Здавалка
Главная | Обратная связь

ПОРЯДОК ПРИЗНАНИЯ РЕКЛАМНЫХ РАСХОДОВ



РАСХОДЫ НА РЕКЛАМУ

Понятие рекламы раскрыто в Федеральном законе от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон "О рекламе").

Реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке (п. 1 ст. 3 Закона "О рекламе").

В Законе "О рекламе" не раскрыто понятие "неопределенный круг лиц". По мнению Федеральной антимонопольной службы, информацию можно считать адресованной неопределенному кругу лиц при наличии следующих условий (Письмо ФАС России от 05.04.2007 N АЦ/4624):

- в информации отсутствует указание на лиц, для которых она создана;

- заранее невозможно определить всех лиц, до которых такая информация будет доведена.

Нередко налогоплательщики размещают социальную рекламу, т.е. рекламу, направленную на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства (п. 11 ст. 3 Закона "О рекламе"). Затраты на такую рекламу Минфин России запрещает включать в состав расходов (Письмо от 26.12.2008 N 03-03-05/187). Чиновники считают, что данные расходы не могут быть связаны с деятельностью организации и направлены на получение дохода.

Итак, информацию о том или ином объекте можно считать рекламой этого объекта, если такая информация одновременно отвечает следующим условиям:

- распространяется любым способом, в любой форме и любыми средствами;

- адресуется неопределенному кругу лиц;

- направлена на то, чтобы привлекать внимание к соответствующему объекту, на формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

 

ПОРЯДОК ПРИЗНАНИЯ РЕКЛАМНЫХ РАСХОДОВ

В целях налогообложения прибыли расходы на рекламу делятся на две группы - ненормируемые, т.е. учитываемые в полном объеме, и нормируемые.

Эта классификация приведена в п. 4 ст. 264 НК РФ и выглядит следующим образом.

Вид рекламных расходов Порядок учета в целях налогообложения
Реклама через СМИ (в том числе объявления в печати, передача по радио и телевидению) и телекоммуникационные сети <*> Включаются в состав расходов в размере фактических затрат
Световая и иная наружная реклама, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов
Участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов
Изготовление рекламных брошюр и каталогов <**>, содержащих информацию о реализуемых товарах (работах, услугах), товарных знаках и знаках обслуживания и (или) о самой организации
Уценка товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании
Приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных кампаний Включаются в состав расходов в размере, не превышающем 1% выручки от реализации, определяемой в соответствии со ст. 249 НК РФ
Иные рекламные расходы

 

* К телекоммуникационным сетям относится также сеть Интернет (п. 4 ст. 2, п. 3 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"). Поэтому затраты на размещение рекламной информации в Интернете учитываются в составе расходов в полном объеме.

Примечание

С 10 ноября 2011 г. в абз. 3 ст. 2 Закона РФ от 27.12.1991 N 2124-1 "О средствах массовой информации" (далее - Закон N 2124-1) сетевые издания будут относиться к категории СМИ. При этом интернет-сайт будет признаваться СМИ только при наличии соответствующей регистрации (ст. 8 Закона N 2124-1, п. 1, п. 3 ст. 1, ч. 1 ст. 5 ФЗ от 14.06.2011 N 142-ФЗ).

 

** В целях налогообложения прибыли Минфин России относит к брошюрам и каталогам буклеты, лифлеты, листовки и флаеры. Чиновники допускают учитывать затраты на изготовление таких рекламных материалов в составе ненормируемых расходов на рекламу на основании абз. 4 п. 4 ст. 264 НК РФ.

 

Как видим, список ненормируемых рекламных расходов является исчерпывающим, а перечень нормируемых рекламных расходов - открытым.

Поэтому при исчислении налога на прибыль в составе рекламных расходов в том или ином объеме могут учитываться любые затраты, соответствующие понятию расходов на рекламу, в том числе те, которые прямо в Налоговом кодексе РФ не поименованы.

Например, к рекламным расходам можно отнести затраты на оплату услуг почты и курьерских агентств по доставке и распространению безадресных рекламно-информационных материалов. При этом данные расходы будут относиться к нормируемым в соответствии с абз. 5 п. 4 ст. 264 НК РФ (Письмо Минфина России от 12.01.2007 N 03-03-04/1/1).

В налоговом учете расходы на рекламу включаются в состав прочих расходов, связанных с производством и реализацией, на основании пп. 28 п. 1 ст. 264 НК РФ.

В бухгалтерском учете расходы на рекламу признаются расходами по обычным видам деятельности в качестве коммерческих расходов (п. 5, 7 Положения по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99, утвержденного Приказом Минфина России от 06.05.1999 N 33н).

В соответствии с Инструкцией по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций такие затраты отражаются по дебету счета 44 "Расходы на продажу". Они не нормируются и могут включаться в расходы полностью в том отчетном периоде, к которому они относятся, если это предусмотрено учетной политикой организации (п. п. 9, 20 ПБУ 10/99).

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.