В технике физического упражнения выделяют основы техники, основное звено техники и детали техники. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Основное звено – это то, без чего невозможно выполнение упражнения (прыжок в длину не возможен без отталкивания). Основа техники – это то, что отличает один способ выполнения физического упражнения от другого по пространственным (положение тела, траектория движения), временным (темп, длительность отдельных фаз), пространственно-временным (скорость) и динамическим характеристикам движения. Детали техники – это второстепенные особенности движения, не нарушающие его основного механизма и, как правило, связанные с индивидуальными особенностями занимающегося.
Технику физических упражнений анализируют по биомеханическим и динамическим характеристикам. Биомеханические характеристики: 1. Пространственные; 2. Пространственно-временные; 3. Временные. Динамические характеристики – это те силы, которые обеспечивают передвижение тела спортсмена по ходу выполнения физического упражнения. Выделяют 2 группы сил: 1. Внутренние силы: · Активные силы мышечного напряжения; · Пассивные силы ОДА (вязкость мышц и эластичность связок); · Реактивные силы, возникающие в процессе движения с ускорениями (передача силы от одного звена тела к другому). 2. Внешние силы: · Вес собственного тела; · Силы реакции опоры; · Силы сопротивления внешней среды. Задача спортсмена: эффективно использовать при выполнении физических упражнений все виды сил.
Классификация физических упражнений.
1. По исторически сложившимся системам физического воспитания (гимнастика, игра, туризм, спорт); 2. По развиваемому физическому качеству (силы, ловкости, гибкости и так далее.); 3. По признаку преимущественного развития отдельных мышечных групп; 4. По признаку структуры физического упражнения (циклические, ациклические, смешанные).
Классификация физических упражнений в спорте.
Педагогическое значение физического упражнения. Основное: 1. Физическое упражнение есть средства физического образования (мы познаем основные закономерности движения, воспитываем культуру движений, учимся оценивать физические упражнения, учимся самостоятельно использовать упражнения в жизни). 2. Физическое упражнение есть средство управления физическим развитием. 3. Физическое упражнение есть средство формирования личности. Вспомогательные средства: Усиливают эффект воздействия физического упражнения на человека. 1. Естественные силы природы. 2. Гигиенические факторы.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|