Здавалка
Главная | Обратная связь

Объем дисциплины и виды учебной работы



4.1. Очная форма обучения

Вид учебной работы Всего часов Семестры
Аудиторные занятия (всего)  
В том числе:      
Лекции  
Практические занятия (ПЗ)      
Семинары (С)  
Самостоятельная работа студента (всего)  
Контроль самостоятельной работы  
Вид промежуточной аттестации ( экзамен)  
Общая трудоемкость: часы, В том числе контактная работа часы Всего зачетные единицы  
 
 

4.2. Заочная форма обучения

Вид учебной работы Всего часов Семестры
Аудиторные занятия (всего)  
В том числе:      
Лекции  
Практические занятия (ПЗ)      
Семинары (С)  
Самостоятельная работа студента (всего)  
Контроль самостоятельной работы 0,5 0,5  
Вид промежуточной аттестации ( экзамен)  
Общая трудоемкость: часы, В том числе контактная работа часы Всего зачетные единицы  
14,5 14,5  
 

Содержание дисциплины

Содержание тем дисциплины

Тема 1. Введение. Дети и подростки как объект социальной работы

Социально-демографические параметры подрастающего поколения россиян. Положение семьи и детей в современной Введение в учебную дисциплину: цель, задачи, предмет и основное содержание дисциплины, ее место и роль в системе подготовки специалиста; построение и последовательность обучения по дисциплине; отчетность по дисциплине; рекомендации по самостоятельной работе.

Определение категорий «дети» и «подростки». Возрастные характеристики категорий несовершеннолетних – исторический, социальный и физиологический аспекты.

Тема 2. Организация социальной защиты детства в современной России

Содержание, формы и методы социальной защиты детства. Направления социальной защиты детства. Современная система социальной защиты детства в Российской Федерации. Субъекты социальной защиты детства.

Роль государства в системе социальной защиты детства. Цели государственной политики в области социальной защиты детства. Основные направления современной российской системы социальной защиты детства. Российское законодательство в области социальной защиты детства

 

Тема 3. Дезаптация детей и подростков

Сущность социальной дезадаптации. Признаки социальной дезадаптации несовершеннолетних. Основные проявления социальной дезадаптации детей и подростков.

Депривация. Причины социальной дезадаптации: социальные, психологические, экономические и др. Категории дезадаптированных несовершеннолетних. Основные формы дезадаптации несовершеннолетних. Уличные и беспризорные дети. Преступность и проституция, алкоголизм и наркомания в среде несовершеннолених.

 

Тема 4. Социальная работа с дезаптированными детьми и подростками

Система социальной помощи дезадаптированным несовершеннолетним. Принципы деятельности социальных учреждений по работе с дезадаптированными несовершеннолетними. Виды социальных учреждений для дезадаптированных несовершеннолетних.

Содержание деятельности социального работника с «трудными» детьми и подростками: основные методы и технологии.

Профилактика социальной дезадаптации несовершеннолетних. Технология социальной работы с уличными детьми. Специфика уличной социальной работы.

 

Тема 5. Социальная работа с беспризорными и безнадзорными детьми

Система социальной помощи дезадаптированным несовершеннолетним. Принципы деятельности социальных учреждений по работе с дезадаптированными несовершеннолетними. Виды социальных учреждений для дезадаптированных несовершеннолетних.

Содержание деятельности социального работника с «трудными» детьми и подростками: основные методы и технологии.

Профилактика социальной дезадаптации несовершеннолетних. Технология социальной работы с уличными детьми. Специфика уличной социальной работы.

 

Тема 6. Социальная работа с детьми-сиротами. Детские специализированные учреждения

Положение детей-сирот в Российской Федерации. Государственные меры поддержки детей-сирот. Учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Нормативно-правовая база социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

Психологическая специфика детей-сирот. Особенности развития детей в условиях государственных учреждений

 

Тема 7. Формы семейного воспитания детей, оставшихся без родителей

Усыновление (удочерение) как наиболее предпочтительная форма устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Учет детей, подлежащих усыновлению.

Опека и попечительство. Органы опеки и попечительства. Федеральный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей.

Приемная семья. Договор о передаче ребенка на воспитание в семью. Обязанности приемных родителей. Права приемных детей.

Тема 8. Социальная работа с детьми-инвалидами

История развития проблемы инвалидности. Современное состояние проблемы детей-инвалидов в нашей стране. Социальные учреждения для детей-инвалидов и их семей.

Причины возникновения инвалидности с детства – основные отрицательные факторы. Формы детской инвалидности.

Социальная реабилитация как общая технология. Виды реабилитации. Социально-реабилитационная работа с детьми-инвалидами.

Направления социальной политики государства в отношении детей-инвалидов. Социальная защита инвалидов. Социальная поддержка инвалидов.

 

Тема 9. Ювенальная юстиция

Проблемы становления ювенального права. История развития ювенального права в нашей стране и за рубежом.

Ювенальный аспект уголовного законодательства и деятельности органов внутренних дел.

Ювенальная юстиция и ювенальные суды

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.