Здавалка
Главная | Обратная связь

Конкуренция на рынках автомобилей и услуг технического сервиса



Конкуренция— это борьба между предприятиями за наиболее выгодные условия производства и сбыта в целях достижения лучших результатов своей предпринимательской деятельности.

В рыночной системе основное содержание конкуренции — борьба за потребителя, полное удовлетворение его потребностей. Это борьба за долю на рынке, успех который зависит от дешевизны и качества товаров.

Две основные формы конкуренции:

  • внутриотраслевая
  • межотраслевая

Внутриотраслевая конкуренция — конкуренция между товаропроизводителями одной и той же отрасли, когда предприятия с более высокой, чем средняя, производительностью труда получают дополнительную прибыль, а технически и организационно отсталые предприятия, наоборот, теряют часть индивидуальной стоимости производимых ими товаров и разоряются.

Межотраслевая конкуренция — конкуренция между предприятиями различных отраслей. Она выражается в переливе капиталов отраслей, имеющих низкую норму прибыли, в отрасли с высокой долей прибыли.

Различают:

  • совершенную (свободную) конкуренцию
  • несовершенную конкуренцию

Основные признаки свободной конкуренции:

1.Неограниченное число участниковконкуренции, свободный доступ на рынок и выход из него: каждый человек имеет право заняться предпринимательством или прекратить деятельность. Сделать это можно по-разному:

  • открыть свое дело
  • приняв непосредственное участие в труде
  • нанять работников
  • купить акции
  • приобрести государственные облигации
  • положить деньги в банк
  • инвестировать их в недвижимость

2.Абсолютная мобильность материальных, трудовых, финансовых и прочих ресурсов — участник конкуренции вкладывает свои деньги не просто так, а ради увеличения дохода.

3.Полная информированность каждого участникаконкуренции (о предложении и спросе, ценах, норме прибыли и т.п.) позволяет сделать правильный, наилучший выбор, например, между покупкой дома и приобретением акций (в последнем случае участнику надо знать, какие именно акции принесут ему максимальный доход).

4.Ни один участник свободной конкуренции не в состоянии оказать влияние на решения, принимаемые другими участниками. Поскольку их число очень велико, вклад каждого производителя-продавца в общий объем производства и предложения незначителен, поэтому цена, за которую он собирается продавать свой товар, почти не отражается на рыночной. Таким образом, реальные уровни цен устанавливаются некой «невидимой рукой» (механизм рынка).

Рынок несовершенной конкуренции предполагает:

  • чистую монополию
  • монополистическую конкуренцию
  • олигополию

Чистая (абсолютная) монополия.Такая монополия существует, если одна фирма является единственным производителем продукта, не имеющего к тому же близких заменителей.

Этой модели присущи четыре характерные черты:

  • продавец выступает как единственный, а отрасль — синоним фирмы, поскольку фирма всего одна
  • реализуемый продукт уникален, т.е. не существует его хороших или близких заменителей (ситуация характерна для некоторых сырьевых отраслей или для случаев, когда фирма поставляет принципиально новый продукт)
  • монополист обладает рыночной властью, контролирует цены, поставки на рынок
  • на пути входа в рынок монополиста устанавливаются непреодолимые для конкурента барьеры как естественного, так и искусственного характера

В первом случае говорят о естественных монополиях. Это предприятия общественного пользования — электрические и газовые компании, предприятия водоснабжения, линии связи и транспортные предприятия. Действительно, довольно сложно предположить, что у метрополитена появится конкурент. Как правило, в странах с рыночной экономикой подобные естественные монополии или находятся в собственности государства, или действуют под его строгим контролем.

Монополистическая конкуренция — рыночная ситуация, при которой относительно большое число производителей предлагает похожую, но не идентичную продукцию.

В данной ситуации не требуется присутствия на рынке тысяч или даже сотен фирм, как при совершенной конкуренции, достаточно и нескольких десятков. В условиях чистой конкуренции фирмы производят стандартизированную или однородную продукцию, при монополистической — дифференцированную.

Дифференциация затрагивает прежде всего качество продукта или услуг, благодаря чему у потребителя складываются неценовые предпочтения. Продукция может быть дифференцирована по условиям послепродажного обслуживания, близости к покупателям, интенсивности рекламы и т.п.

Следовательно фирмы на рынке монополистической конкуренции вступают в соперничество не только (и даже не столько) через цены, но и через всемерную дифференциацию продукции и услуг.

Что же монополистического в этой модели? Каждая фирма в условиях дифференциации продукции обладает в некоторой степени монопольной властью над своим товаром; она может повышать или понижать цену на него независимо от действий конкурентов, хотя эта власть и ограничивается как наличием производителей аналогичных товаров, так и значительной свободой входа в отрасль. Кроме того, на рынках монополистической конкуренции наряду с мелкими и средними могут действовать и весьма крупные фирмы.

Олигополия.Главная особенность — немногочисленность участников конкуренции. Когда относительно малое число фирм (в пределах десятка) господствует на определенном рынке товаров или услуг, отрасль следует признать олигополистической.

