Как нужно воздействовать на своего заместителя, чтобы изменить его стиль взаимодействия с персоналом? Что вы предпримете?⇐ ПредыдущаяСтр 21 из 21
5.4. Итоговый контроль знаний: -ответы на вопросы по теме занятия; -тестирование. 1. Назовите основные модели поведения в конфликтном взаимодействии. 2. Какая модель поведения в конфликте характеризуется стремлением уладить конфликт, доброжелательным отношением к сопернику? 3. Какой модели поведения в конфликте присущи нарушения этики общения, отказ от компромисса и т. п.? 4. Какая модель поведения в конфликте характеризуется непоследовательностью поведения, уходом от острых вопросов и т. п.? 5. Назовите основные стратегии поведения в конфликте по К. Томасу и Р. Киллмену. 6. Охарактеризуйте условия, при которых субъект конфликта выбирает: · стратегию борьбы; · стратегию ухода; · стратегию компромисса; · стратегию уступки; · стратегию сотрудничества. 7. Назовите основные типы конфликтных личностей. 8.Что понимают под технологиями эффективного общения в конфликте? 9. Назовите основные содержательные аспекты процесса общения. 10. Сформулируйте основное (существенное) противоречие процесса общения в конфликте. 11. Сформулируйте психологический закон общения. 12. Сформулируйте основные правила эффективного общения в конфликте. 13. Что понимают под технологиями рационального поведения в конфликте? 14. Перечислите основные способы избавления от гнева по Д. Скотт? · Тесты: 1. Технологии эффективного общения в конфликте сводится к таким способам, приемам и средствам общения, которые позволяют достичь следующих целей: а) добиться убеждения соперника в своей правоте; б) добиться соглашения даже ценой серьезной уступки соперника; в) добиться взаимного понимания и взаимной эмпатии с соперником; г) добиться превосходства в переговорном процессе над соперником; д) овладеть инициативой в споре. 2. Коммуникативный аспект общения отражает стремление партнеров по общению к: а) обмену информацией; б) налаживанию добрых взаимоотношений; в) достижению взаимопонимания; г) расширению темы общения; д)усилению информационного воздействия на партнера. 3. Интерактивный аспект общения проявляется в: а) необходимости соблюдения партнерами установленных норм общения и проявления своей презентабельности; б) стремление к превосходству над партнером по общению; в) необходимости соблюдения партнерами установленных норм общения и стремлении их к активному воздействию друг на друга в определенном направлении; г) стремлении установить теплые и дружеские отношения; д)стремлении активизировать информационное воздействие на партнера по общению. 4. Перцептивный аспект общения выражает потребность субъектов общения в: а) установлении теплых дружеских взаимоотношений, б) сопереживании, во взаимной эмпатии; в) преодолении стереотипов восприятия в процессе общения; г) сохранении высокого статуса в общении; д)выявлении истинных мотивов общения у своего партнера. 5. Какие из приведенных ниже рекомендаций противоречат эффективному общению: а) поддерживайте атмосферу доверия, взаимного уважения, проявляйте эмпатию к собеседнику; б) используйте невербальные средства коммуникации: частый контакт глаз; кивание головы в знак понимания и другие; в) стремитесь к овладению инициативой в общении, добивайтесь, чтобы вас больше слушали, постарайтесь показать свою эрудицию; г) в процессе приема информации не перебивайте говорящего, не давайте советы, не критикуйте; д)добивайтесь, чтобы вас услышали и поняли. 6. Технологии рационального поведения в конфликте это: а) совокупность способов психологической коррекции, направленной на обеспечение конструктивного взаимодействия кон-фликтантов на основе самоконтроля своих эмоций; б) совокупность способов воздействия на соперника, позволяющих добиться реализации своих целей в конфликте; в) вид психологического воздействия, искусное исполнение которого ведет к скрытому возбуждению у соперника намерений, не совпадающих с его актуально существующими желаниями; г) поддержание высокой самооценки в переговорном процессе; д) спокойная реакция на эмоциональные действия соперника. 7. Какие из перечисленных ниже способов избавления от гнева разработаны Д. Скотт: а) визуализация, «заземление», проецирование, очищение ауры; б) визуализация, сублимация, проецирование, «заземление»; агрессия, сублимация, визуализация; г) визуализация, выдержка, сублимация, очищение ауры; д) сублимация, рационализация, регрессия, визуализация. 8. Первое правило самоконтроля эмоций заключается в: а) спокойной реакции на эмоциональные действия партнера; б) переводе темы разговора; в) отвлечении от ненужной информации; г) установка на рациональное восприятие соперника; д) попытке понять мотивы соперника. 9. Второе правило самоконтроля эмоций заключается в: а) установке на рациональное восприятие соперника; б) обмене содержанием эмоциональных переживаний в процессе спокойного общения; в) в переводе темы разговора; г) отвлечении от ненужной информации; д) спокойной реакции на эмоциональные действия соперника. 10. Третье правило самоконтроля эмоций заключается в: а) поддержании высокой самооценки в процессе общения у себя и у партнера; б) поддержание высокой самооценки только у себя; в) поддержание высокой самооценки только у партнера; г) поддержание высокой самооценки в глазах соперника; д) поддержание высокой самооценки у себя и всяческое унижение, критика соперника.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|