Контрольно-измерительные материалы по дисциплине
Полные комплекты контрольно-измерительных материалов (оценочных средств) по дисциплине, используемых в рамках учебного процесса, представлены в фонде оценочных средств по дисциплине в соответствии с требованиями СМК-П-7.0.-70-2015 «Положение об Учебно-методическом комплексе», СМК-П-7.0-67-2015 «Положение о Фонде оценочных средств» и хранятся на кафедре. Контрольно-измерительные материалы по дисциплине «Социальная работа с детьми и подростками» включают:
А. Электронный банк тестовых заданий. Б. Контрольные задания. В. Примерные темы творческих заданий. Г. Вопросы к экзамену (промежуточной аттестации).
А. Примерные тестовые задания(ПК-14, ПК-31): 1) Задания закрытой формы: 1. К социальной защите материнства и детства относится... а)единовременное пособие по рождению ребенка б)психолого-педагогическое сопровождение в)социальный патронаж г)стационарное обслуживание д) все вышеперечисленное
2) Задания на соответствие: Соотнесите понятия и их определения
3) Задания открытой формы: 1. Ювенальная юстиция - это ________________________________ . Ответ: правовая основа системы учреждений и организаций, осуществляющих правосудие по делам о правонарушениях, совершаемых несовершеннолетними.
2. Для профилактики беспризорности основным нормативно-правовым документом является______________________ . Ответ: Федеральный закон от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (с изменениями от 13 января 2001 г., 7 июля 2003 г.)
Б. Контрольные задания(ПК-14, ПК-31): Образец контрольного задания по теме № 4.
В. Примерные темы творческих заданий(ПК-14, ПК-31): Темы эссе 1. Ювенальная юстиция: «за» и «против» 2. Проблема занятости подростков; 3. Метод групп самопомощи в работе с детьми и подростками 4. Работа с семьей как профилактика девиантного поведения детей и подростков 5. Пути совершенствования законодательства по социальной защите материнства и детства 6. Основные направления деятельности молодежных центров 7. Роль физкультуры и спорта в профилактической работе с детьми и подростками 8. Функции социального работника в школе 9. Координация действий правоохранительных органов, образовательных учреждений и социальных служб по профилактике правонарушений несовершеннолетних 10. Буллинг как современная социально-педагогическая проблема
Темы рефератов 1. Дети и здоровье нации. 2. Уровни дезадаптации подростка. 3. Формирование, направления и типология детских девиаций. 4. Особенности подросткового возраста. 5. Коммуникативное поведение подростка. 6. Дискриминативные и извращенные формы самоутверждения в подростков возрасте. 7. Первичная профориентация подростка. 8. Психосоциальные особенности подростковой субкультуры. 9. Дети с недетскими проблемами. 10. Правовая защита ребенка. 11. Положение детей в современной России. 12. Охрана материнства и детства как основная задача социального государства. 13. Социальная защита детей в современной России. 14. Направления социальной работы с различными категориями детей. 15. Роль социального педагога в социальной защите ребенка. 16. Опекунство и усыновление в российском обществе. 17. Социальная работа с детьми за рубежом. 18. Понятие «статус детства» как социокультурная ценность и его основные компоненты. 19. Культурно-историческая эволюция концепций детства. 20. Характеристика социальных институтов, ответственных за устойчивое и нормальное состояние статуса детства. 21. Концепция независимой жизни и ее реализация в России. 22. Особенности социализации ребенка в подростковом возрасте. 23. Положение ребенка в семье. 24. Оптимизация внутрисемейных отношений. 25. Причины детского неблагополучия. 26. Характеристика законодательных актов, защищающих права детей-сирот. 27. Механизм реализации государственной политики в интересах детей. 28. Основные формы устройства детей без родителей. 29. Деятельность приемной семьи по воспитанию ребенка. 30. Семейные детские дома: их возможности, проблемы существования. 31. Основные функции домов ребенка. 32. Типы интернатов для детей с физическими и психическими недостатками. 33. Проблемы и трудности положения ребенка в детских интернатных учреждениях.
Г. Примерные вопросы к экзамену(ПК-14, ПК-31): 1. Дети и подростки как категория клиентов социальной работы 2. Социально-демографические параметры подрастающего поколения 3. Проблема защиты здоровья детей 4. Правовые основы защиты материнства и детства 5. Направления государственной социальной политики по защите детства 6. Формы и стили семейного воспитания 7. Социальное сиротство: причины, последствия, пути разрешения 8. Специфика социальной работы с детьми-сиротами 9. Медико-социальное и психолого-педагогическое сопровождение детей-инвалидов 10. Технологии социальной работы с беспризорными и безнадзорными детьми ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|