Методические рекомендации по подготовке и проведению занятий ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6
Актуальность изучения дисциплины «Социальная работа с детьми и подростками» определяется значимостью научных представлений о значимости семьи как важнейшего социального института общества, воспитания подрастающего поколения, социализации детей и подростков, улучшение их социального благополучия и сохранения здоровья нации. Изучение методологических и методических основ социальной работы с детьми и подростками необходимо для профессионального становления социального работника. Данная дисциплина рассматривается как одна из специализирующих дисциплин, составляющих основу профессиональной подготовки социального работника. Предмет «Социальная работа с детьми и подростками» преследует не только общеобразовательные, но и воспитательные цели. В ходе обучения и становления личности будущего социального работника повышается интерес к исследованию поведенческих установок детей и подростков, моделей семейного воспитания. На каждом занятии рекомендуется обращать внимание на понятия, которые являются сквозными и общими для всего курса, привлекая студентов к составлению Глоссария по дисциплине. Например, в теме № 6 следует выделить и внести в Глоссарий такие понятия как:
Глоссарий оформляется в виде конспектов и в электронном виде в системе «HyperMethod» в разделе «Материалы курса», регулярно дополняется и является доступным для зарегистрированных слушателей.
Алгоритм действий преподавателя при проектировании содержания курса:
При подготовке и проведении занятий по данному курсу преподаватель должен руководствоваться как общими учебно-методическими установками (научность, системность, доступность, последовательность, преемственность, наличие единой внутренней логики курса, его связь с другими предметами), так и специфическими особенностями курса «Социальная работа с детьми и подростками». В подборе материала к занятиям следует руководствоваться рабочей программой учебной дисциплины, обращая внимание на вопросы, указанные в обязательных требованиях к содержанию курса ФГОС. На первом занятии преподаватель обязан довести до студентов требования к текущей и итоговой аттестации, порядок работы в аудитории и нацелить на проведение самостоятельной работы с учетом количества часов, отведенных на нее учебным планом. Рекомендуя литературу для СРС, преподаватель должен максимально использовать возможности, предлагаемые библиотекой СПБУУиЭ, в том числе ее электронными ресурсами. Выбор методов и форм обучения может определяться: · общими целями образования, воспитания, развития и психологической подготовки студентов; · особенностями методики преподавания конкретной учебной дисциплины и спецификой ее требований к отбору дидактических методов; · целями, задачами и содержанием материала конкретного занятия; · временем, отведенным на изучение того или иного материала; · уровнем подготовленности слушателей; · уровнем материальной оснащенности, наличием оборудования, наглядных пособий, технических средств; · уровнем подготовленности и личных качеств самого преподавателя.
Данная рабочая программа содержит следующие сокращения: ВПО – высшее профессиональное образование ОК – общекультурная компетенция ООП – основная образовательная программа ПК – профессиональная компетенция ПКВ - профессиональная компетенция вузовская СРС – самостоятельная работа студентов ФГОС– федеральный государственный образовательный стандарт Разработчики:
Рецензент:
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|