Двум «доминантным» собеседникам трудно общаться между собой. К какому барьеру взаимодействия относится данная ситуация?
а. барьер установок; б.барьер стереотипов и ошибок в межличностном познании; в. личностный барьер; г. эмоциональный барьер. 6. Неумение быстро и правильно определить понято ли сообщение собеседнику и какова его реакция возникает при: а. барьерах репертуара действий; б. барьерах установок; в. барьерах «обратной связи»; г. личностных барьерах. 7. В основе конфликта лежит: а. ситуация; б. инцидент; в. информация; г. верно а), b). 8. Какой конфликт обусловлен предвзятым отношением к партнеру: а. нереалистический; б. беспредметный; в. предметный; г. верно а), b). 9.Что не является стадией конфликта: а. возникновение конфликтной ситуации; б. мотивация; в. инцидент; г. конфликтные действия. 10.При какой стратегии поведения в конфликте человек жертвует собственными целями ради достижения целей партнером: а. стратегия избегания; б.стратегия компромисса; в. стратегия уступчивости; г. стратегия сотрудничества.
Домашнее задание для уяснения темы занятия 1. Сформулируйте необходимые и достаточные условия возникновения конфликта? 2. Чем характеризуется противоборство субъектов социального взаимодействия? 3. Дайте определения основных структурных элементов конфликта: «стороны конфликта», «предмет конфликта», «образ конфликтной ситуации», «мотивы конфликта», «позиции конфликтующих сторон». 4. Приведите классификацию конфликтов. 5. Дайте определение причин конфликта. 6. Приведите классификацию причин конфликта. 7. Дайте определения понятий: «конфликтная ситуация» и «инцидент». 8. Перечислите типы конфликтных ситуаций.
Рекомендации по выполнению НИРС, в том числе список тем, предлагаемых кафедрой. 1. Особенности стратегий поведения в конфликтной ситуации при различных заболеваниях. 2. Стратегии поведения в конфликтной ситуации и возраст. 3. Стратегии поведения в конфликтной ситуации у медицинских работников в зависимости от профиля деятельности 8. Рекомендованная литература по теме занятия: - обязательная: 13. Немов Р.С. Психология. В 3 кн. Кн.1 (общие основы психологии). - М.: ВЛАДОС, 2005. 14. Маклаков А.Г. Общая психология: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2010. - дополнительная: 1. Урбанович А.А. Психология управления: Учебное пособие.— Мн.: Харвест, 2003. 2. Андреева Г.М. Социальная психология: Учебное пособие. - М.: Аспект-пресс, 2007. - электронные ресурсы: 1. Электронный каталог КрасГМУ. 2. Электронная библиотека Absotheue. 3. БД МедАрт. Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный медицинский университет имени профессора В.Ф.Войно-Ясенецкого» Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации» ГБОУ ВПО КрасГМУ им. проф. В.Ф. Войно-Ясенецкого» Минздравсоцразвития России
Кафедра психологии и педагогики с курсом медицинской психологии, психотерапии и педагогики ПО МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|