Ситуационные задачи.
1. Продолжите следующие тезисы: · Красивые дети начинают осознавать преимущества своей внешности с ... · Физическая привлекательность мужчин в ХХ в. связана преимущественно с ... · Красивый партнер по общению повышает ... · Оценка физической привлекательности мужчины во многом определяется ... · Социальный стереотип гласит: «красивый - значит ... · При моделировании судебного процесс а, где в роли преступника выступали красивые и некрасивые люди, «судьи» были склонны вынести более жесткий приговор ... · Еще Аристотель говорил, что люди считают красивыми тех, кто ... 2. Прокомментируйте приведенный фрагмент. Какие проблемы общения он иллюстрирует? Что вы можете сказать об участниках общения? Коренастая молодая медсестра, на нагрудной нашивке которой было написано «Дженин Куртис», окликнула их. - Простите. Чем могу вам помочь? - Ничем, - рявкнул через плечо Грейсон. - Мы идем в палату пять- сот пятнадцать. - Прошу остановиться, - потребовала сестра. Грейсон застыл на месте. Он остановился, когда ему приказали, но руки, висевшие по бокам, нервно сжимались в кулаки и разжимались. Догонявший его доктор Бен Харрис громко и облегченно вздохнул. - Настоящее имя Лизы Саммер - Лиза Грейсон, - заявил Грейсон с преувеличенной терпеливостью. - Я - ее отец, Уиллис Грейсон, а это ее личный врач, доктор Бенджамин Харрис. Теперь мы можем войти? Лицо медсестры отразило смятение, но лишь на мгновение. - Время посещения больных начинается у нас в два часа дня, - объяснила она. - Но если Лиза согласится, то я сделаю для вас исключение. Кулаки Грейсона опять сжались, но на этот раз так и не разжались. - Вы знаете, кто я такой? - заносчиво спросил он. - Знаю, кто вы такой, с ваших слов. Послушайте, мистер Грейсон, не хочу быть ... - Бен, у меня просто нет времени на все эти пререкательства, выпалил Грейсон. - Останьтесь здесь и объясните этой женщине, кто я такой и зачем приехал сюда. Если она будет продолжать путаться под ногами, позвоните проклятому директору этой так называемой больницы, пусть он поднимется сюда: А я пошел к Лизе. Даже не дожидаясь ответа, он важно двинулся вперед. (М. Палмер) 5.4. Итоговый контроль знаний: -ответы на вопросы по теме занятия; -тестирование. 1. Какие виды отношений входят в структуру социальных отношений ? 2. Почему межличностная аттракция выступает одним из ключевых факторов формирования и реализации межличностных отношений? 3. По какому основанию разделяются внешние и внутренние факторы аттракции? 4. Какие личностные качества способствуют, а какие затрудняют аттракцию? 5. Почему сходство между людьми может вызвать межличностную аттракцию ? 6. Почему чувство является основной единицей анализа межличностных отношений ? 7. В чем различие между эмоциями и чувствами? 8. Сравните смущение и застенчивость: в чем сходство и в чем различие между этими социальными эмоциями? 9. Что значит «управлять эмоциями и чувствами в общении» ? · Тесты: 1. Межличностные отношения - это… а. Целостная система индивидуальных, избирательных, сознательных связей личности с разными сторонами объективной действительности. б. Система установок, ориентаций членов группы относительно друг друга, обусловленных содержанием и организацией совместной деятельности и ценностями, на которых основывается общение людей. в. Субъективно переживаемые взаимосвязи людей.
2. Межличностная аттракция- это.. а. Целостная система индивидуальных, избирательных, сознательных связей личности с разными сторонами объективной действительности. б. Система установок, ориентаций членов группы относительно друг друга, обусловленных содержанием и организацией совместной деятельности и ценностями, на которых основывается общение людей. в. Субъективно переживаемые взаимосвязи людей. г. Процесс предпочтения одних людей другими, взаимного притяжения между людьми, взаимной симпатии.
3.К внешним факторам аттракции не относится: а. Степень выраженности у человека потребности в аффилиации б. Эмоциональное состояние партнеров по общению в. Пространственная близость г. Пространственно - временное отношение
4. Потребность в аффилиации –это… а. Хорошее настроение человека распространяется на все вокруг, включая окружающих людей. б. Потребность создавать и поддерживать удовлетворительные отношения с другими людьми, желание нравится, привлекать внимание, интерес, чувствовать себя ценной и значимой личностью. в. Потребность в поддержании положительных эмоциональных связей.
5. К внутренним факторам аттракции не относится: а. Физическая привлекательность партнера по общению б. Демонстрируемый стиль общения в. Фактор сходства между партнерами по общению г. Нейтральное отношение к партнеру по общению
6. Фактор поддержки в процессе межличностной аттракции –это… а. Аттракция возникает в ответ на положительные действия б. Аттракция возникает в ответ на отрицательные действия в. Аттракция возникает в ответ на нейтральные действи
7. Важнейший психические процессы регулирующие наше индивидуальноеповедение и отношения с другими людьми – это… а. Эмоции и чувства б. Память в. Внимание г. Мышлени
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|