Олигополии могут производить как однородные, так и дифференцированные товары. Однородность преобладает на рынках сырья и материалов, полуфабрикатов (руда, нефть, сталь, цемент и т.д.), дифференциация — на рынках потребительских товаров.

Немногочисленность фирм способствует их монополистическим соглашениям: по установлению цен, разделу или распределению рынков или по иным способам ограничения конкуренции между ними. В результате олигополия сближается с монополией.

Таблица. Основные модели рынка

Характеристика рынка Свободная конкуренция Чистая монополия Монополистическая конкуренция Олигополия
Число фирм Очень большое Одна Много Несколько
Тип продукта Стандартизированный Уникальный Дифференцированный Стандартизированный или дифференцированный
Контроль над ценой Отсутствует Значительный Некоторый в узких границах Ограниченный или значительный при тайном сговоре
Условия вступления в отрасль Очень легкие Блокированы Сравнительно легкие Существенные трудности
Неценовая конкуренция Отсутствует Отсутствует Характеризуется особым вниманием к качеству, рекламе, торговым знакам и т.п. Очень типична, особенно при дифференциации продукта

В соответствии с методами действия различают:

  • ценовую конкуренцию
  • неценовую конкуренцию

Ценовая конкуренция предполагает продажу товаров или предложение услуг по более низким ценам, чем другие конкуренты.

В условиях цивилизованного рынка снижение цены происходит либо за счет снижения издержек производства, либо за счет уменьшения прибыли. Мелкие и средние фирмы, чтобы удержаться на данном рынке, обычно претендуют лишь на небольшую долю прибыли. Крупные монополии подчас вообще отказываются от получения прибыли, с тем чтобы с помощью низких цен на соответствующий товар полностью вытеснить конкурентов с рынка, а в дальнейшем повысить цены и тем самым компенсировать понесенные убытки.

Неценовая конкуренция предполагает предложение товаров более высокого качества, с лучшими показателями надежности и сроком службы, с более высокой производительностью, а также более широкого ассортимента.

Особое значение приобретают такие параметры продукции, как экологичность, энергоемкость, эстетические показатели, безопасность.

В конкурентной борьбе все большую роль стали играть надежность и репутация фирмы-производителя или поставщика товара, престижность. В последние годы неценовая конкуренция, связанная с соперничеством за достижение наиболее высокого качества продукции, приобрела доминирующую роль. Важным инструментом конкурентной борьбы на рынке становятся товарные знаки и торговые фирмы.

Недобросовестная конкуренция. В условиях жесткой борьбы между товаропроизводителями часто используются методы, связанные с нарушением норм и правил конкуренции, т.е. недобросовестная конкуренция. Она выражается в:

  • демпинговых ценах — продаже товаров по цене ниже себестоимости
  • установлении контроля над деятельностью конкурента
  • злоупотреблении господствующим положением на рынке
  • установлении дискриминационных цен или коммерческих условий
  • зависимости поставок конкретных товаров или предоставлении услуг от принятия ограничений по производству или распределению конкурирующих товаров
  • введении ограничительных условий и агентских соглашений при сбыте продукции, определяющих, когда, кому, в каких количествах и на каких условиях осуществлять поставки
  • тайных сговорах на торгах
  • ложной информации и рекламе, вводящей конкурента в заблуждение
  • недобросовестном копировании товаров и продукции конкурентов
  • нарушении стандартов и условий поставок товаров и услуг

 

3.13.Производственный план: основные задачи; разделы производственного плана и их содержание (производственная программа; планирование производственного процесса; планирование производственных ресурсов; субподряд; планирование работ по обеспечению технологической и экологической безопасности; разработка стратегии качества работ и услуг). Основные плановые шаблоны.

Основные разделы плана:

Планирование производственной программы,

Планирование производственного процесса,

Субподряды,

Планирование производственных ресурсов(сырье и материалы),

Обеспечение экологич и технич безопасности,

Стратегия качества услуг.

Этапы разработки производственного плана:

Планирование производственной программы (Характер процесса продаж, Квотирование заказов и организационной работы склада, Затраты на обеспечение транспортного процесса по доставке авто, Наличие технологической документации и нормативных материалов.)

Ключевые задачи в планировании продаж: Определение объемов продаж по каждому региону, офису, клиенту (длю юр лиц) и в целом по физическим лицам за 2 предшествующих года. Расчет весовых коэффициентов, Распределение объемов продаж по регионам и клиентам на основе этих весовых коэффициентов.

Обзор модели: план-факт анализ для расчета весовых коэффициентов.

Далее продажи по месяцам и по моделям планируются на основе статистики продаж.

Далее полученный план продаж по моделям и месяцам корректируется по следующим факторам:

-выпуск новых моделей (от планирования выпуска новинок от конкурентов),

- в зависимости от предстоящего обновления (от трудностей реализации определенных моделей),

-фактор, корректирующий сезон и тип кузова.

Планирование заказов квот на новые авто:

-формирование графика заказов,

-заказ квот на новые авто происходит за 3 месяца до планирования месяца производства, т.е. если авто запланировано к производству в марте то квоты на них заказываются в декабре.

