Здавалка
Главная | Обратная связь

Контрольно-измерительные материалы по дисциплине



Полные комплекты контрольно-измерительных материалов (оценочных средств) по дисциплине, используемых в рамках учебного процесса, представлены в фонде оценочных средств по дисциплине в соответствии с требованиями СМК-П-7.0.-70-2015 «Положение об Учебно-методическом комплексе», СМК-П-7.0-67-2015 «Положение о Фонде оценочных средств» и хранятся на кафедре.

Контрольно-измерительные материалы по дисциплине «Социальная работа с детьми и подростками» включают:

 

А. Электронный банк тестовых заданий.

Б. Контрольные задания.

В. Примерные темы творческих заданий.

Г. Вопросы к экзамену (промежуточной аттестации).

 

А. Примерные тестовые задания(ПК-14, ПК-31):

1) Задания закрытой формы:

1. К социальной защите материнства и детства относится...

а)единовременное пособие по рождению ребенка

б)психолого-педагогическое сопровождение

в)социальный патронаж

г)стационарное обслуживание

д) все вышеперечисленное

 

2) Задания на соответствие:

Соотнесите понятия и их определения

Понятия Определения
Опека вид семейного устройства несовершеннолетнего, достигшего 14-ти лет, либо форма защиты гражданских прав и интересов совершеннолетнего лица, признанного судом ограниченно дееспособным (например вследствие злоупотребления спиртными напитками или наркотическими средствами).
Попечительство юридический акт, который заключается в принятии детей на воспитание с установлением между усыновителем и усыновленным правовых (личных и имущественных) отношений, существующих между родителями и детьми.
Усыновление форма устройства малолетних граждан (не достигших возраста четырнадцати лет несовершеннолетних граждан), при которой назначенные органом опеки и попечительства граждане (опекуны) являются законными представителями подопечных и совершают от их имени и в их интересах все юридически значимые действия.

3) Задания открытой формы:

1. Ювенальная юстиция - это ________________________________ .

Ответ: правовая основа системы учреждений и организаций, осуществляющих правосудие по делам о правонарушениях, совершаемых несовершеннолетними.

 

2. Для профилактики беспризорности основным нормативно-правовым документом является______________________ .

Ответ: Федеральный закон от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (с изменениями от 13 января 2001 г., 7 июля 2003 г.)

 

Б. Контрольные задания(ПК-14, ПК-31):

Образец контрольного задания по теме № 4.

Задание Источники:
Рассмотреть и проанализировать понятия «сироты», «беспризорные», «безнадзорные» Семейный Кодекс Федеральный закон от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (с изменениями от 13 января 2001 г., 7 июля 2003 г.)

 

В. Примерные темы творческих заданий(ПК-14, ПК-31):

Темы эссе

1. Ювенальная юстиция: «за» и «против»

2. Проблема занятости подростков;

3. Метод групп самопомощи в работе с детьми и подростками

4. Работа с семьей как профилактика девиантного поведения детей и подростков

5. Пути совершенствования законодательства по социальной защите материнства и детства

6. Основные направления деятельности молодежных центров

7. Роль физкультуры и спорта в профилактической работе с детьми и подростками

8. Функции социального работника в школе

9. Координация действий правоохранительных органов, образовательных учреждений и социальных служб по профилактике правонарушений несовершеннолетних

10. Буллинг как современная социально-педагогическая проблема

 

Темы рефератов

1. Дети и здоровье нации.

2. Уровни дезадаптации подростка.

3. Формирование, направления и типология детских девиаций.

4. Особенности подросткового возраста.

5. Коммуникативное поведение подростка.

6. Дискриминативные и извращенные формы самоутверждения в подростков возрасте.

7. Первичная профориентация подростка.

8. Психосоциальные особенности подростковой субкультуры.

9. Дети с недетскими проблемами.

10. Правовая защита ребенка.

11. Положение детей в современной России.

12. Охрана материнства и детства как основная задача социального государства.

13. Социальная защита детей в современной России.

14. Направления социальной работы с различными категориями детей.

15. Роль социального педагога в социальной защите ребенка.

16. Опекунство и усыновление в российском обществе.

17. Социальная работа с детьми за рубежом.

18. Понятие «статус детства» как социокультурная ценность и его основные компоненты.

19. Культурно-историческая эволюция концепций детства.

20. Характеристика социальных институтов, ответственных за устойчивое и нормальное состояние статуса детства.

21. Концепция независимой жизни и ее реализация в России.

22. Особенности социализации ребенка в подростковом возрасте.

23. Положение ребенка в семье.

24. Оптимизация внутрисемейных отношений.

25. Причины детского неблагополучия.

26. Характеристика законодательных актов, защищающих права детей-сирот.

27. Механизм реализации государственной политики в интересах детей.

28. Основные формы устройства детей без родителей.

29. Деятельность приемной семьи по воспитанию ребенка.

30. Семейные детские дома: их возможности, проблемы существования.

31. Основные функции домов ребенка.

32. Типы интернатов для детей с физическими и психическими недостатками.

33. Проблемы и трудности положения ребенка в детских интернатных учреждениях.

 

Г. Примерные вопросы к экзамену(ПК-14, ПК-31):

1. Дети и подростки как категория клиентов социальной работы

2. Социально-демографические параметры подрастающего поколения

3. Проблема защиты здоровья детей

4. Правовые основы защиты материнства и детства

5. Направления государственной социальной политики по защите детства

6. Формы и стили семейного воспитания

7. Социальное сиротство: причины, последствия, пути разрешения

8. Специфика социальной работы с детьми-сиротами

9. Медико-социальное и психолого-педагогическое сопровождение детей-инвалидов

10. Технологии социальной работы с беспризорными и безнадзорными детьми







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.