Здавалка
Главная | Обратная связь

Технология разработки стратегии развития компании



Содержание стратегического менеджмента: Анализ внешней среды фирмы; Анализ её внутренней обстановки; Формирование миссии и целей фирмы; Выбор и разработка стратегии на уровне стратегической зоны хозяйствования (СЗХ), фирмы; Анализ портфеля диверсифицированной фирмы; Проектирование организационной структуры; Выбор степени интеграции и систем управления; Управление комплексом «стратегия — структура — контроль»; Определение нормативов поведения и политики фирмы в отдельных сферах её деятельности; Обеспечение обратной связи результатов и стратегии компании; Совершенствование стратегии, структуры, управления

Основные этапы стратегического менеджмента:

1.Виденье и миссия. Виденье-определяет долгосрочные перспективы развития, то как фирма желает себя видеть. Миссия- главная цель компании, описывает нынешнее положение фирмы.

2.долговременные и краткосрочные цели деятельности. СМАРТ анализ

3.Определение стратегии достижения целей деятельности. Корпоративная, бизнес, функциональная, оперативная стратегия. На стратегию влиет множество факторов внутрен и внешней среды, следовательно стратегия динамично и она должна постоянно корректирвоаться.

4.Разработка и реализация стратегии, проведение конкретных действий. Упр реализацией стратегией – активная административная работа, направленная на решение ряда задач: распределение ресурсов, выбор политики, информирование, стимулирование. Реализация стратегии- набор конкретных действий по воплощению стратегии: развитие коммуникации, финансирование, мотивация.

5.Оценка деятельности, слежение за ситуацией и введение корректирующих воздействий

 

12.Разработка стратегии развития предприятия - процедура разработки желаемого состояния организации: видения, миссии, целей и конкретных мероприятий по использованию сильных (слабых) сторон для достижения возможностей (нивелирования угроз).

1. Цель разработки стратегии - повышение управляемости бизнеса за счет вовлечения и обучения персонала в принятие управленческих решений.

2. Решаемые задачи:- Формирование образа будущей компании; - Разработка миссии, целей;- Разработка плана реализации стратегии на 5 лет;- Разработка плана-графика реализации стратегии на 1 год.

Технология разработки стратегии развития компании

1Определение сильных, слабых сторон внутренней системы предприятия;Определение возможностей и угроз в развитии бизнеса со стороны внешней среды предприятия.

2. анализ уровня инвестиционной привлекательности отрасли;

3. анализ конкурент позиции компании в отрасти;

4. финансовая оценка стратегических альтернатив;

5. Формирование миссии, ценности, руководящих принципов, стратегических, долгосрочных и среднесрочных целей предприятия.

МИССИЯ - основная (общая) цель деятельности организации, четко выражающая причины ее существования, ее общественно-социальную значимость.

6. внедрение стратегии

 

13.Наступательные стратегии-Совокупность мероприятий по удержанию и приобретению конкретных преимуществ упреждающего хар-ра относятся категории наступательных стратегий.

1. Достичь и превзойти конкурента(возможность получения доли рынка путем превосходства над сильными сторонами более слабых конкурентов; возможность свести на нет конкурентные преимущества более сильных конкурентов.Эти задачи реализуются различными способами: за счет снижения цен; наделение продукции качеств, которые важны для клиентов конкурентов; использование сравнительной рекламы). 2. Использование слабых сторон конкурентов(Предполагает: развитие бизнеса в тех географических регионах, где конкурент обладает незначительной рыночной долей или прилагает меньше усилий по борьбе с конкурентами; работу с сегментами, с которыми конкурент пренебрегает или плохо обслуживает; концентрация усилий на тех продуктах, которые имеют у конкурента относительно невысокие качества; концентрация на рынке, где конкурент неуспел прочно закрепится; создание товаров, которые смогут заполнить пробелы в продуктовой лини конкурента). 3. Одновременно действие на нескольких фронтах(Предполагает одновременное осуществление мероприятий в разных направления. Например: снижение цены, увеличение рекламы, закупка новых товаров и т.д.). 4. Захват незанятых пространств(Предполагает получение конкурентного преимущества в новом, еще не сформировавшемся, но перспективном сегменте и принуждение конкурента к наверстыванию упущенного.) 5.Партизанская война(При реализации стратегии важен фактор внезапности, т.е. идеология данной стратегии – нанесение внезапных узко направленных ударов по недержаным позициям конкурентов.) 6.Стратегия упреждающих ударов (Это мероприятия по созданию конкурентного преимущества, которые конкуренты не смогут повторить.)

