Жизненный цикл инновации
Жизненный цикл - это совокупность связанных между собой явлений, процессов, работ, образуюших завершенный круг развития в определенный период времени. Жизненный цикл инновации представляет собой отрезок времени, в течение которого инновация обладает активной жизненной силой и приносит и производителю, и продавцу прибыль или какую-либо другую реальную выгоду. Концепция жизненного цикла заключается в следующем: 1) руководитель вынужден анализировать хозяйственную деятельность позиции реального времени в перспективе ее развития; 2) он аргументирует необходимость систематических разработок по планированию выпуска инноваций, а также по приобретению инноваций; 3) концепция является основой анализа и планирования инновации. Анализ инновации позволяет определить, на какой стадии жизненного цикла пребывает данная инновация, ее ближайшие перспективы, периоды резкого спада и окончания существования. Классифицируют жизненные циклы инновации по видам инноваций, т. е по общей длительности цикла длительности каждой стадии внутри цикла, специфики развития самого цикла. Жизненный цикл нового изделия состоит из семи конкретных стадий, таких как: 1) разработка нового изделия - организация инновационного процесса, вложение капитала; 2) выход на рынок - изделие приносит прибыль в период внедрения; 3) развитие рынка - рост объема продаж изделий на рынке, анализ времени, когда новое изделие активно продается и рынок достигает насыщения этим изделием; 4) стабилизация рынка - прекратился рост объема продаж; 5) уменьшение рынка - происходит спад сбыта изделия, но спрос на данное изделие есть, значит есть объективные предпосылки к увеличению объема продажи изделия; 6) подъем рынка - спрос существует, производитель изучает условия спроса, меняет свою кадровую и ценовую политику, применяет различные формы материального стимулирования продажи изделия, активизирует рекламу. Это позволяет увеличить объем продажи на какой-то период времени; 7) падение рынка - происходит полная реализация изделия или полное прекращение продажи изделия из-за его невостребованности у покупателя. Акономерность инновационного процесса Инновационная сфера подчиняется определенным закономерностям развития, т.е. устойчивым, повторяющимся и существенным связям, обусловливающим структуру и динамику инновационных процессов, их эффективность. Анализ опыта нововведений позволяет подметить в нем некоторые закономерные связи. Эти закономерные связи уже давно привлекают внимание исследователей как в России, так и за рубежом. Опираясь на результаты их исследований, а также обобщение инновационной практики отечественных предприятий, возможно выделение и рассмотрение следующих закономерностей инновационных процессов. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|