Исследование рынка автомобилей и услуг.
Маркетинговое исследование также можно определить как систематический сбор, учет и анализ данных по маркетингу и маркетинговым проблемам в целях совершенствования качества процедур принятия решений и контроля в маркетинговой среде. Цели маркетинговых исследований: § Поисковые цели — сбор информации для предварительной оценки проблемы и её структурирования; § Описательные цели — описание выбранных явлений, объектов исследования и факторов, оказывающих воздействие на их состояние; § Каузальные цели — проверка гипотезы о наличии некоторой причинно-следственной связи; § Тестовые цели — отбор перспективных вариантов или оценка правильности принятых решений; § Прогнозные цели — предсказание состояния объекта в будущем. Принципиальной особенностью маркетингового исследования, отличающей его от сбора и анализа, внутренней и внешней текущей информации является его целевая направленность на решение определенной проблемы или комплекса проблем маркетинга. Каждая фирма самостоятельно определяет тематику и объем маркетинговых исследований исходя из имеющихся у неё возможностей и потребностей в маркетинговой информации, поэтому виды маркетинговых исследований, проводимых различными фирмами, могут быть разными. Основные этапы маркетингового исследования: 1. Определение целей исследования Определение потребности в проведении маркетинговых исследований. 2. Составление плана
3. Реализация плана
4. Интерпретация полученных результатов и их доведение до руководства 5. Составление и презентация отчета по результатам исследования 6. Оценка эффективности проведения исследования.
Наблюдение – метод сбора первичной информации, изучающий поведение объекта исследования в реальной обстановке, фиксирующий результат прошлого поведения. Оно рассматривается как процесс, который служит определенной исследовательской цели, проходит планомерно и систематически, представляет собой не только сбор интересных фактов, но и служит для выработки обобщающих суждений, подвержен постоянному контролю, с точки зрения надежности и точности. В практике маркетинга используются различные формы наблюдения, которые можно классифицировать по следующим признакам: - по характеру окружающей обстановки наблюдение может быть полевым (в естественной обстановке) и лабораторным (в искусственно созданной ситуации). Преимущество первой формы заключается в естественности наблюдаемого поведения. Вторая форма позволяет поддерживать более стабильные условия наблюдения и использовать технические средства; - по способу осуществления наблюдение может быть скрытым (с применением специальных камер, системы зеркал и т.д.) и открытым (с непосредственным участием наблюдающего); - по степени стандартизации различают стандартизированное и свободное наблюдение. Стандартизация подразумевает задание определенных категорий поведения, схем поступков. Эксперимент - метод сбора первичной информации, при котором исследователь отбирает сопоставимые между собой субъекты, создает для этих групп разную обстановку. Для этого необходимо создать условия, когда неисследуемые факторы в контрольных группах потребителей одинаковы, а на исследуемые факторы оказывается разное маркетинговое воздействие. В результате устанавливаются причинно-следственные связи, например, как изменяется сбыт товара при воздействии рекламы на одну группу потребителей при отсутствии рекламного воздействия на другую группу потребителей. Эксперименты подразделяются на две группы: лабораторные, проходящие в искусственной обстановке, когда потребители сами не покупают и не оплачивают товар, а только дают оценку самих товаров, их цены, рекламы; и полевые эксперименты, которые проводятся в реальных условиях. К ним относятся тестирование рынка в виде пробной продажи нового товара либо модификации старого, а также выяснение отношения к существующим продуктам фирмы. Такой тест должен точно представлять изучаемый рынок и быть достаточно продолжительным, чтобы исключить случайные воздействия. Результаты такого тестирования вполне реалистичны, но этот вид тестирования дорогой и может привести к преждевременному раскрытию продукта конкурентам. Сбор необходимой информации — трудоёмкий этап маркетинговых исследований, так как большая часть требуемой информации носит коммерческий характер и не публикуется. Около 70% всех затрат на проведение исследований приходится на сбор информации. Чтобы не допустить необоснованно высоких затрат, исследователи должны в ходе предварительной работы постоянно оценивать:
Данные, специально полученные для проведения анализа и не подвергшиеся предварительной обработке, составляют первичную информацию, использование которой является обязательным условием конкретности аналитических процедур.
Вторичная информация о состоянии рынка включает внешние и внутренние по отношению к организации данные, прошедшие предварительную аналитическую обработку, цели которой могут не совпадать с целями проводимого анализа. В связи с этим проводятся дополнительные процедуры выбора, ранжирования и компиляции информации, приводящих ее к необходимому виду. Вторичная информация может быть внешней и внутренней. К основным источникам внешней вторичной информации относятся: 3.18.Понятие и исчисление гарантийного срока. Разница между понятиями «срок гарантии», «срок годности» и «срок службы». Гарантия (срок гарантии) имеет для потребителя значение – как срок, в течение которого он может обратиться к продавцу (или изготовителю). Это период, в течение которого, в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель, продавец) обязан удовлетворить требования потребителя (п.6 ст. 5 Закона «О защите прав потребителей». Как правило, гарантийный срок устанавливается в договоре купли-продажи или же гарантийном листе (талоне). Условия гарантии определяются продавцом (изготовителем), и гарантийный срок в этих договорах соответственно устанавливается продавцом товара. В течение гарантийного срока потребитель имеет самые широкие права: - на предъявление требований по поводу любых обнаруженных недостатков в товаре (работе). Срок гарантии (определение с начитки) –это срок, в течение которого производитель бесплатно устраняет технические неисправности. Он не прерывается и не возобновляется. Срок службы - период, в течение которого изготовитель (исполнитель) обязуется (п.1 ст.5 Закона РФ "О защите прав потребителей"): - обеспечивать возможность использования товара (работы) по назначению; - нести ответственность за существенные недостатки, возникшие по его вине. В течение срока службы Вы имеете право: - На обеспечение ремонта и технического обслуживания товара (работы); - На предъявление требований по поводу существенных недостатков в товаре (работе); - На возмещение вреда. Если срок службы не установлен, потребитель имеете право предъявлять требования - в течение 10 лет со дня передачи ему товара (работы), а если день передачи установить не удается - со дня выпуска товара (выполнения работы). Срок годности - это период, по истечении которого товар (работа) считается непригодным для использования по назначению (п.4 ст.5 Закона РФ "О защите прав потребителей"). В течение срока годности потребитель имеете право - на предъявление требований по поводу недостатков в товаре; - на возмещение вреда. Если на товар не установлен гарантийный срок или срок годности, то потребитель вправе предъявить к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) требования в отношении недостатков товара, если недостатки товаров обнаружены (п.1 ст.19 Закона РФ "О защите прав потребителей"): - в разумный срок, но в пределах 2 лет со дня передачи их потребителю. Срок годности определяется одним из двух способов (п.2 ст.19 Закона РФ "О защите прав потребителей"): - либо периодом времени, исчисляемым со дня его изготовления, в течение которого товар пригоден к использованию; - либо датой, до наступления которой товар пригоден к использованию. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|