Здавалка
Главная | Обратная связь

Методические рекомендации по подготовке и проведению занятий



Актуальность изучения дисциплины «Социальная работа с детьми и подростками» определяется значимостью научных представлений о значимости семьи как важнейшего социального института общества, воспитания подрастающего поколения, социализации детей и подростков, улучшение их социального благополучия и сохранения здоровья нации.

Изучение методологических и методических основ социальной работы с детьми и подростками необходимо для профессионального становления социального работника. Данная дисциплина рассматривается как одна из специализирующих дисциплин, составляющих основу профессиональной подготовки социального работника. Предмет «Социальная работа с детьми и подростками» преследует не только общеобразовательные, но и воспитательные цели. В ходе обучения и становления личности будущего социального работника повышается интерес к исследованию поведенческих установок детей и подростков, моделей семейного воспитания.

На каждом занятии рекомендуется обращать внимание на понятия, которые являются сквозными и общими для всего курса, привлекая студентов к составлению Глоссария по дисциплине. Например, в теме № 6 следует выделить и внести в Глоссарий такие понятия как:

 

Сиротство социальное явление, характеризующее образ жизни детей, оставшихся без попечения родителей
Детский дом воспитательное учреждение для детей, лишившихся родителей или оставшихся без их попечения, а также детей, нуждающихся в помощи и защите государства

 

Глоссарий оформляется в виде конспектов и в электронном виде в системе «HyperMethod» в разделе «Материалы курса», регулярно дополняется и является доступным для зарегистрированных слушателей.

 

Алгоритм действий преподавателя при проектировании содержания курса:

 

1. Определение диагностических целей обучения – описание в измеримых параметрах ожидаемого дидактического результата Работа с ФГОС ВПО Формулировка целей и задач курса
2. Обоснование содержания обучения в контексте будущей профессиональной деятельности бакалавра Работа с ФГОС ВПО
3. Выявление структуры содержания учебного материала, его информационной емкости, а также системы смысловых связей между его элементами Отбор дидактических единиц, определение межпредметных связей
4. Определение требуемых уровней усвоения изучаемого материала и исходных уровней обученности слушателей Формулировка требований к входным знаниям и освоению дисциплины
5. Поиск специальных дидактических процедур усвоения этого опыта, выбор организационных форм, методов, средств индивидуальной и коллективной учебной деятельности Образовательные технологии
6. Выбор процедур контроля и измерения качества усвоения программы обучения, а также способов индивидуальной коррекции учебной деятельности Виды, содержание, формы и средства контроля

 

При подготовке и проведении занятий по данному курсу преподаватель должен руководствоваться как общими учебно-методическими установками (научность, системность, доступность, последовательность, преемственность, наличие единой внутренней логики курса, его связь с другими предметами), так и специфическими особенностями курса «Социальная работа с детьми и подростками».

В подборе материала к занятиям следует руководствоваться рабочей программой учебной дисциплины, обращая внимание на вопросы, указанные в обязательных требованиях к содержанию курса ФГОС. На первом занятии преподаватель обязан довести до студентов требования к текущей и итоговой аттестации, порядок работы в аудитории и нацелить на проведение самостоятельной работы с учетом количества часов, отведенных на нее учебным планом.

Рекомендуя литературу для СРС, преподаватель должен максимально использовать возможности, предлагаемые библиотекой СПБУУиЭ, в том числе ее электронными ресурсами.

Выбор методов и форм обучения может определяться:

· общими целями образования, воспитания, развития и психологической подготовки студентов;

· особенностями методики преподавания конкретной учебной дисциплины и спецификой ее требований к отбору дидактических методов;

· целями, задачами и содержанием материала конкретного занятия;

· временем, отведенным на изучение того или иного материала;

· уровнем подготовленности слушателей;

· уровнем материальной оснащенности, наличием оборудования, наглядных пособий, технических средств;

· уровнем подготовленности и личных качеств самого преподавателя.

 

 


Данная рабочая программа содержит следующие сокращения:

ВПО – высшее профессиональное образование

ОК – общекультурная компетенция

ООП – основная образовательная программа

ПК – профессиональная компетенция

ПКВ - профессиональная компетенция вузовская

СРС – самостоятельная работа студентов

ФГОС– федеральный государственный образовательный стандарт

Разработчики:

Кафедра управления персоналом доцент Микляев В.А.
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

Рецензент:

Кафедра маркетинга и социальных коммуникаций доцент Пуринова Г.К.
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

 








©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.