-при планировании учетов количества авто каждой модели.

Оборот склада: Производится анализ структуру склада с учетом запланированных к продаже авто из расчета месяц производства и планируемого срока доставки авто на склад дилера (табл 1). Срок доставки зависит от планируемой к заказу модели.

Анализ структуры склада и формирование заказа:

Планирование производственного процесса

2.1. характеристика производственного процесса

2.2. планирование и наличие производственных площадей, технологий и оборудования,

2.3. потребность в развитии БД,

2.4.Источники, формы и сроки роста производственной базы.

Технологический процесс и что отражает его описание.

-обеспеченность сырьем, энергией, -потребность и условий приобретения технологического и другого оборудования, -потребность в участках земли, зданиях и сооружениях, - потребность в условиях поставки сырья, материалов, комплектующих, производственных услуг, контроль качества и дисциплины поставок, - требования к источникам энергии и их доступность, -требования к подготовке производства, -возможности совершенствования технологии производства, -требования к контролю качества на всех этапах оказания услуг.

Требования к квалификации и наличие необходимого персонала:-административный персонал, инженерно-технологический, производственный персонал, условия оплаты и стимулирования, условия труда, структура и состав подразделений, обучение персонала, предполагаемые изменения в структуре персонала по мере развития предприятия.

План производственных помещений основывается на нормативах.

Источники средств.

Собственные средства: 1 выручка от реализации акций, 2 нераспределенная прибыль(фонд накопления), 3 неиспользование амортизации основных средств, 4 амортизация нематериальных активов, 5 результат от продажи основных средств, 6 собственные средства, всего(сумма показателей пунктов 1-5).

Заемные привлеченные средства:

1 кредиты банков, 2 заемные средства других организаций, 3 долевое участие в строительстве, 4 прочее, 5 заемные привлеченные средства, всего (пункты 7-11)

субподряды.

наличие и надежность субподрядчиков.

Распределение контактов с субподрядчиками во времени

Затратные характеристики по субподрядам.

Планирование производственных ресурсов (сырья, материалов, энергии)

Поставщики сырья, материалов и энергии. Надежность поставок.

Возможность расширения поставок

Затраты на сырье и энергию (обеспечение ПБ)

Потребность в электричестве:

-Затраты на освещение (норма освещения 1м квадратного площади * площадь помещения * среднесуточное продолжение освещения * число рабочих дней в году * цену 1кВт часа).

-Затраты на силовую электроэнергию (суммарная мощность всех силовых установок* годовое кол-во часов использования нагрузки *коэф одновременной загрузки всех установок* цену 1 кВт часа.

-Затраты на тепловую энергию (норма затрат*1 м в кубе помещения* объем помещения*цену за 1гиккалорию.

-расходы на воду. На хозяйств-бытовые нужды(норма литров в день*кол-во рабочих дней*цену за 100 метров*кол-во рабочих). Технические расходы (норм расходы воды на мойку 1м квадратный пола * площадь пола* норма расхода на поливание двора*площадь двора)*число рабочих дней*цену.

-затраты на малоценные быстроизнашивающие вспомогательные предметы.

-канцтовары(разработать на норму потребления бумаги в разных подразделениях, система электронного документооборота и нормировать систему бумажнодокументирования.

-спецодежда (определить вещи для организации + всем по 2 экземпляра + летние и зимние).

Обеспечение технической и экологической безопасности.

Статьи расходов: расходы на курсы для допуска на работу по специальностям, при экологической безопасности необходимо получить экологический паспорт предприятия +знать, кто забирает отходы, когда и как.

Стратегия качества услуг

Процесс управления качеством обслуживания клиентов.

1Определение видов(групп)ключевых клиентов с последующей сегментацией→2определение мотивов выбора клиентами дилера и их требований к организации и качеству обслуживания →3определение ключевых аудиторий от которых зависит успех бизнеса→4создание сбалансированной комбинации 4-х основных элементов системы управления бизнес-модель+ модель позиционирования услуги + система управления персоналом+инфраструктура→5выбор концепции менеджмента качества и ее реализация.

1-2-оценка уровня управления качеством, 3-4-5- разработка мероприятий по улучшению качества обслуживания клиентуры.

Концепция менеджмента качества.

Концепция прорывных преобразований (реализация существующих и инновационных направлений деятельности компании, демонстрация возможных конкурентных преимуществ), концепция постоянного улучшения(поддержка высокой компетенции компании в совершенствование технологии производственного процесса и оказания услуг), концепция соответствия требований(постоянный контроль заявленного качества обслуживания).

Формула прорывных образований.

1что из того, что мы делаем сегодня не надо делать? 2что из того что мы сделали сегодня надо сделать по-другому? 3 что из того, что мы не делаем сегодня надо начинать делать? 4что из того что мы делаем сегодня надо делать и дальше будет без изменений?

Необходимо определить от каких аудиторий зависит и следует продолжать инвестиции в человеческий капитал (персонал-ключевой фактор успеха).







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.