Формы организации занятий.
Блок. 1 группа – урочные формы занятий (основная); 2 группа – неурочные формы занятий. Урок является основной формой организации деятельности по выполнению физических упражнений потому что: 1. эти занятия являются обязательными для всех учащихся; 2. проводятся под руководством учителя, имеющего специальное образование; 3. урок имеет ярко выраженную дидактическую направленность (решаются образовательные и воспитательные задачи); 4. планирование учебной работы осуществляется на основании программ, утвержденных министерством образования; 5. урок проводится по расписанию, утвержденному руководством школы; 6. урок проводится с однородным по возрасту контингентом.
Требования к методам проведения. 1. На уроке должна быть связь со всеми остальными видами деятельности. 2. Каждый урок тесно связан с предыдущим и последующим. 3. Необходимо хорошо организовать самостоятельную деятельность учащихся на уроке. 4. На уроке должно быть разнообразие методов, средств, методических приемов, которые бы повышали эмоциональность учащихся и их активность. 5. На протяжении урока поддерживать оптимальную двигательную активность ученика. 6. На каждом уроке обеспечить систему контроля знаний, умений и навыков (на каждом уроке должны выставляться оценки). 7. Соблюдать требования к санитарно – гигиеническим условиям проведения занятий и контроль за техническим состоянием инвентаря.
Содержание и структура урока. К содержанию урока ФК относятся следующие элементы: 1. Физические упражнения, которые выполняются на уроках; 2. Деятельность учителя; 3. Деятельность ученика; 4. Психофизиологические изменения, происходящие в системах организма при выполнении физических упражнений. Структура урока – это упорядоченное взаимодействие всех элементов содержания урока. Содержит 3 уровня. I. 1) Подготовительная часть – разминка учеников. 2) Основная часть – закрепление изучаемого материала или изучение нового. 3) Заключительная часть – завершение урока. II. Грамотное распределение физ. упражнений по уроку. III. Правильная организация взаимодействия учителя и ученика.
Характеристика основной части урока. Решаются задачи: 1. вооружение занимающихся знаниями в области двигательной деятельности; 2. формирование двигательных умений и навыков в соответствии с учебной программой; 3. развитие физических качеств, необходимых для освоения изучаемых ф.у.; 4. воспитание моральных, волевых и интеллектуальных качеств. Средства, используемые для решения задач – любые ф.у., предусмотренные школьной программой.
Классификация урока физической культуры I группа: по направленности процесса физического воспитания 1. ОФП; 2. спортивные уроки; 3. уроки профессионально-прикладной физической подготовки; 4. уроки ЛФК; 5. методические уроки. II группа:по предметному содержанию 1. урок ОФП (в л/а); 2. спорт. уроки (в лыжном спорте); 3. уроки ППФП (космонавты, МВД); 4. уроки ЛФК (после инфарктов, травм) 5. методические уроки (ОФП в л/а и др.) III группа: по решаемым задачам 1 группа - это уроки оздоровительной направленности. 2 группа - это уроки с образовательной направленностью. А) вводные уроки Б) изучение нового материала В) уроки совершенствования Г) смешанные уроки Д) контрольные уроки 3 группа: это уроки с выполняемой направленностью 4 группа: комбинированные уроки
Требования и методика проведения уроков. 1. Урок должен служить решению конкретных задач (можно решить на уроке). 2. Каждый урок должен решать задачи нравственного, трудового и эстетического воспитания. 3. Влияние каждого урока должно быть разносторонним с акцентом на решение главной задачи (образовательной, оздоровительной). 4. Содержание и характер деятельности занимающихся на уроке должны быть разнообразными. 5. Деятельность учеников на уроке должна быть непрерывной, но с паузами отдыха. 6. На уроке используем разнообразные методы обучения и воспитания.
Содержание подготовки педагога к уроку. 1. Определение содержания и структуры урока. 2. Составление плана конспекта урока. 3. Подготовка мест для занятий. 4. Проверка состояния оборудования учебного материала. 5. Подготовка педагога к уроку (проговаривание команд, распоряжений и составление малого конспекта). 6. Подготовка к уроку помощников.
Характеристика неурочных форм занятий. Данная форма занятия отличается от урочной формы более узким содержанием. Основная характерная черта таких занятий – самостоятельная организация деятельности с целью укрепления здоровья, сохранения и повышения работоспособности, закаливания, развития волевых и физических качеств. По характеру руководства различают следующие формы неурочных занятий: 1. Индивидуальные занятия (зарядка) 2. Самодеятельные групповые занятия (футбол) 3. Групповые занятия с началами официальной организации (физкультурный праздник, походы) Эти формы занятий добровольные. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|