Объем дисциплины и виды учебной работы
4.1. Очная форма обучения
4.2. Заочная форма обучения
Содержание дисциплины Содержание тем дисциплины Тема 1. Введение. Дети и подростки как объект социальной работы Социально-демографические параметры подрастающего поколения россиян. Положение семьи и детей в современной Введение в учебную дисциплину: цель, задачи, предмет и основное содержание дисциплины, ее место и роль в системе подготовки специалиста; построение и последовательность обучения по дисциплине; отчетность по дисциплине; рекомендации по самостоятельной работе. Определение категорий «дети» и «подростки». Возрастные характеристики категорий несовершеннолетних – исторический, социальный и физиологический аспекты. Тема 2. Организация социальной защиты детства в современной России Содержание, формы и методы социальной защиты детства. Направления социальной защиты детства. Современная система социальной защиты детства в Российской Федерации. Субъекты социальной защиты детства. Роль государства в системе социальной защиты детства. Цели государственной политики в области социальной защиты детства. Основные направления современной российской системы социальной защиты детства. Российское законодательство в области социальной защиты детства
Тема 3. Дезаптация детей и подростков Сущность социальной дезадаптации. Признаки социальной дезадаптации несовершеннолетних. Основные проявления социальной дезадаптации детей и подростков. Депривация. Причины социальной дезадаптации: социальные, психологические, экономические и др. Категории дезадаптированных несовершеннолетних. Основные формы дезадаптации несовершеннолетних. Уличные и беспризорные дети. Преступность и проституция, алкоголизм и наркомания в среде несовершеннолених.
Тема 4. Социальная работа с дезаптированными детьми и подростками Система социальной помощи дезадаптированным несовершеннолетним. Принципы деятельности социальных учреждений по работе с дезадаптированными несовершеннолетними. Виды социальных учреждений для дезадаптированных несовершеннолетних. Содержание деятельности социального работника с «трудными» детьми и подростками: основные методы и технологии. Профилактика социальной дезадаптации несовершеннолетних. Технология социальной работы с уличными детьми. Специфика уличной социальной работы.
Тема 5. Социальная работа с беспризорными и безнадзорными детьми Система социальной помощи дезадаптированным несовершеннолетним. Принципы деятельности социальных учреждений по работе с дезадаптированными несовершеннолетними. Виды социальных учреждений для дезадаптированных несовершеннолетних. Содержание деятельности социального работника с «трудными» детьми и подростками: основные методы и технологии. Профилактика социальной дезадаптации несовершеннолетних. Технология социальной работы с уличными детьми. Специфика уличной социальной работы.
Тема 6. Социальная работа с детьми-сиротами. Детские специализированные учреждения Положение детей-сирот в Российской Федерации. Государственные меры поддержки детей-сирот. Учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Нормативно-правовая база социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». Психологическая специфика детей-сирот. Особенности развития детей в условиях государственных учреждений
Тема 7. Формы семейного воспитания детей, оставшихся без родителей Усыновление (удочерение) как наиболее предпочтительная форма устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Учет детей, подлежащих усыновлению. Опека и попечительство. Органы опеки и попечительства. Федеральный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей. Приемная семья. Договор о передаче ребенка на воспитание в семью. Обязанности приемных родителей. Права приемных детей. Тема 8. Социальная работа с детьми-инвалидами История развития проблемы инвалидности. Современное состояние проблемы детей-инвалидов в нашей стране. Социальные учреждения для детей-инвалидов и их семей. Причины возникновения инвалидности с детства – основные отрицательные факторы. Формы детской инвалидности. Социальная реабилитация как общая технология. Виды реабилитации. Социально-реабилитационная работа с детьми-инвалидами. Направления социальной политики государства в отношении детей-инвалидов. Социальная защита инвалидов. Социальная поддержка инвалидов.
Тема 9. Ювенальная юстиция Проблемы становления ювенального права. История развития ювенального права в нашей стране и за рубежом. Ювенальный аспект уголовного законодательства и деятельности органов внутренних дел. Ювенальная юстиция и ювенальные суды
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|