Здавалка
Главная | Обратная связь

В технике физического упражнения выделяют основы техники, основное звено техники и детали техники.



Основное звено – это то, без чего невозможно выполнение упражнения (прыжок в длину не возможен без отталкивания).

Основа техники – это то, что отличает один способ выполнения физического упражнения от другого по пространственным (положение тела, траектория движения), временным (темп, длительность отдельных фаз), пространственно-временным (скорость) и динамическим характеристикам движения.

Детали техники – это второстепенные особенности движения, не нарушающие его основного механизма и, как правило, связанные с индивидуальными особенностями занимающегося.

 

Технику физических упражнений анализируют по биомеханическим и динамическим характеристикам.

Биомеханические характеристики:

1. Пространственные;

2. Пространственно-временные;

3. Временные.

Динамические характеристики – это те силы, которые обеспечивают передвижение тела спортсмена по ходу выполнения физического упражнения.

Выделяют 2 группы сил:

1. Внутренние силы:

· Активные силы мышечного напряжения;

· Пассивные силы ОДА (вязкость мышц и эластичность связок);

· Реактивные силы, возникающие в процессе движения с ускорениями (передача силы от одного звена тела к другому).

2. Внешние силы:

· Вес собственного тела;

· Силы реакции опоры;

· Силы сопротивления внешней среды.

Задача спортсмена: эффективно использовать при выполнении физических упражнений все виды сил.

 

Классификация физических упражнений.

 

1. По исторически сложившимся системам физического воспитания (гимнастика, игра, туризм, спорт);

2. По развиваемому физическому качеству (силы, ловкости, гибкости и так далее.);

3. По признаку преимущественного развития отдельных мышечных групп;

4. По признаку структуры физического упражнения (циклические, ациклические, смешанные).

 

 

Классификация физических упражнений в спорте.

                                                           
   
Физ. упражнения
 
     
 
 
основные
 
вспомогательные
 
     
 
   
Специальноподготовительные упражнения
   
Общеподготовительные упражнения
 
           
 
     
 
 
 

 

 

                       
 
Упражнения из других видов спорта
 
упражнения, комплексно развивающие физические качества
           
 

 

 


Педагогическое значение физического упражнения.

Основное:

1. Физическое упражнение есть средства физического образования (мы познаем основные закономерности движения, воспитываем культуру движений, учимся оценивать физические упражнения, учимся самостоятельно использовать упражнения в жизни).

2. Физическое упражнение есть средство управления физическим развитием.

3. Физическое упражнение есть средство формирования личности.

Вспомогательные средства:

Усиливают эффект воздействия физического упражнения на человека.

1. Естественные силы природы.

2. Гигиенические факторы.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.