Здавалка
Главная | Обратная связь

Мотивация и запоминание.



Запоминание –процесс памяти, кот состоит в закреплении нового материала в памяти.

1. Эти исследования как правило мотивации и память здесь как следствие. Например в психоанализе рассматриваются феномены действия защитных механизмов в плане мотивационного забывания (защитный механизм вытеснения: этот материал в памяти есть, но извлечь его трудно). Вынесение здесь происходит с помощью метода свободных ассоциация.

2. Исследования мотивации в рамках гештальт психологии Левина: наличие квазипотребности определяет мнемическую эффективность в непроизвольной памяти (сила следа зависит от силы напряжения). В зависимости от этапа прерывания действия (этапы решения задачи: при прерывании на этапе окончательного решения, испытуемый в отсутствии экспериментатора вместо нового задания доделывал старое). Коэффициент на начальном этапе был очень низкий, а в середине в два раза выше.

Экспериментальные работы позволили выдвинуть следующие положения:

1. намерение не существует как отдельный факт а принадлежит к целостной структуре действий в сфере личности. Поэтому намерения забываются когда меняется сфера действий (переход к иному заданию, после паузы);

2. намерение обусловлено характером требования материала (изменения формата и цвета также способствуют забыванию)

3. намерения забываются при замещающем выполнении (рисование монограммы приводить к забыванию о подписи, письменная фиксация ослабляет внутреннюю потребность не забыть);

4. забывание может быть объяснено наличием естественных противоположных потребностей (Фрейд.).

?80. Теории памяти.

1. Ассоциативная теория- в основе данной теории лежит понятие ассоциации. Память в русле этой теории понимается сложная система кратковременных и долговременных, более или менее устойчивых ассоциаций по смежности и подобию контрастности.

Пример: забывание Эбингауза: Из этой кривой видно, что забывание происходит неравномерно. Сразу после запоминания происходит забывание, чем меньше информации остается в памяти, тем медленнее она забывается. Забывание зависит от способа запоминания. При механическом забывании больше, но срок хранения меньше, а при смысловом запоминании забывание меньше, а срок больше.

 

2. Гештальт теория- главный принцип- выступало не ассоциация первичных элементов, а их изначальное целостная организация- гештальт. В русле данной теории подчеркивалось значение структурирование материала его доведение до целостности. Главная мысль- при запоминании и воспроизведение материал обычно выступает в виде целостной структуры, а не случайного набора элементов сложившегося на ассоциативной основе.

 

3. Бихевиоризм и психоанализ. Бихевиористы подчеркивали роль подкреплений запоминания материала и много внимания уделяли изучению того, как работает память в процессах научения.

 

4. Смысловая теория- наличие или отсутствие смысловых связей. (механическое и смысловое запоминание).

 

5. Теория информационно - кибернетическая- весь человеческий мозг это сложнейшее электронно вычислительная машина.

 

6. Теория деятельности- память выступает как вид психологической деятельности, включающая систему теоретических и практических действий, подчиненных решению мнемической задачи- запоминания, сохранения, и воспроизведения информации.

 

7. Теория происхождения ВПФ - были введены этапы фило- и онтогенетического развития памяти особенно произвольной и непроизвольной, непосредственной и опосредованной.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.