Оборонительные стратегии: 1. Перекрытие возможных путей атаки (расширение продуктовой линии с целью ликвидировать вакантные ниши для атакующих;запуск продуктов с параметрами близкими к таковым у товаров конкурентов;поддержание низких цен на товары;заключение с дистрибьюторами или дилерами эксклюзивных договоров; предоставление торговым посредникам значительных скидок;увеличение сроков гарантии) 2. Демонстрация способности к ответным действиям (цель – удержать потенциальных агрессоров:делают заявление на высшем уровне о намерении сохранить рыночную долю компании;делают заявление о планах модернизации производственных мощностей с целью реагирования на прогнозируемый рост спроса;делают публичные заявления о намерении держать конкурентно способные цены;резко реагируют на действия слабых конкурентов с целью создания имиджа организации которая может постоять за себя.)

 

15. Конкурентные стратегиипо Ф. Котлеру. Компания разрабатывает конкурентные стратегии в зависимости от той роли, которую она играет на целевом рынке: 1. Стратегия лидера(лидер- Крупная компания;Имеет самую большую долю рынка;Является примером для конкурентов. Слабые стороны: Необходим следить за новинками конкурентов; необходимо быть в постоянном движении, чтобы, не сдать свои позиции. Действия: найти способы расширения рынка, т.е. общего спроса на товары, выпускаемые отраслью в целом;защищать свою долю рынка при помощи хорошо спланированных оборонительных и наступательных действий;расширять свою долю рынка даже если его общий объем стабилен.) 2.Стратегия претендента на лидера(Компания- Занимают вторые или третьи места в отрасли;довольно крупные;Ведут себя агрессивно – атакуют лидера. Действия: расширение доли рынка; атаки лидера, формы атаки: фронтальное наступление-атакак одноврем направлен на товар, рекламу, цены конкурентов; фланговая атака- осущ по географ и сегментацион направлению; окружение противника- захват большей части вражеских территорий; обходной маневр- нападение на наиб доступные рынки; партизанская война). 3.Стратегия последователей(Компания- Занимают вторые или третьи места в отрасли;довольно крупные; не принимают активных действий. Сильные стороны: скопировать или улучшить новинку, сэкономив на исследованиях и разработках, на коммуникациях с потребителями. Характерна для отраслей,где отсутствует возможность дифференцирования товаров; качество обслуживания находится на одинаковом уровне; потребители весьма чувствительны к ценам. Действия: дублирует продукт лидера и упаковку; копирует продукцию, названия и упаковку товаров лидера, допуская малосущественные или малозаметные отличия; воспроизводит некие характеристики продукта лидера; видоизменяет или улучшает продукцию лидера) 4. Стратегия обитателя ниш (фирма- Небольшая компания, Избегает конкуренции с лидерами, Специализируется на определенных сегментах рынка. Действия: специализация на определенных сегментах рынка: специализация на конечном потребители, на сервисе, на особых клмнтах, на каналах распределения).

17. МИС-это совокупность персонала, оборудования, процедур и методов, предназначенная для сбора, обработки, анализа и распределения своевременной и достоверной информации, необходимой для подготовки и принятия маркетинговых решений.

4 элемента МИС: 1. Подсистема внутренней отчетности (сведения о заказах, продажах, ценах, запасах, дебиторской и кредиторской задолженностях. Анализ внутренней информации позволяет менеджеру по маркетингу выявить перспективные возможности и насущные проблемы предприятия. Информация о том, что уже произошло). 2.Системы маркетингового наблюдения (предоставляет сведения о ситуации на рынке в данный момент, деятельность по сбору текущей информации об изменении внешней среды маркетинга, необходимой как для разработки, так и для корректировки маркетинговых планов). 3. Маркетинговые исследования (подготовку и проведение различных обследований, анализ полученных данных по конкретной маркетинговой задаче, стоящей перед предприятием). 4. Подсистема обеспечения маркетинговых решений (взаимосвязанный набор систем данных, инструментов и методик, с помощью которого предприятие анализирует и интерпретирует внутреннею и внешнюю информацию).

Основные преимущества использования МИС:организованный сбор информации;широкий охват информации;предупреждение кризисов в деятельности фирмы;координация планов маркетинга;скорость анализа;представление результатов в количественном виде.

 

18 Орг культура -система коллективно разделяемых ценностей, символов, убеждений, образцов поведения членов организации, которые придают общий смысл их действиям.

Ф-ии: внутренняя интеграция(взаимодействие членов группы); внешняя адаптация.

Основные элементы: 1. поведенческие стереотипы(ощий язык, обычаи и традиции), 2. групповые нормы; 3. Провозглашаемые ценности(качество продукции, лидерство на рынке); 4. философия организации (политичесикие и идеологические принципы); 5. Организационный климат; 6. существующий практический опыт.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.