Здавалка
Главная | Обратная связь

Место дисциплины в структуре ОП



Негосударственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский университет управления и экономики»

 

Институт гуманитарных и социальных наук

Кафедра управления персоналом

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе

_________________Торгунаков Е.А.

«____ » _____________ 2015 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебной дисциплины

Социальная работа с детьми и подростками

Для направления подготовки 39.03.02 (040400.62) Социальная работа

Направленность (профиль) «Менеджер социальной работы»

Уровень высшего образования бакалавриат

Форма обучения очная, заочная

Санкт-Петербург

 

 

Рабочая программа актуализирована на основе СМК-СТО-7.0-52-2015 «Регламент обновления учебно-методических документов образовательных программ высшего образования – программ бакалавриата и магистратуры», утвержденным приказом ректора СПбУУиЭ от «26» февраля 2015 года №30/04.

 

Обсуждено

на заседании кафедры «Управление персоналом»

«16»апреля 2015 г., протокол № 8

 

Зав. кафедрой _________________ /С.О. Снисаренко

 

ОДОБРЕНО

методическим советом института гуманитарных и социальных наук

«20» апреля 2015 г., протокол № 8

 

Председатель

методического совета ______________ /А.А. Федюковский

 

СОГЛАСОВАНО

 

Начальник методического отдела ___________________/Е.А. Николаева

 

 

/____________/

 

 


Цели и задачи дисциплины

Цель освоения дисциплины - формирование студентом самостоятельного научного представления о принципах, направлениях и организации социальной помощи несовершеннолетним.

Задачи дисциплины:

· ознакомление с основными принципами, методами и технологиями социальной работы с несовершеннолетними;

· ознакомление с законодательством РФ по защите несовершеннолетних;

· анализ зарубежного опыта социальной работы с несовершеннолетними;

· анализ основных направлений социальной политики РФ по защите семьи и детей

Место дисциплины в структуре ОП

«Социальная работа с детьми и подростками» относится к вариативной части (В 3.7) профессионального цикла ОП бакалавриата, дисциплина адресована студентам 4-го курса. Направление подготовки 39.03.02 (040400.62) «Социальная работа», направленность (профиль) «Менеджер социальной работы».

В методическом плане данная учебная дисциплина базируется на результатах освоения таких дисциплин ОП, как: дисциплин базовой части профессионального цикла (Правовое обеспечение социальной работы, Конфликтология, Теория социальной работы), а также дисциплин базовой части математического и естественнонаучного цикла (Социальная статистика, Профессиограмма социального работника, Социальная структура общества) и базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла (Социология, Право, Философия).

Для освоения дисциплины студенты должны обладать следующими общекультурными и профессиональными компетенциями:

 

Код компетенции Наименование и (или) описание компетенции
ОК-4 быть способным находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готовым нести за них ответственность
ПК-13 быть способным исследовать особенности культуры социальной жизни, благополучия, поведения в социальной сфере различных национально-этнических и половозрастных, а также социально-классовых групп

 

Студент должен:

 

знать уровни управления и стили руководства; - основные факторы, влияющие на выбор решения ОК-4  
  основные характеристики культуры социальной жизни, критерии социального благополучия, особенности поведения в социальной сфере различных национально-этнических и половозрастных, а также социально-классовых групп; сущность основных общенаучных и социологических методов исследования и специфику их применения в изучении социальной сферы ПК-13
уметь осуществлять моделирование процесса осуществления решения с учетом оценки вероятных последствий; оценивать вид неопределенности, степени риска и возможности отклика на риск ОК-4  
  анализировать основные проблемы культуры социальной жизни, социального благополучия, взаимоотношения различных видов социальных групп и слоев; определять применимость методов практической социальной работы в рамках определенной теоретической модели ПК-13
владеть навыками управления рисками; организационного взаимодействия разработчиков и исполнителей управленческого решения ОК-4  
  навыками поисково-аналитической и творческой работы с научными литературными источниками по теоретическим и практическим проблемам социальной сферы; - методологией и методикой исследования социальной работы как общественного явления и вида профессиональной деятельности ПК-13

 

Освоенные студентом компетенции, как результат процесса обучения, могут быть базовыми для таких дисциплин как: «Организация социальной работы по месту жительства», «Социальная работа с девиантами», «Социальная политика», а также для подготовки к итоговой государственной аттестации.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.