии есть безусловный(кат`и) довод как единогласное мнение(иджма) или хадис мутавватир, или хадис ахад который поддерживается второстепеными доводами, и т.п. доводы шариата которые являются безусловными в каком либо вопросе то это является основами религии(и от сюда ты понимаешь что этот вопрос возвеличен шариатом больше чем остальные). Если же какой то вопрос нет безусловного довода в шариате или пришли доводы которые внешне противоречат друг другу этот вопрос относится к ответвлениям религии это указывает на то что шариат не возвличил этот вопрос так как возвеличил основы религии.

 

Этого мнения придерживались: Абу Исхак Ширази книга ат-Табсира стр.402, и Абу Хатаб в книге Ат Тамхид 4 том 310стр. (Мы их приводили среди приверженцев первого мнения). Также Аль Карафи в книге Нафаис аль Усуль 4 том 1277 стр. Также это мненние имама Шатыби в книге аль Муаафакат 4 том 328 стр. Также Сафииюддин аль Хинди в книге Нихаяту усулю 5 том 1306 стр.

 

(Это правильное мнение ин шаа Аллах)

 

 

\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\

 

005 разные примеры того, что относится к основам религии, противореча которым, человек выходит из Сунны

http://www.youtube.com/watch?v=yQA32EqyKzo

 

примеры на основы:

 

 

с 1 мин по 14 мин

Призы в единству мусульман на истине и запрет на разделени на секты и партии.

 

 

с 14 мин с 23.30

обязаность следования за Пророком Мухаммадом да благословит его Аллах и приветствует. И виды противречий Сунне. И о таклиде(слепом следовании за кем либо без довода) и вражде на основе этого.

 

 

с 23.30 по 26.15

утверждение имен и атрибутов Аллаху и виды противречий этой основе Ислама.

 

 

с 26.15 по 27.24

о том что единобожник совершающий большие грехи находится под желание Аллаха захочет накажет захочет помилует. Это в отличие от заблдшух муатазилитов и хариджитов которые говорят что обязательно накажет их Аллах.

 

с 27.24 по 28,28

Предопределение Аллаха из основ религии и виды противоречий этому.

 

с 28,28 по 33,18

обязаность опровержения заблуждения и заблудших и заблуждение тех кто этому противоречит.

 

с 33,18 по 36,10

Дружба и не причастность-любовь и ненависть ради Аллаха из основ религи.

 

с 36,55 по 40

Разногласия которые несут за собой необходимость отречения друг от друга. (Слова ученых ибн Теймии и Самаани).

 

 

с 43,05 по 44,20

признаки заблудших со слов имама Шатыби

 

с 44,30 до конца

Примеры что является основами Ислама у ибн Теймии

в следующих книгах: Аль Истикама 1 том 37 стр. Аль Тис`ания 1 том 192 стр. и 3 том 985, маджмуа фатава 4 том. 424-425 стр. и 6 том 56 стр. и 290 стр. 7 том ...

 

Остальное слушайте в его лекциях…

 

______________________

 

Говорит шейх Мухаммад ибну Салих аль-‘Усаймин (рахимахуЛлах): «Что подразумевается под словами, что разногласия в вопросах фикха не порицаются? Имеется в виду то, что это порицание вышло из хороших намерений и из иджтихада этих имамов».То есть они не хотели противиться Аллаху и Его посланнику. Все эти 4 имама хотели постигнуть истину и получилось разногласие по многим факторам. До кого-то не дошел хадис, кто –то считал этот хадис слабым, кто-то считал этот хадис мансух, кто-то считал, что есть довод более сильный и тому подобное. Множество есть причин, по которым возникают разногласия в вопросах фикха.

«И эти разногласия не произошли из-за следования страстям и тому подобное, к тому же эти разногласия происходили во времена пророка (саляЛлаху ‘алейхи уа ссаллям), и посланник Аллаха не порицал сподвижников за эти разногласия, ведь пророк (саляЛлаху ‘алейхи уа ссаллям) сказал, когда отправлял своих сподвижников на военный поход в сторону племени Бану Курейза: «Пусть никто из вас не совершит намаз ‘аср, кроме как приедет в селение Бану Курейза» (посланник Аллаха (саляЛлаху ‘алейхи уа ссаллям) , сказал это для того, чтобы они поторопились в этом военном походе и не затягивали его). Время намаза наступило до того, как они добрались до этого селения, некоторые из них отложили совершение намаза, говоря, что мы прочитаем его только тогда, когда дойдем до Бану Курейза, а некоторые прочитали по дороге, так как сказали : «посланник Аллаха не имел ввиду, чтобы мы прочитали ‘арс после того, как выйдет время, а просто хотел от нас, чтобы мы поторопились в этом военном походе» и прочитали его вовремя, но в пути, не достигнув еще Бану Курейза. Пророк (саляЛлаху ‘алейхи уа ссаллям), когда до него дошло это действие его сподвижников, не порицал ни одну из сторон. (Согласованный хадис. Аль-Бухари (946), Муслим (1770).

