Здавалка
Главная | Обратная связь

Обработка результатов и критерии оценки



За каждое совпадение ответа с ключом испытуемому дается 1 балл. Подсчитывается общее количество набранных баллов.

Если количество набранных баллов от 1 до 7, то диагностируется мотивация на неудачу (боязнь неудачи).

Если количество набранных баллов от 14 до 20, то диагностируется мотивация на успех (надежда на успех).

Если количество набранных баллов от 8 до 13, то следует считать, что мотивационный полюс ярко не выражен. При этом можно иметь в виду, что если количество баллов 8, 9, есть определенная тенденция метизации на неудачу, а если количество баллов 12, 13, имеется определенная тенденция мотивации на успех.

Мотивация на успех относится к позитивной мотивации. При такой мотивации человек, начиная дело, имеет в виду достижение чего-то конструктивного, положительного. В основе активности человека лежит надежда на успех и потребность в достижении успеха. Такие люди обычно уверены в себе, в своих силах, ответственны, инициативны и активны. Их отличает настойчивость в достижении цели. целеустремленность.

Мотивации на неудачу относится к негативной мотивации. При данном типе мотивации активность человека связана с потребностью избежать срыва, порицания, наказания, неудачи. Вообще в основе этой мотивации лежит идея избегания и идея негативных ожиданий. Начиная дело, человек уже заранее боится возможной неудачи, думает о путях избегания этой гипотетической неудачи, а не о способах достижения успеха.

Люди, мотивированные на неудачу, обычно отличаются повышенной тревожностью, низкой уверенностью в своих силах. Стараются избегать ответственных заданий, а при необходимости решения сверхответственных задач могут впадать в состояние близкое к паническому. По крайней мере. ситуативная тревожность у них в этих случаях становится чрезвычайно высокой. Все это, вместе с тем, может сочетаться с весьма ответственным отношением к делу.

Ситуационные задачи.

1. Мистер К. Нутт, до того показавший себя компетентным в качестве студента, учителя, завкабинетом, заместителя директора и директора школы, получил назначение на должность помощника окружного инс­пектора. Раньше от него требовалось лишь понимать политику Совета по­печителей и неукоснительно проводить ее в своей школе. Теперь его обя­занность .- участвовать в разработке этой политики. К. Нутт не из тех, кому нравятся требования демократии. Он жмет на свои особые права, вытекающие, дескать, из его статуса эксперта. Членов Совета он настав­ляет так же, как некогда наставлял учеников своего класса. Он пытается давить на Совет так же, как давил на персонал своей школы в бытность директором.

2. Мистер Ис Терик заведует отделом рекламы и постоянно находится в поиске лучших рекламных образов и слоганов. Он то возносится к высо­там творческого упоения, то погружается в бездны отчаяния. Но когда идея воплощается, от подчиненных он требует максимально точного ее воплощения в жизнь, гневается и угрожает, если замечает неточности и уклонения от намеченного им плана. Он часто конфликтует с миссис Энн Гина, что она не в состоянии физически приспособиться к уровню на­пряженности в отделе, а мистера Глу Пецца сделал «козлом отпущения» ...

3. Мистер Лу Дойед доверяет своим подчиненным и умело распреде­ляет обязанности между всеми. Лу всегда готов прислушаться к критике в свой адрес и относится к ней с юмором. Он поддерживает начинания молодых и уважает опыт старших; ни одно дело в отделе не решается без тщательного обсуждения. В дискуссии участвуют все, даже лаборанты и стажеры. Он чаще хвалит сотрудников за их маленькие достижения, чем порицает их за некомпетентность и ошибки. Мистер Дойед страстно от­стаивает права членов своего отдела перед начальством и даже иногда покрывает их огрехи.

4. Сеньор Демос Кратти считает подчиненных своей большой семьей, а себя - суровым, но справедливым ее, главой. Он часто подолгу читает нотации служащим, вызывая их «на ковер», распекает их за малейшую провинность, грозя лишением премии, вычетами и увольнением, назой­ливо проверяет и перепроверяет выполнение порученных им заданий. Ни одно событие в отделе не происходит без его участия и контроля. Именно сеньор Кратти решает, кто достоин и не достоин поощрения, кому когда предоставить отпуск, дать премию, кому заменить старый компьютер на новый. Его слово - решающее, если возникают споры и взаимные пре­тензии. Он считает себя прекрасным руководителем, «отцом-радетелем» своих подчиненных, и внутренне обижается, что за десять лет совместной работы служащие ни разу не вспомнили о его дне рождения и никогда не приглашают его в гости.

5. Мистер Посторонним В. З. закончил колледж и после многотрудного и долгого продвижения по служебной лестнице смог в конце карьеры возглавить отдел по сбыту. В связи с рас­ширением деятельности отдела в него пришли молодые выпускники Гар­варда господа Фанни Каррера, Бесс Тиу, Якоб Каквастам и Род Ствениик, каждый из которых специализировался по разным отраслям сбыта и принес в отдел новые веяния. С их приходом сотрудники отдела стали упрекать В. З. Постороннима в консерватизме и критиковать его решения о необходимости совместной деятельности. Его указания стали обсуждаться в курилке и опротестовываться, каждый сотрудник, примкнувший к гарвардцам, чувствовал себя более ,компетентным, чем В. З. Посторонним. Его похвала и порицания стали восприниматься со смешками и отсут­ствующим выражением лица. «Не суетитесь, старина, - говорил ему ми­стер Каквастам, похлопывая по плечу, - здесь каждый знает свое дело, не надо митингов, лозунгов и этого вашего, знаете ли, коллективизма ...







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.