Здавалка
Главная | Обратная связь

Характеристика словесных методов обучения.

Блок.

Методы физической культуры.

 

В теории физической культуры выделяют 3 группы методов:

               
   
Методы
     
 
   
 

 

 


Приобретение умений и знаний
Развитие Физических качеств
Формирование двигательных умений и навыков

 

                               
 
   
   
1)словесный; 2)наглядный; 3)передача и усвоение печатной продукции.  
 
1)разучивание по частям; 2)целостное выполнение упражнения.
 
 
 
   
Игровой
     
Соревновательный
         
 
 

 


Метод – это способ воздействия, при котором решается широкий круг задач в самых

различных условиях с различным контингентом учеников.

Методический прием – это способ воздействия, при помощи которого решаются

частные задачи (показ упражнения, стоя боком).

Методика – это система методов, методических приемов и средств, а так же форма

организации занятий для обучения конкретному двигательному действию.

Методический подход – это совокупность способов воздействия, педагогический выбор которых обусловлен определенной научной теорией.

Методическое направление – это один из путей в методике обучения технике или в методике развития физических качеств, для решения задач в котором используются однородные и однотипные задания.

 

Существуют общие требования к группе методов обучения, а сами методы обучения имеют следующую структуру:

 

 

 
 
Методы обучения


1 группа 2 группа

                                                                     
     
 
         
 
 
 
Словесные методы
 
Наглядные методы
 
Строго регламентированные упражнения
 
       
Частная регламентация
 
 
 
     
     
 
 
 
 
   
Разучивание целиком
 
Разучивание по частям
 
Игровой метод
 
Соревновательный метод
 

 

 


К общим требованиям у методов обучения относят:

1. Научную обоснованность методов;

2. Соответствие методов поставленным задачам обучения;

3. Использование методов должно опираться на всю систему принципов обучения;

4. Методы должны соответствовать индивидуальной и групповой подготовленности учеников;

5. Методы должны соответствовать индивидуальным особенностям учителя;

6. Методы должны соответствовать материально техническим условиям при проведении занятий;

7. Надо использовать разнообразные методы.

 

 

Характеристика словесных методов обучения.

С помощью слова учитель использует 2 его функции:

• смысловую (содержание материала);

• эмоциональную (воздействие на органы чувств).

Речь должна быть точной и понятной. Важной задачей образования человека в области физкультуры является овладение педагогом терминологией. Существуют следующие требования к терминологии:

a) термины должны быть показательными;

б) должны быть точными;

в) краткими и понятными;

г) нельзя пользоваться устаревшей терминологией и «жаргонными» терминами.

Выделяют 3 группы словесных методов:

1. Словесные методы, которые используют как средство передачи информации (рассказ, беседа, лекция);

2. Словесные методы используют как средство управления процессом обучения (команда, указание, распоряжение);

3. Словесные методы как средства анализа и оценки деятельности ученика.

 





©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.