Подобные разногласия были среди сподвижников, и они были лучшими из людей, которые когда-либо были выведены для людей. Эти разногласия не должны приводить к вражде и ненависти».

Разногласия в вопросах фикха (тем более есть в этих вопросах доводы у обеих сторон) не должны приводить к вражде и к разногласиям. Другой вопрос если в вопросе есть явный довод, и нет ничего, что ему противоречит. В таком случае этот вопрос из-за которого может возникнуть вражда. Если ты видишь, что человек явно не принимает довод, просто потому, что он следует за своим имамом. Мы говорим, этому имаму прощается его ошибка, и он за это получит награду, потому что он возможно не знал этот довод или считал, что есть более сильный довод и тому подобное, а что касается тебя, то за твое слепое следование ты получишь наказание так, как ты обязан следовать за посланником Аллаха (саляЛлаху ‘алейхи уа ссаллям), а не за кем-либо из людей кроме него.

«И эти разногласия не должны приводить к разделению среди мусульман в отличии от вопросов основ». Если есть вопросы идеологические, и в них человек противоречит ахлю сунна уаль джамаа, то это приводит к разногласию, к ненависти и к вражде.

«Что касается слов автора (имама ибну Кудама аль-Макдиси) и те, которые разногласят в вопросах фикха восхваляются за то, что они разногласят (не имеется в виду, что они восхваляются тем, что они разногласят. Потому что разногласие само по себе не восхваляется. Потому что единогласие лучше, чем разногласие. Но здесь имам ибну Кудама имеет в виду то, что человек не порицается за это разногласие; и то, что каждый из имамов восхваляется за его мнение, потому что он приложил усилия для достижения истины в этом вопросе, желал истины (он восхваляется за то, что делал иджтихад), из-за того, что последовал за тем, что посчитал истиной в этом вопросе, даже если он в этом вопросе ошибся». «Они восхваляются за разногласия» значит, что восхваляются не за само разногласие, а из-за того, что они желали постигнуть истину, хотя основа, в том, что разногласие – это зло и оно порицается.

Что касается имама ибну Кудама, когда он говорит, что разногласия в вопросах фикха являются милостью и то, что разногласия являются широкой милостью», говорит имам ибну ‘Усаймин рахимахуЛлах: «То есть, имеется в виду то, что они все равно находятся под милостью (Всевышний Аллах не накажет их за это разногласие, потому что каждый из них хотел достичь истину). И Всевышний отнесется к ним снисходительно ин ща Аллах, потому что Всевышний Аллах не заставляет человека делать больше того, на что он способен, и не заставляет человека делать больше чем он выяснил (То есть он выяснил, что в этом вопросе истина такая-то или посчитал, что истина такая-то, он за это получит награду). Поэтому нет проблемы за это разногласие. В разногласиях они входят под общую милость Аллаха и Его снисходительность. Если они достигли истины, то им две награды, а если же ошиблись, то им одна награда.

 

Аль-Иджмá’а (Единогласное мнение и постановление относительно него).

 

Единогласное мнение и постановление относительно него (иджма в арабском языке – это твердая убежденность и единогласие, а в терминологии это единогласное мнение ученых общины Мухаммада (саляЛлаху ‘алейхи уа ссаллям) относительно какого-то постановления шариатского и это после жизни пророка (саляЛлаху ‘алейхи уа ссаллям)»). То есть во время пророка(саляЛлаху ‘алейхи уа ссаллям) не говорится «иджма», так как достаточно нам слов посланника Аллаха (саляЛлаху ‘алейхи уа ссаллям), так как это является доводом самостоятельным. Что касается иджма, то во время жизни посланника в иджма не было нужды, говорили что в этом вопросе есть иджма, так как в этом вопросе есть довод от посланника Аллаха, поэтому иджма бывает после жизни пророка (саляЛлаху ‘алейхи уа ссаллям).

«И единогласное мнение мусульман является доводом». Нужно здесь отметить то, что единогласное мнение среди мусульман невозможно, кроме как во времена жизни сподвижников и этот вопрос мы также разберем более подробно во время изучения книги « аль-Усуль мин ‘ильмин Усуль».

Всевышний сказал: «Если вы будете вести тяжбу в чем-либо, то обратитесь к Аллаху и Посланнику»(Женщины, 59). Если вы не разногласите, то не нужно возвращать это к Аллаху и Его Посланнику, так как это само по себе уже довод, если все мусульмане согласны на каком-то мнении, то все, - это довод от Всевышнего Аллаха и Его Посланника, так как Всевышний Аллах не собирает эту общину на заблуждении.

«И потому что пророк (саляЛлаху ‘алейхи уассаллям) сказал: «Вся моя умма полностью никогда не соберется на заблуждении». Этот хадис передает имам ат-Тирмизи (2167). Этот хадис является достоверным».

 

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.