Здавалка
Главная | Обратная связь

Формы организации занятий.

Блок.

1 группа – урочные формы занятий (основная);

2 группа – неурочные формы занятий.

Урок является основной формой организации деятельности по выполнению физических упражнений потому что:

1. эти занятия являются обязательными для всех учащихся;

2. проводятся под руководством учителя, имеющего специальное образование;

3. урок имеет ярко выраженную дидактическую направленность (решаются образовательные и воспитательные задачи);

4. планирование учебной работы осуществляется на основании программ, утвержденных министерством образования;

5. урок проводится по расписанию, утвержденному руководством школы;

6. урок проводится с однородным по возрасту контингентом.

 

Требования к методам проведения.

1. На уроке должна быть связь со всеми остальными видами деятельности.

2. Каждый урок тесно связан с предыдущим и последующим.

3. Необходимо хорошо организовать самостоятельную деятельность учащихся на уроке.

4. На уроке должно быть разнообразие методов, средств, методических приемов, которые бы повышали эмоциональность учащихся и их активность.

5. На протяжении урока поддерживать оптимальную двигательную активность ученика.

6. На каждом уроке обеспечить систему контроля знаний, умений и навыков (на каждом уроке должны выставляться оценки).

7. Соблюдать требования к санитарно – гигиеническим условиям проведения занятий и контроль за техническим состоянием инвентаря.

 

Содержание и структура урока.

К содержанию урока ФК относятся следующие элементы:

1. Физические упражнения, которые выполняются на уроках;

2. Деятельность учителя;

3. Деятельность ученика;

4. Психофизиологические изменения, происходящие в системах организма при выполнении физических упражнений.

Структура урока – это упорядоченное взаимодействие всех элементов содержания урока. Содержит 3 уровня.

I. 1) Подготовительная часть – разминка учеников.

2) Основная часть – закрепление изучаемого материала или изучение нового.

3) Заключительная часть – завершение урока.

II. Грамотное распределение физ. упражнений по уроку.

III. Правильная организация взаимодействия учителя и ученика.

 

Характеристика основной части урока.

Решаются задачи:

1. вооружение занимающихся знаниями в области двигательной деятельности;

2. формирование двигательных умений и навыков в соответствии с учебной программой;

3. развитие физических качеств, необходимых для освоения изучаемых ф.у.;

4. воспитание моральных, волевых и интеллектуальных качеств.

Средства, используемые для решения задач – любые ф.у., предусмотренные школьной программой.

 

Классификация урока физической культуры

I группа: по направленности процесса физического воспитания

1. ОФП;

2. спортивные уроки;

3. уроки профессионально-прикладной физической подготовки;

4. уроки ЛФК;

5. методические уроки.

II группа:по предметному содержанию

1. урок ОФП (в л/а);

2. спорт. уроки (в лыжном спорте);

3. уроки ППФП (космонавты, МВД);

4. уроки ЛФК (после инфарктов, травм)

5. методические уроки (ОФП в л/а и др.)

III группа: по решаемым задачам

1 группа - это уроки оздоровительной направленности.

2 группа - это уроки с образовательной направленностью.

А) вводные уроки

Б) изучение нового материала

В) уроки совершенствования

Г) смешанные уроки

Д) контрольные уроки

3 группа: это уроки с выполняемой направленностью

4 группа: комбинированные уроки

 

Требования и методика проведения уроков.

1. Урок должен служить решению конкретных задач (можно решить на уроке).

2. Каждый урок должен решать задачи нравственного, трудового и эстетического воспитания.

3. Влияние каждого урока должно быть разносторонним с акцентом на решение главной задачи (образовательной, оздоровительной).

4. Содержание и характер деятельности занимающихся на уроке должны быть разнообразными.

5. Деятельность учеников на уроке должна быть непрерывной, но с паузами отдыха.

6. На уроке используем разнообразные методы обучения и воспитания.

 

Содержание подготовки педагога к уроку.

1. Определение содержания и структуры урока.

2. Составление плана конспекта урока.

3. Подготовка мест для занятий.

4. Проверка состояния оборудования учебного материала.

5. Подготовка педагога к уроку (проговаривание команд, распоряжений и составление малого конспекта).

6. Подготовка к уроку помощников.

 

Характеристика неурочных форм занятий.

Данная форма занятия отличается от урочной формы более узким содержанием.

Основная характерная черта таких занятий – самостоятельная организация деятельности с целью укрепления здоровья, сохранения и повышения работоспособности, закаливания, развития волевых и физических качеств.

По характеру руководства различают следующие формы неурочных занятий:

1. Индивидуальные занятия (зарядка)

2. Самодеятельные групповые занятия (футбол)

3. Групповые занятия с началами официальной организации (физкультурный праздник, походы)

Эти формы занятий добровольные.





©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.