Характеристика словесных методов обучения.
Блок. Методы физической культуры.
В теории физической культуры выделяют 3 группы методов:
Метод – это способ воздействия, при котором решается широкий круг задач в самых различных условиях с различным контингентом учеников. Методический прием – это способ воздействия, при помощи которого решаются частные задачи (показ упражнения, стоя боком). Методика – это система методов, методических приемов и средств, а так же форма организации занятий для обучения конкретному двигательному действию. Методический подход – это совокупность способов воздействия, педагогический выбор которых обусловлен определенной научной теорией. Методическое направление – это один из путей в методике обучения технике или в методике развития физических качеств, для решения задач в котором используются однородные и однотипные задания.
Существуют общие требования к группе методов обучения, а сами методы обучения имеют следующую структуру:
1 группа 2 группа
К общим требованиям у методов обучения относят: 1. Научную обоснованность методов; 2. Соответствие методов поставленным задачам обучения; 3. Использование методов должно опираться на всю систему принципов обучения; 4. Методы должны соответствовать индивидуальной и групповой подготовленности учеников; 5. Методы должны соответствовать индивидуальным особенностям учителя; 6. Методы должны соответствовать материально техническим условиям при проведении занятий; 7. Надо использовать разнообразные методы.
Характеристика словесных методов обучения. С помощью слова учитель использует 2 его функции: • смысловую (содержание материала); • эмоциональную (воздействие на органы чувств). Речь должна быть точной и понятной. Важной задачей образования человека в области физкультуры является овладение педагогом терминологией. Существуют следующие требования к терминологии: a) термины должны быть показательными; б) должны быть точными; в) краткими и понятными; г) нельзя пользоваться устаревшей терминологией и «жаргонными» терминами. Выделяют 3 группы словесных методов: 1. Словесные методы, которые используют как средство передачи информации (рассказ, беседа, лекция); 2. Словесные методы используют как средство управления процессом обучения (команда, указание, распоряжение); 3. Словесные методы как средства анализа и оценки деятельности ученика.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|