Здавалка
Главная | Обратная связь

Виды организационно-распорядительных документов, правила их составления и оформления.



К организационно – распорядительной документации (ОРД) относятся следующие: 1)Документация по созданию организации, предприятия (заявление на государственную регистрацию, заявление об открытии расчетного счета, приказ о создании предприятия, устав, учредительный договор, свидетельство о регистрации); 2)Документация по реорганизации организации, предприятия (приказ о реорганизации, решение совета директоров о реорганизации); 3)Документация по ликвидации организации, предприятия (приказ о ликвидации, акт о ликвидации, протокол общего собрания трудового коллектива о ликвидации); 4)Документация по приватизации государственных и муниципальных организаций, предприятий (протокол общ его собрания трудового коллектива, свидетельство о регистрации). По видам деятельности выделяют: 1)Документация по распорядительной деятельности организации, (приказ, постановление, указание); 2)Документация по организационно – нормативному регулированию деятельности организаций (положение о структурном подразделении, правила внутреннего трудового распорядка, должностная инструкция, штатное расписание); 3)Документация по оперативно – информационному регулированию деятельности организаций (акт, письмо, справка). По основным кадровым процедурам выделяют: 1) Документация по приему на работу; 2) Документация по переводу на другую работу; 3) Документация по увольнению с работы; 4)Документация по оформлению отпусков (график отпусков, приказ о предоставлении отпуска, заявление о предоставлении отпуска); 5)Документация по оформлению поощрений (представление о поощрении, приказ о поощрении); 6)Документация по оформлению дисциплинарных взысканий (докладная записка о нарушении трудовой дисциплины; объяснительная записка о нарушении трудовой дисциплины; приказ о наложении дисциплинарного взыскания).Требования к оформлению организационно-распорядительных документов определены государственным стандартом. Данный стандарт устанавливает: состав реквизитов документов; требования к оформлению реквизитов документов; требования к бланкам документов.

 

 

31.Состав и содержание кадровой документации, особенности работы с ней.По основным кадровым процедурам различают следующие виды кадровых документов:1. Документация по приему на работу:заявление о приеме на работу;контракт о назначении на должность;приказ о приеме на работу;протокол общего собрания трудового коллектива о приеме на работу.2. Документация по переводу на другую работу:заявление о переводе на другую работу;представление о переводе на другую работу;приказ о переводе на другую работу.

3. Документация по увольнению с работы:заявление об увольнении;приказ об увольнении; протокол общего собрания трудового коллектива об увольнении.

4. Документация по оформлению отпусков: график отпусков; заявление о предоставлении отпуска; приказ о предоставлении отпуска. 5. Документация по оформлению поощрений: представление о поощрении; приказ о поощрении; протокол общего собрания трудового коллектива о поощрении.

6. Документация по оформлению дисциплинарных взысканий: докладная записка о нарушении трудовой дисциплины; объяснительная записка о нарушении трудовой дисциплины; приказ о наложении дисциплинарного взыскания; протокол общего собрания трудового коллектива о наложении дисциплинарного взыскания. Исходя из основных управленческих задач, комплекс кадровых документов можно также представить в виде системы, включающей в себя следующие, связанные единством происхождения и различающиеся по функциональному назначению группы (подсистемы) документов:

1. Организационно-правовая документация:

правила внутреннего трудового распорядка; штатное расписание; положение о структурном подразделении;

график отпусков; должностные инструкции. 2. Персональная документация: трудовая книжка; личное дело; личная карточка работника.

3. Договорная документация: коллективный договор (соглашение); трудовой договор. 4. Распорядительная документация: приказы по личному составу. 5. Учетная кадровая документация: учетные формы (книги, журналы и другое) кадровой документации; документация по учету рабочего времени и расчетов с персоналом;

6. Информационно-справочная документация.

Состав документов кадровой службы в реальности значительно шире, он включает переписку с другими сторонними организациями, контролирующими организациями, отчетную, плановую документацию, а также значительный объем нормативной и нормативно-справочной документации. Нормативная и нормативно-справочная документация регламентирует единообразную практику применения норм права и является правовой основой деятельности кадровой службы.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.